.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Наша техника

Описания и технические характеристики автобусов ГППО "Псковпассажиравтотранс".


ЛАЗ 699








  

НА МАРШРУТАХ БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЮТ.

История создания модели

Первый опытный образец туристического автобуса ЛАЗ-699 "Карпаты" был построен в 1960 году. Кузов автобуса был удлинен на одну секцию по сравнению с базовой моделью Львовского завода - ЛАЗ-695. Наименование "Карпаты", по ЛАЗовской традиции, присваивалось автобусам повышенной комфортабельности. Не стал исключением и этот опытный автобус - на своём борту он имел буфет (холодильник и отсек для термосов), гардероб и туалет, два больших раздвижных люка в крыше и 34 мягких регулируемых пассажирских сидения с вмонтированными в подголовник динамиками радиоприёмника. Автобус предназначался для дальних междугородных и международных перевозок.

На автобусе стоял V-образный двигатель ЗИЛ-375 с однодисковым сцеплением и синхронизированная механическая коробка передач, пневматическая подвеска, гидроусилитель руля, тормоза с пневматическим усилителем.

В 1961 году автобус демонстрировался на ВДНХ СССР и в том же году был показан высшему руководству страны, в том числе и Н.С. Хрущёву.

ЛАЗ-699А

В декабре 1960 года были готовы два экземпляра автобуса ЛАЗ-699А "Карпаты", которые конструкционно полностью соответствовали предыдущему экземпляру, за исключением установленной на одном из них пневмоэлектрической дистанционной системы переключением передач, но, самое главное, данные экземпляры отличались от ЛАЗ-699 планировкой салона. От установки буфета, гардероба и туалета в автобусах отказались, а за счёт освободившегося пространства увеличили количество посадочных мест до 41. Кроме того, два дополнительных откидных места можно было разместить в передней части автобуса. В дальнейшем такую планировку приняли за базовую и далее все опытные автобусы выполнялись в модификации ЛАЗ-699А.

Внешне новые автобусы тоже отличались от первоначального варианта - обращает на себя внимание четырехфарная система освещения дороги, причём фары были установлены друг над другом, по другому располагались молдинги на боковинах кузова, ну и, конечно, "двухэтажная" эмблема на одном из автобусов (именно том самом, с установленной пневмоэлектрической системой; также его можно отличить по круглым аркам колёс, в то время как у другого экземпляра передняя арка имела заметный срез в верхней части).

В 1961 году было выпущено еще несколько опытных экземпляров автобуса ЛАЗ-699А. Они сохранили четырехфарную систему освещения, но фары были расположены более привычно - горизонтально. Государственные испытания автобусы проходили в Крыму, но во время испытаний возникли претензии к надёжности некоторых агрегатов автобуса, в том числе к надёжности мостов. Поэтому намечавшийся серийный выпуск автобусов ЛАЗ-699А на 1962 год пришлось отложить до исправления замечаний государственной комиссии.

После устранения недостатков в конструкции опытных автобусов в 1963 году был построен существенно модернизированный вариант автобуса ЛАЗ-699А "Карпаты-1". Автобус специально был подготовлен для дополнительных государственных испытаний, в частности, на нём были установлены более надёжные мосты от грузового автомобиля МАЗ-500, которые позволили решить проблему долговечности агрегатов, к которым в основном и были претензии на испытаниях. Данный автобус ещё сохранил четырехфарную систему освещения, но это был последний четырехфарный ЛАЗ-699.

Серийный выпуск больших междугородных автобусов на Львовском автобусном заводе начался под наименованием ЛАЗ-699А "Турист" с 1964 года. На серийных автобусах отсутствовали буфеты, гардеробы и туалеты - в этом плане автобус был максимально упрощён, зато он комплектовался двигателем ЗИЛ-375, мощностью 180л.с. Число мест для сидения в автобусе - 41. Интересно, что одновременно выпускались автобусы с двумя типами крыши - с жесткой цельнометаллической и с крышей, имеющей брезентовый люк. Производство автобуса продолжалось всего два года, после чего автобус был снят с производства, в основном из-за проблем с надёжностью кузова. За эти два года было изготовлено не очень много автобусов ЛАЗ-699А и даже в конце 60-х годов они встречались на дорогах не часто.

Весной 1967 года, специально для участия в Международном конкурсе автобусов в Ницце и 15-ом туристическом автобусном ралли по дорогам Европы был подготовлен автобус ЛАЗ-699А, который и по внешнему виду и по комплектации несколько отличался от серийных. Этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ "Украина-67" получили Большие призы и медали Комиссариата по туризму Франции.

ЛАЗ-699Н

В конце 60-х годов специалистами Головного Специализированного Конструкторского Бюро по автобусам (ГСКБ) был разработан новый модифицированный кузов для автобусов ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-697Н, внешне отличавшийся от предыдущих модификаций более современным дизайном и высокими лобовыми стеклами. На его основе в 1969 году был создан опытный автобус ЛАЗ-699Н, кузов которого отличался от предыдущей модификации ЛАЗ-699А повышенной прочностью. Также у этого автобуса появилась дверь запасного выхода в заднем свесе, которая с этого момента становится обязательной для всех последующих автобусов семейства ЛАЗ-699. От будущих серийных машин опытный ЛАЗ-699Н отличался отсутствием воздухозаборника на крыше - соответственно в каждом боковом окне были сдвижные форточки, как и у предыдущей модификации, и у городских моделей.

Следующие опытные образцы автобуса ЛАЗ-699Н "Турист" появились в 1972 году. Один из этих автобусов в 1973 году экспонировался на ВДНХ СССР. В 1973 году были построены опытные ЛАЗ-699Н с системой естественной вентиляции. На крыше этого автобуса располагался воздухозаборник, а форточки в окнах отсутствовали. Эти машины пошли в серию спустя два года - в 1975-ом. Серийный ЛАЗ-699Н выпускался с 1975 по 1978 гг. в ограниченных количествах.

Модификации автобуса ЛАЗ-699Н

В 70-е годы на базе автобуса ЛАЗ-699Н был создан целый ряд модификаций и даже отдельных моделей.

В начале 70-х годов на базе ЛАЗ-699Н ГСКБ изготовило опытные автобусы "Украина-71" и "Украина-73", отличавшиеся повышенным уровнем комфорта. Автобус "Украина-71" был изготовлен в двух экземплярах в 1971 году. Внешне он во многом походил на привычные нам ЛАЗ-699Н и ЛАЗ-699Р, однако по комфортабельности он во многом превосходил будущие серийные образцы. В автобусе ЛАЗ "Украина-71" к услугам пассажиров были предусмотрено два телевизора, магнитофон, радиоприёмник, гардероб, бар-буфет, холодильник, кофеварка, газовая плита и туалетная комната. Для каждого пассажирского кресла, регулируемого по наклону спинки и ширине, были подведены индивидуальное освещение и вентиляция. Автобус "Украина-71" был оборудован карбюраторным двигателем ЗИЛ-375Я5, мощностью 180 л.с, сцеплением с пневмоусилителями, двухконтурной тормозной системой, пневматической подвеской колёс с телескопическими амортизаторами.

Спустя два года появился еще один опытный автобус - "Украина-73". Это был ещё более комфортабельный лайнер, чем "Украина" 1971 года. Уровень пола пассажирского салона у него был несколько приподнят относительно кабины водителя, из-за чего автобус становился практически полутороэтажным! Помимо всех удобств, примененных в предыдущей модели, автобус "Украина-73" был снабжен автоматически открывающейся входной дверью (створки открывались наружу, разъезжаясь в разные стороны) и кондиционером. Планировалась, что на автобусе будет стоять дизельный двигатель ЯМЗ-740 (прототип дизеля для КАМАЗа), однако в конечном результате он был оборудован карбюраторным мотором ЗИЛ-375Я5 и механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-204У.

В 1973 году, в преддверии совместной космической экспедиции с американскими астронавтами в рамках программы "Союз-Аполлон", специалистами Научно-исследовательского института автобусостроения был создан специальный автобус для космонавтов - ЛАЗ-699П. Была и ещё одна причина создания нового поколения автобусов для космонавтов - после гибели в 1971 году советского космического экипажа в спускаемом аппарате, резко возросли требования к защитным скафандрам, и для космонавтов облачённых в эти скафандры требовался уже специальный транспорт.

Автобусы ЛАЗ-699П были сделаны по образцу и подобию опытных туристических автобусов ЛАЗ-699 "Украина", но имели абсолютно герметичный салон с двойным остеклением и кондиционером. В салоне также поддерживалась постоянная температура и давление. ЛАЗ-699П изготавливались в двух разных вариантах и отличались друг от друга планировкой салона: в одних автобусах задняя дверь находилась в заднем свесе, в других - в базе автобуса. Этот вход был оборудован шлюзовой камерой пылеудаления, работающей по принципу пылесоса, собирающей пыль с скафандра космонавта (пыль очень опасна в условиях невесомости). В салоне автобуса для космонавтов были установлены специальные кресла, бар-буфет, холодильник, система для подогрева воды, видеомагнитофон. Благодаря многочисленным прямым трансляциям по телевидению космических стартов с Байконура автобусы ЛАЗ-699П хорошо всем запомнились своей необычностью и со временем стали одним из символов советской пилотируемой космонавтики.

В 1974 году на юбилейной выставке "Автопром 50 лет" на ВДНХ СССР экспонировался опытный образец автобуса ЛАЗ-699Д с опытным "КАМАЗовским" дизелем ЯМЗ-740 мощностью 210 л.с. Позже этот автобус получил наименование ЛАЗ-699НД и даже был "точно" объявлен срок начала его производства - 1979 год, но серийные автобусы с дизелем КАМАЗ-740 так и не были выпущены.

Еще одной интересной модификацией стал автобус ЛАЗ-699Б. Это была попытка создать городской автобус на основе базовой модели ЛАЗ-699Н. В средней части автобуса была добавлена третья четырехстворчатая входная дверь для пассажиров, по конструкции однотипная с дверьми автобуса ЛиАЗ-677, в свесах стояли двухстворчатые двери, точно такие же как были применены на опытных образцах пригородного автобуса ЛАЗ-695Н. Автобус ЛАЗ-699Б был построен Всесоюзным конструкторско- экспериментальным институтом автобусостроения в единственном экземпляре.

ЛАЗ-699Р

В 1978 году на смену выпускаемому в небольших количествах автобусу ЛАЗ-699Н пришёл новый большой туристический автобус ЛАЗ-699Р. Но по настоящему массовый выпуск ЛАЗ-699Р начался в 1983 году, когда за счёт уменьшения выпуска ЛАЗ-697Р развернулось крупносерийное производство ЛАЗ-699Р. До 2002 года, пока продолжалось производство этого автобуса, он не раз подвергался модернизациям и естественно изменениям во внешнем виде, но при этом кузов и основные агрегаты автобуса оставались прежними.

Автобусы ЛАЗ-699Р первых выпусков можно отличить по алюминиевой фальш-радиаторной решётке на передке, а у самых ранних автобусов (примерно до 1981 года) ещё были "москвичовские" прямоугольные фары и маленькая квадратная эмблема с буквой "Л" внутри. С 1981 года фары заменили круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква "Л" в круге. Но в это же время, в первой половине 80-х годов параллельно производился небольшими партиями автобус ЛАЗ-699Р в исполнении "люкс", в основном для обслуживания различных высоких государственных учреждений. Отличительной особенностью таких автобусов было обилие внешних декоративных деталей из черной пластмассы (фальш-решётка радиатора, колпаки колёс, воздухозаборник на крыше), а также передний бампер со встроенными противотуманными фарами.

Ближе к концу 80-х годов на автобусах упразднили алюминиевую фальш-радиаторную решётку, а с 1993 года на автобусах перестали устанавливать водительскую дверь в левом борту. На некоторые автобусы ЛАЗ-699Р последних годов выпуска с завода могли устанавливаться мосты с дисковыми колёсами.

Следует отметить, что многие указанные выше различия в настоящее время являются условными, так как многие автобусы ЛАЗ-699 подвергались переделкам в ходе капитального ремонта. Так, на многих автобусах при капремонте упразднялась отдельная дверь водителя, устанавливались фальш-радиаторные решетки со старых машин, противотуманные фары, различные декоративные детали. У некоторых автобусов после капремонта устанавливался нестандартный передок, не свойственный автобусам ЛАЗ. Также на некоторые автобусы при капитальном ремонте монтировалось оборудование для работы на природном газу. Следует отметить, что заводской модификации ЛАЗ-699Р, работающей на природном газу, не существовало.

технические характеристики:
Кузов автобуса ЛАЗ-699Р - вагонного типа, с несущим основанием. В салон ведут две ручные двери, расположенные в переднем и заднем свесе. Планировка сидений четырехрядная. Сиденья самолетного типа с регулируемым наклоном спинки и подголовником. На потолке установлены индивидуальные осветительные плафоны и вентиляционные дефлекторы. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по высоте, длине и наклону спинки. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и независимого отопителя ОВ-95. Багажные отсеки общей вместимостью 4,38 куб.м. с доступом через бортовые люки расположены под рядами сидений. Для безопасной езды в ночное время суток и при сложных погодных условиях автобус оснащен противотуманными фарами и прожектором.

<< Вернуться назад

<< Апрель, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

:: отзывы (2028)
Назад Дальше

.Kristina_35289

17:27 21.04.2017

Здравствуйте. Сегодня, 21 апреля в автобусе номер 11 был забыт синий пакет "Gloria Jeans" с чёрными кедами. Убедительная просьба, если пакет был найден, сообщить по телефону +79532467258

.Александр Иванович

17:20 19.04.2017

Зачем вы закрыли портал для отслеживания передвижения автобусов !!!???

ответ:ЦДО

10:34 20.04.2017

(ответ для Александр Иванович)

Уважаемый Александр Иванович Мы не открывали портал отслеживания передвижения автобусов .Приложение находится на этапе тестирования.

.Карина

15:53 19.04.2017

Уточняю.
12. 04 я вам писала:

"Наведите, наконец, порядок в расписании автобуса №112, выставленном на сайте. Мало того, что вы полторы недели назад поменяли его график "без объявления войны". Так теперь расписание на остановках расходится с тем, что на сайте. На сайте есть не всё. Из-за этого вчера шла пешком домой, поверив сайту, что автобуса не будет еще полтора часа. И как вы думаете, какой автобус весело меня обогнал?"
Ответ мне был дан: "Просим Вас уточнить место и время отправления автобуса".

Я не понимаю, каких уточнений ОТ МЕНЯ вам надо, если это я прошу их у вас. Не совпадает расписание на сайте с тем, что указано на остановках. Понимаете? Еще раз, если не понимаете: на сайте есть НЕ ВСЁ. Это касается не конкретного "времени и места отправления автобуса", а каждой остановки в расписании 112-го автобуса.

.Светлана

22:46 18.04.2017

Ехала сегодня на авт №5 (первый рейс).Надо сказать, что езжу на нем на работу ежедневно и хочу отметить удивительную точность данного рейса. Но сегодня очень огорчила кондуктор: она заняла место в салоне, а рядом положила сумку, т.е. фактически заняла 2 места и категорически отказывалась освободить место (убрать сумку), грубо мотивируя тем, что "очень воруют, а у нее в сумке дорогие вещи". Автобус маленький, народу много. После длительных пререканий, она позволила пожилой женщине сесть на краешек сиденья, но сумку с сиденья не убрала!!! Такого безобразия и хамства я еще не видела! Кондуктор ехала в наушниках, по салону практически не ходила, видимо, сторожила сумку от воров!! Назвать мне фамилию отказалась, мотивируя тем, что фамилия есть на билете (у меня проездной), предложив взять билет у других пассажиров! Но вроде фамилия БЕРЕЗИНА! Убедительная просьба разобраться с хамством и пояснить может ли кондуктор занимать 2 места в салоне автобуса?!

.Бывший пассажир

20:51 18.04.2017

Для чего вы пишите сюда свои жалобы? Вы как были скотами, остаетесь ими и дальше вас будут возить как скот.да, для всех важны только деньги, так же и для вас, покупая проездной за копейки хотите комфорт и качество. И водилы здесь не причем, как им платят так они вас и возят...

.ксения

20:38 18.04.2017

уже писала ранее никто не ответил!8.04.17 в 12:46 на остановке где кинотеатр "победа" автобус № 11. Заходя с ребенком в автобус, мы до конца не зашли водитель автобуса начинает движение и закрывает одновременно дверь, при этом я ухватив ребенка что бы он не упал из-за резко движение ребенок стукнулся об закрывавшиеся двери. в следствии этого у ребенка на лбу не большой синяк. Когда я подошла к водителю и объяснив ситуацию и спросив нормально ли он поступил, в ответ было равнодушие и он не знает нормально это или нет. Хотелось бы что бы водители ездили аккуратнее и смотрели когда закрывают двери автобуса.

.Антон

10:00 18.04.2017

Сколько можно ? 30ка ходит как попало или вообще не ходит . Сегодня на Звездной ждал 30ку которая 8.26 она не приехала как и на 8.39!!!!!!! Либо ездят как им вздумается . На кой черт у вас тогда расписание весит на сайте если оно не актуальное???!!!! 22й сегодня на 08:32 тоже так и не приехал (остановка Звездная) .
Постоянно опаздывает вечерняя 30ка на 18.15 с Юбилейной , в лучшем случае приезжает в 20-25 минут .

Если не можете пустить по своему же расписанию чертовы автобусы - не поднимайте цены на проезд . Как-то не соответствует уровень цена/качество услуг в вашем случаи .

ответ:ЦДО

12:12 18.04.2017

(ответ для Антон)

Уважаемый Антон в ответ на Вашу жалобу сообщаем что 10.04.17 автобус маршрута №30 в 8:26 не прибыл на ост. "Звездная" из-за поломки , в 8.39 прибыл с опозданием 7 мин. автобус маршрута №22 отправление в 8:46 на ост."Звездная" прибыл с опозданием 3 мин.Все Опоздания вызваны автомобильными пробками в это время суток и в период с 18:00 до 19:30 в это время Рижский пр., ул. Труда и Октябрьский пр-т. практически "стоят", что приводит к срыву расписаний всех маршрутов следующих по этим улицам. Просим учитывать эти обстоятельства при планировании Ваших перемещений. Приносим свои извинения.

.Ольга Михайловна

09:40 18.04.2017

Сегодня дополнительный автобус № 112 из Кусвы(идет до Рокоссовского)на 8:18 не забрал пассажиров с ул. Венская!!!! это как такое может быть? В итоге - ждали следующего 35 мин., а на улице сегодня не +20, ребенок замерз, опаздал на занятия, я на работу, ребенку замечание, мне выговор! А водителю??? Что-то у меня это в голове вообще не укладывается(

ответ:ЦДО

11:36 18.04.2017

(ответ для Ольга Михайловна)

Водитель грубо нарушил расписание . Будут применены строгие меры дисциплинарного воздействия.Примите наши извинения.

.Я

09:06 18.04.2017

Автобус номер 118 в сторону пискович в хотицы приехал с опозданием должен был приехать в 8:12 а приехал 8:25

ответ:Валерий Большаков

08:16 19.04.2017

(ответ для Я)

Задержка автобуса по маршруту №118 произошла из - за автомобильной пробке на Рижском проспекте.

ответ:ЦДО

12:41 19.04.2017

(ответ для Я)

Уважаемый Я! по данным системы спутниковой навигации автобус прибыл с опозданием 12мин. Опоздание вызвано автомобильными пробками, возникающими в это время суток по маршруту следования автобуса (ул. Л. Поземского и Рижский пр.)Уверяем Вас что в такой сложной транспортной обстановке все водители и диспетчера прилагают все усилия для обеспечения расписаний. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

.для ПАССАЖИР 17:55 15.04.2017

20:47 16.04.2017

Чтобы ты слышал остановки, а не жаловался потом, что "я сидел в наушниках, проехал свою остановку, водитель НЕ объявлял остановки"!

.пассажир

17:55 15.04.2017

Почему я сегодня ехал в автобусе 112 на 8.33 из родины и водитель включил информатор остановок на всю громоксть даже уши закладывало, пожалуйста проведите беседу с этим водителем!!!

.Туркин Денис Владимирович

13:00 15.04.2017

15.04.17 ждал автобус номер 2 на остановке“дамба”, 40 минут...это нормально, нет&#65311;
Что прлисходит вообще.

ответ:ЦДО

10:32 18.04.2017

(ответ для Туркин Денис Владимирович)

Денис Владимирович укажите примерное время когда вам пришлось ждать автобус маршрута №2

.Екатерина

12:10 15.04.2017

Для ЦДО: остановка улица Труда дом 6, время 18:20-19-00.

ответ:ЦДО

10:20 18.04.2017

(ответ для Екатерина)

Укажите дату и номер маршрута. На этой остановке останавливаются автобусы маршрутов 11;30;22;25;5.


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014; 015; 017; 019; 022; 025; 030; 112; 118;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Вс.

Ближайшие запланированные переносы дня действия расписаний:

Городские:

29/04/2017 - Сб
30/04/2017 - Вс
01/05/2017 - Вс
06/05/2017 - Сб
07/05/2017 - Вс
08/05/2017 - Вс
09/05/2017 - Вс

Изменения в период с 08/04/2017 по 09/05/2017
Подробнее ...

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.

ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН

Постановление Администрации Псковской области №606 от 29 декабря 2015 г. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области
.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна