регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 2

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


МАРАФОН НА КОЛЕСАХ. ФУРГОН-КОНКА-ТРАМВАЙ

Решение о создании городского автобусного парка было принято горисполкомом в августе 1945 года, а 17 октября была образована Псковская АТК - автопассажирская транспортная колонна. Однако впервые в Пскове автотранспортная колонна ленинградского треста «Союзавтотранс» (Псков с 1927 по 1944 год входил в состав Ленинградской области) появилась в 1938 году, первые автобусы еще раньше - в марте 1935 года. Если же говорить вообще об истории развития псковского городского пассажирского транспорта, то она насчитывает около ста двадцати лет.

Первой попыткой создания в Пскове общественного транспорта справедливо считают крохотное предприятие вокзального возчика Туктаева, который в 1886 году занялся перевозкой гимназистов от вокзала до гимназии. Крытый деревянный фургон был оборудован двумя продольными скамьями у стен и задней входной дверью. Более года мелькал этот дилижанс на русский манер на улицах города, а потом вдруг исчез - не выдержало туктаевское изобретение конкуренции с частным извозом, а может быть, и пренебрежения властей. Но мысль о создании пассажирского транспорта повышенной вместимости уже не давала им покоя. Смелый практический прорыв Туктаева, а еще за два года до него обращение корреспондента «Псковского городского листка» к городской Думе с предложением о строительстве конной железной дороги свидетельствовали о необходимости разрешения транспортной проблемы. Тяжба по устройству конки длилась не менее 10 лет. Лишь новому составу Думы удалось настоять на строительстве электростанции и прокладке трамвайного сообщения. В 1906 году от вокзала к Торговой площади и на Запсковье по Нарвской улице пролегли рельсовые пути, но средств на закупку трамвайных вагонов не хватило. Только тогда, когда за дело взялся Г. Ф. Викенгейзер, за предприимчивость прозванный псковским американцем, оно сдвинулось с мертвой точки. За свой счет семья Викенгейзеров закупила вагоны, лошадей, обязалась оплачивать труд рабочих и вносить в казну ежемесячную арендную плату. Первого ноября 1909 года шесть вагонов на конной тяге двинулись от Торговой площади до вокзала и Рижского моста. Позже начали эксплуатироваться рельсовые пути, проложенные на Запсковье. Горожане охотно пользовались новым двухэтажным транспортом. Более состоятельная публика размещалась внутри вагона, менее - на его крыше, окупая неудобства дешевизной проезда. Но дешевая конка имела серьезные недостатки - не могла устраивать ни частота ее движения, ни скорость, ни качество обслуживания. Здесь она уступала извозчичьим экипажам, имеющим к тому же то преимущество, что они обслуживали части города, находящиеся в стороне от рельсовых путей. К концу 1910 года конка начинает терпеть убытки, и встает вопрос о введении в эксплуатацию электрического трамвая.

В крупных городах трамвай к тому времени уже себя зарекомендовал. Опираясь на эти примеры, член городской Думы К. Г. Репин подсчитал, что новый электрический транспорт будет приносить не менее 28% дохода от годовой выручки и окупит не только все расходы, но и принесет ощутимый доход в городскую казну. Заманчивая идея была принята к исполнению. Успешно прошла модернизация рельсового полотна и электрификация пути. Летом 1912 года свершилось значительное событие в истории развития городского общественного транспорта - по Пскову пошли первые трамваи, выпущенные Мытищинским заводом. По скорости движения, вместимости, надежности и комфортабельности они значительно превосходили конки. И многие кучера с конок тогда перешли на электрический транспорт. С восьми часов утра и до полуночи в городе слышался перестук трамвайных колес. Новый вид транспорта пришелся по душе псковичам. В 1914 году на прибыль, полученную от эксплуатации трамваев, была проведена новая ветка к Народному дому имени А. С. Пушкина. Трамвайное сообщение становилось перспективным. Планировалась закупка новых вагонов к восьми, уже имеющимся, расширение транспортной сети. Но вслед за Первой мировой войной грянула Октябрьская революция, развязалась гражданская война, и планы отодвинулись на неопределенный срок.

К ликвидации разрушительных последствий, нанесенных Пскову революционными событиями, оккупацией немецкими войсками и белогвардейскими бандами Булак-Булаховича, приступили в январе 1921 года - сразу после отмены военного положения. Наряду с восстановлением ТЭЦ и промышленных предприятий занялись восстановлением трамвайного сообщения. Основательного ремонта требовали поврежденные рельсовые пути, электрооборудование, не говоря уже о трамвайном парке, который был фактически выведен из строя. В октябре 1923 года на линию по маршруту «Торговая площадь - Вокзал» вышли восстановленные вагоны трамвая. Открытие второй линии (по маршруту «Советская площадь - Рижский мост») и перенос трамвайного разъезда от Иркутских казарм к деревообделочному цеху завода «Металлист» по финансовым соображениям пришлось отложить.

Пробелы в городском транспортном сообщении заполняли ломовые и легковые извозчики, для которых были установлены единые требования наличия номерного знака, соблюдения правил дорожного движения и определены стоянки. В сентябре 1925 года в Пскове впервые появился автомобильный транспорт общественного пользования. Хотя автомобили марки «Форд» в основном использовались для загородных перевозок, а оплата за проезд была высокой, на них был спрос: автомобиль позволял в сравнении с передвижением по железной дороге экономить время.

Но ни один вид общественного транспорта не пользовался такой популярностью среди населения, как трамвай. Поэтому после ликвидации задолженности промышленных предприятий электростанции, сразу приступили к ремонту трамвайной сети по всему городу: был, наконец, перенесен трамвайный разъезд, на углу улицы Профсоюзной соединили первую линию со второй, запсковскую линию продлили до скотобойни. Теперь ежедневно услугами трамвая пользовалось 14% населения, численность которого в 1926 году составляла 37 тысяч человек. К концу 1927 года трамвайный парк имел 16 вагонов из которых 10 работало на линии, 5 находилось в резерве, а один использовался как грузовой и снегоочиститель. Удалось также, благодаря проведенным масштабным ремонтным работам, значительно повысить коммерческую стоимость трамвая до 8 рублей 67 копеек, но уложиться в смету не удалось. Все это, в том числе и тарифная политика парка, повлияло на снижение дохода. К тому же почти четверть городского населения имела право на льготный проезд. Предприятие вынуждено было пойти на непопулярные меры - установило новый увеличенный тариф и существенно сократило количество пользователей льготными билетами. Кроме того, были приняты меры по улучшению трудовой дисциплины и изменен график работы трамваев с целью повышения их часовой окупаемости.

В 1930-е годы (а городское население уже выросло до 60 тысяч и вырос, расширился город), был увеличен штат электростанции и трамвайный парк, увеличилась протяженность трамвайных путей и количество пассажирских станций, повысились требования к качеству обслуживания пассажиров. С 1934 года начали вестись проектные работы по созданию нового трамвайного парка - старый уже не вмещал ежегодно поступающую новую технику. В реконструкцию трамвая в 1934 году было вложено 100 тысяч рублей... То есть за годы первой пятилетки