.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Наша техника

Описания и технические характеристики автобусов ГППО "Псковпассажиравтотранс".


ЛИАЗ 677М










 

Один из наиболее популярных автобусов Советского Союза. Его смело можно назвать "автобусным символом" семидесятых, так как в эти годы он покорил улицы практически всех городов страны, от столицы до глухих поселков в глубинке.

Началом истории Ликинского автобусного завода принято считать 2 августа 1937 года: тогда в городке Ликино-Дулево Московской области заработал Лесотехнический завод облагораживания древесины (ЛОЗОД). В 1945 году завод был переименован в Ликинский машиностроительный (ЛиМЗ). Здесь делали электропилы, мотовозы, лебедки, передвижные электростанции.

А 17 апреля 1958 года вышло постановление, согласно которому ЛиМЗ превратился в ЛиАЗ: Моссовнархозу было поручено организовать здесь производство автобусов ЗИЛ-158. К тому времени Завод имени Лихачева (ЗИЛ) уже не справлялся одновременно с производством грузовых машин и автобусов, поэтому производство автобусов было перенесено в Ликино. ЗИЛ же с тех пор сконцентрировался на выпуске грузовых автомобилей.

Самый первый автобус ликинского производства отправился на испытания 10 января 1959 года, а последний ЗИЛ-158В (позже он назывался ЛиАЗ-158В) был выпущен в 1970 году. В 1962 году была сделана попытка создания сочлененного автобуса на базе модели ЛиАЗ-158В - ЛиАЗ-5Э-676. Но этот карбюраторный автобус длиной 15 метров не прошёл всех испытаний, и будучи выпущенным в одном экземпляре, канул в небытие.

Подобная попытка увеличения пассажировместимости автобуса была вызвана острой необходимостью. В 50-60-е годы потребность больших городов в автобусах большой вместимости встала особенно остро. Жилищное строительство с конца 50-х велось значительными темпами и жителям новых массивов, рассчитанных на десятки тысяч человек и расположенных в значительном удалении от промышленных предприятий, был просто необходим общественный транспорт. В то же время все советские автобусы в то время были рассчитаны на 50-60 пассажирских мест, что уже не удовлетворяло никаким требованиям. Поэтому в конце 50-х годов КБ Завода имени Лихачева стало заниматься разработкой нового автобуса большой вместимости. Работа велась сразу по двум направлениям - городской автобус с двигателем справа от водителя и в кормовой части кузова. Созданные опытные образцы городского автобуса ЗиЛ-159 с задним расположением двигателя и гидромеханической передачей, так и остались в единственных экземплярах, не удовлетворив требованиям по пассажировместимости. Но над автобусом с переднемоторной компоновкой работы продолжились, были подключены НАМИ и КБ ЛиАЗ, и первые образцы появились на испытаниях уже в 1962 году.

В ходе основных испытаний выявились серьезные недоработки в конструкции. Доводочные работы продолжило созданное в 1966 году во Львове Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (ГСКБ). Не внося изменений во внешние формы автобуса, полностью переделали каркас несущего основания кузова и спроектировали новую пневматическую подвеску.

Передняя компоновка двигателя позволила создать в хвостовой части салона нового автобуса большую накопительную площадку, расположенную на более низком уровне, по сравнению с салоном, сосредоточив над задним мостом, имеющим четыре колеса, основную часть нагрузки - вес 30-40 человек. На заднюю площадку вел наклонный спуск на уровне заднего моста машины. Кабина водителя и отсек двигателя были соединены в общий блок, изолированный от пассажирского салона общей стенкой. Для того, чтобы сократить время простоев на остановках и, следовательно, продолжительность поездок, салон автобуса был снабжен двумя широкими дверьми, позволяющими одновременно входить и выходить двум пассажирам. Было также сокращено количество посадочных мест до 25, что позволило создать широкий проход между рядами сидений. Таким образом, общая пассажировместимость была увеличена до 110 человек.

Вместе с тем, переднемоторной компоновке присущи и серьезные недостатки. Прежде всего это длинный карданный вал, идущий от двигателя к редуктору заднего моста через всю машину. Чтобы исключить вибрации такого вала, его приходится разрезать на две части и вставлять между ними коробку передач. Кроме того, заняв переднюю часть кузова, двигатель, как правило, заставляет располагать прорезь двери в наиболее нагруженной базовой части - между опорами колес. Наконец, у этой компоновки есть такой недостаток, как "загазовка" кабины водителя: по мере эксплуатации машины герметизация кожуха двигателя нарушается и часть газов начинает просачиваться из-под него наружу. К тому же двигатель перегревается при температуре свыше 26-27 градусов, поэтому водители, чтобы хоть как-то охладить его, вынуждены в летнее время снимать крышку моторного отсека.

Автобус снабжен карбюраторным двигателем ЗИЛ-375 рабочим объемом 7 литров (впрочем, бывают варианты на газовом топливе, но такие машины в Харькове отсутствуют), оснащен автоматической двухступенчатой коробкой передач а также рулевым управлением с гидроусилителем. Двух ступеней в то время было достаточно, т.к. присутствовал гидротрансформатор, усиливавший крутящий момент двигателя и позволявший развивать на второй передаче скорость в 60 км/ч. Впрочем, большая скорость от автобуса в 60-е годы и не требовалась.

Карбюраторный двигатель был одним из самых серьезных недостатков новой модели. Не обладая большой мощностью, он в то же время потреблял значительное количество бензина. Из-за этого топливного бака в 300 л не хватало на две смены и в перерывы автобус вынужден был дозаправляться. Но, к сожалению, в то время в СССР не было дизельных двигателей, пригодных для автобуса, да и недорогого бензина было всегда достаточно. Инженеры ЛиАЗа предупреждали, что машина будет потреблять 75 литров бензина на 100 километров пробега (дорогого в то время бензина Аи-93). После проведения модернизации двигателя, машины перешла на потребление более дешёвого бензина А-76, и паспортное потребление было снижено до 54-х литров на 100 километров. По отзывам водителей, машина со временем потребляет всё меньше и меньше топлива (54 литра на 100 километров в период обкатки, а при дальнейшей эксплуатации при хорошем обслуживании около 40 литров).

Несовершенной была и система отопления: автобус отапливается потоками горячего воздуха от двигателя, и воздуховод идет по левой стенке до задней площадки, благодаря чему зимой на правых сиденьях не так тепло, а летом на левых сиденьях немного жарко.

Первоначально автобус планировалось оснащать рессорной подвеской, что в ходе испытаний приводило к разрушению кузова. Подвеска, где роль основных упругих элементов играют резинокордные воздушные баллоны, обеспечивала не только плавность хода, но и обладала функцией изменяемой жесткости, которая увеличивалась с ростом нагрузки.

После необходимой доработки, осенью 1966 г. новая машина была принята государственной комиссией и рекомендована к серийному производству. В течение 1967 г. были выпущены опытно-промышленные партии автобусов. Весной 1968 г. начался серийный выпуск машин новой модели, однако массовое их выпуск был налажен только к 1971 году. На Международной ярмарке в Лейпциге в 1972 году автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.

За 27 лет серийного выпуска ЛиАЗ-677 не перетерпел каких-либо серьезных изменений в дизайне. Первоначально у автобуса отсутствовали оба бампера. На месте переднего располагались подфарники и маленькие сигналы поворота. Задние фонари были круглыми, достаточно больших размеров, располагались по два с каждой стороны.

В 1978 году автобус перетерпел единственную модернизацию, в ходе которой была усовершенствована электросистема, появились передний и задний бамперы, передние сигналы поворота стали квадратными и разместились выше, а задние фонари стали прямоугольными четырехсекционными. Также стекла салона стали через одно цельными, без сдвижных форточек. Этот автобус получил обозначение ЛиАЗ-677М, а соответствующая ему пригородная модификация - ЛиАЗ-677МБ. Несколько позже (в середине 80-х) дизайн автобуса был еще раз изменен - габаритные огни и боковые сигналы поворота стали квадратной формы, изменилось оформление интерьера салона. Холодные металлические поручни были заменены на пластиковые, на спинках сидений появились круглые валики из дермантина, изменилась внутрення обшивка автобуса.

Производство автобусов ЛиАЗ-677 было остановлено на Ликинском автобусном заводе в 1994 году. Но несмотря на это, автобусы до сих пор выпускаются небольшими партиями на авторемонтных предприятиях в России. ЛиАЗ-677 долгое время собирали на авторемонтных предприятиях в подмосковной Яхроме и городе Бор Нижегородской области. Автобус также поштучно собирал завод "Ремтехмаш", расположенный в соседнем с Ликино-Дулево городке Орехово-Зуево. Да и сам ЛиАЗ до недавнего времени выпускал так называемые кузова первой комплектации - с полностью оборудованным салоном. Сейчас автобусы ЛиАЗ-677 выпускает Тосненский авторемонтный завод. Правда теперь он получил уже несколько иное название - ТоАЗ-677, так как был модернизирован - оснащен ярославским дизелем. Стоимость такого автобуса составляет всего 000.

За свою 35-летнюю историю автобус получал различные отзывы - от абсолютно положительных до крайнеотрицательных. ЛиАЗ-677 получил десятки обидных прозвищ, и в то же время в большинстве советских кинофильмов 70-80-х годов в "автобусных" эпизодах использовалась машина именно этой модели. Несомненно одно - именно эти дешевые и надежные машины во многом решали проблемы пассажироперевозок в городах бывшего Союза в течении двух десятков лет, за что надлежит сказать им огромное спасибо.

Модификации автобуса ЛиАЗ-677

Оригинальный ЛиАЗ-677 не остался только городским автобусом. На его базе был создан целый ряд модификаций и специальных автобусов:

ЛиАЗ-677А - северный вариант автобуса;
ЛиАЗ-677Б - пригородная модификация, которую отличал ровный пол по всему салону высотой в 2 ступеньки и двойные ряды сидений. Помимо этого на задней площадке устанавливались дополнительные 7 сидений - 3 спаренных по левому борту и одно одинарное в промежутке между задней дверью и задним оном. В итоге сидячих мест становилось 35 вместо 25.ЛиАЗ-677В - экскурсионный автобус с одной одностворчатой дверью (в отличие от предыдущих модификаций с двумя "полноформатными"), предусматривавший спереди место для экскурсовода, а для туристов - значительно более удобные кресла;
ЛиАЗ-677Г - городской газобаллонный автобус, баллоны для газа размещены на крыше над 3м окном с конца
ЛиАЗ-677П - модификация для аэропортов, имевшая по 2 двери с каждой стороны;
ЛиАЗ-5930 - передвижная телевизионная станция с импортным оборудованием, которую сильно отличает от других наличие запасного колеса на заднем борту.;
КАвЗ-3100 - модификация северного ЛиАЗ-677А, которая была короче на одну секцию, для работы в небольших городах.
Интересно, что если 6 первых модификаций выпускались на самом ЛиАЗе, модель КАвЗ-3100 выпускалась только на Курганском Автобусном Заводе (которому и принадлежит аббревиатура КАвЗ). К сожалению, эта модель не пошла в серию, но была выпущена опытно-промышленная партия.

Следует отметить также, что силами автопарков создавались учебные машины на базе автобусов ЛиАЗ-677. В салоне таких автобусов устанавливалась дополнительная перегородка справа от передней двери, отделявшая пространство между передней дверью и кабиной.

Варианты заводской окраски автобуса ЛиАЗ-677

Изначально стандартного цвета ЛиАЗ-677 не существовало. Автобусы красились в белый цвет за исключением "юбки", цвет которой в различных партиях был различным. У других машин помимо "юбки" была одна широкая или две узких полосы чуть ниже уровня остекления, того же цвета, что и юбка.

В 80-е годы стандартной заводской окраской ЛиАЗов стала желтая. Дело в том, что в это время в этой же раскраске приходили венгерские Икарусы-260 и 280, и наши автобусы стали окрашиваться в такой же цвет, чтобы создалась единая цветографическая схема городских автобусов. В 1990-1991 годах автобусы ЛиАЗы стали поступать красные или красные с белой юбкой.

технические характеристики:
Габаритные размеры, мм 10450х2500х2990
Число мест 25
Вместимость, чел 80
Масса в снаряженном состоянии, кг 7800
Полный вес, кг 15500
Колесная база 5150
Минимальный дорожний просвет, мм 340
Максимальная скорость, км/ч 70
Расход топлива, л/100км 45
Двигатель ЗИЛ-375Я7, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный
Объем двигателя, л 7
Степень сжатия 6,5
Максимальная мощность, л.с. 180
Коробка передач двухступенчатая, автоматическая
Главная передача одинарная, коническая со спиральными зубьями
Рулевой механизм двухзаходный червяк и сектор
Размер шин 10,00-20

<< Вернуться назад

<< Март, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

:: отзывы (1918)
Назад Дальше

.Румянцева

08:31 23.03.2017

Неуважаемое руководство! Почему вопрос со 112 автобусом на 8. 00 до сих пор не рассмотрели несмотря на многочисленные жалобы?! Или вы специально это игнорируете? Почему не было никаких объявлений о том, что на 5 минут позже идёт такой же автобус и по такому же маршруту?! Не лучше ли было сделать не 2 пазика, а один нормальный автобус?!! Ответ требую дать незамедлительно!!!!!!

.Евгений Владимирович

14:05 22.03.2017

Здравствуйте! Прочитал в СМИ новость о мобильном приложении отслеживающим местоположение городского автобуса. Как называется приложение? Для каких устройств оно адаптировано? Где и когда можно скачать? Спасибо.

.пассажир

14:01 22.03.2017

Верните рейс 07. 59 от Снятной Горы №16

.Всеволод Степанов

11:57 22.03.2017

Прошу написать официальное обращение в ГИБДД города и области в связи с отвратительным состоянием дорог на ул. Гагарина и Гражданской , а так же дороги на Родину. Требуйте закрытие дорог в связи с не соответствием ГОСТу

.Варламова Алла Владимировна

21:50 21.03.2017

21 марта автобус №130 следовавший по маршруту Крупп - Псков с опозданием, в 18. 15 не остановился на остановке в д. Федоровщина , проехав не снижая скорости, хотя Я стояла на остановке.

ответ:ЦДО

11:49 23.03.2017

(овет для Варламова Алла Владимировна)

Уважаемая Алла Владимировна 21. 03. 217 в указанное Вами время на маршруте №130 работал неопытный водитель который совершил грубое нарушение не остановившись на данной остановке. К водителю будут применены меры дисциплинарного воздействия. Приносим свои извинения

.Царев Александр Владимирович

18:10 21.03.2017

Скажите пожалуйста, с какого потолка вы берете расписание? Каждый день почти все автобусы по маршруту 112 опаздывают на 20-30 минут, люди стоят, ждут на холоде. Все автобусы идут, а 112-го нет! я с ребенком каждый раз жду опаздывающий на полчаса автобус! Я бы хотел получить объяснение этой ситуации. Корректируйте расписание в соответствии с обстановкой в городе!
Так же хотел бы получить объяснения по поводу занимания кондуктором "мест для пассажиров с детьми и инвалидов" и требования немедленно его освободить! Я с ребенком, а кондуктор меня выгоняет с места!Это возмутительно!!!

ответ:ЦДО

14:49 22.03.2017

(овет для Царев Александр Владимирович)

укажите дату, время, остановку и направление движения где Вам пришлось 20 мин. ждать автобус маршрута 112. Будет проведено расследование причин такого опоздания. Приносим Вам свои извинения.

.Борисова Яна Борисовна

07:58 21.03.2017

Добрый день "уважаемые" руководство! Скажите, а Вы вообще считаете за людей жителей поселка Родина? Что за наплевательское отношение к местным жителям? Во времена маршрута №18 он практически всегда уходил "битком", а что сейчас происходит? Да просто напросто люди не могут уехать до города! Я уж не говорю о мамочках с колясками!
И еще. . . кто придумал маршрут на 8 часов утра пустить до Рокоссовского? Ведь основная масса людей ездят именно на этом маршруте, а теперь получается, что людям приходится ездить на 2!!! автобусах. . . Очень жаль, что не учитывают мнения и потребности людей!

.Дмитрий

00:45 21.03.2017

Не знал где спросить информации об этом не где не нашел. Не подскажите с каких примерно чисел автобус 8а будет ходить до СНТ Пристань 1 более 4 раз в день хотя бы по выходным дням.

.маликова тамара николаевна

20:27 20.03.2017

сегодня 20 марта по маршруту 8а(рейс на 10 ч от вокзала)кондуктор потребовала заплатить за багаж, это была нижняя часть чемодана на колесиках, полая пустая, размеры 61*41*14. см. Правомочны ли были действия кондуктора?А если везти рассаду помидоров в больших коробках по 2 штуки, урожай дачный в тележках -это тоже платный багаж?Это у вас новые правила?Прошу разобраться и ответить

.Никитина Светлана

17:26 20.03.2017

Здравствуйте, в пятницу 17 Марта, в автобусе номер 114а ребёнок оставил пакет с вещами по дороге со школы, из д. Писовичи, как можно узнать находили или нет?

ответ:ЦДО

10:16 21.03.2017

(овет для Никитина Светлана)

Бюро находок ул. Рокоссовского д. 77/а помещение диспетчерской тел. 558137

.пассажиры

13:25 20.03.2017

Псковпассажиравтотранс №16 07. 59 от Снятной Горы убрали мотивируя, что мало людей, а теперь от Хотиц до Овсищ гоните 118А без садящихся пассажиров. Что есть рентабельность?. Раньше от Снятной Горы на 07. 59 садились 3 человека , у Колокольной 4 человека и затем в Овсищах кто ехал прямо до Вокзала людей много садилось до 25 человек, а теперь в Овсищах садится человек 5. Где экономия и чего экономия. Ответьте, сами-то мы не поймем.

.Трифонов Игорь Николаевич

08:49 20.03.2017

17 марта с 16-25 до 16-39 часов через остановку "Площадь Ленина" в сторону остановки "Детский парк" прошло 5 автобусов маршрута №14: 3 автобуса -№14, 1-№14а, 1-№14т. В автобусах ехало по 2-3 человека. Что это было? Мы стояли под дождём и ждали хоть одну четвёрочку.

.Евгений

21:21 17.03.2017

17 марта в 21:05 на остановке ул. Юбилейная по расписанию должен быть автобус 30. Спустя 15 минут его нет. Уехал на другом. Уже не первый раз вечернего автобуса номер 30 нет. На хрена ваше расписание тогда? Союблюдать его вы собираетесь?

ответ:ЦДО

11:04 20.03.2017

(овет для Евгений)

Уважаемый Евгений в ответ на Вашу жалобу сообщаем, что 17 марта в 21:05 на остановке ул. Юбилейная автобус маршрута №30 отсутствовал из-за технической неисправности

.Светлана

21:03 17.03.2017

Добрый вечер!Когда уже закончится это безобразие с маршрутом 112. Мало того, что пускают пазики в час пик, так еще и во время автобусы не приходят. С появлением жилого квартала "Европа" пассажиров не стало меньше по данному маршруту, а наоборот. Зачем нужно вообще это расписание? Автобус на 18. 57 опоздал на 30 минут сегодня. Это нормально?Когда жители д. Родина должны выходить из дома, чтобы попасть на автобус? Может коллективная жалоба жителей деревня Родина в прокуратору и губернатору возымеет на Вас какое-то действие?

ответ:ЦДО

11:12 20.03.2017

(овет для Светлана)

Уважаемая Светлана 17. 03. 2017автобус маршрута №112 в 18. 57 опоздал на из-за ужасного состояния дороги . Приносим свои извинения

.Максимцев Виктор

20:04 17.03.2017

Сегодня в 18:04 на ж/д вокзале сел в автобус, следующий по маршруту № 2 гос. номер С825ЕС, парковый номер 288. Видимо автобус после пожара и его даже не потрудились помыть, внутри все стены, стекла, поручни и потолок в копоти. Приехал домой руки как у шахтера из забоя


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 015; 016; 017; 019; 022; 023; 025; 030; 112; 118;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Чт.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна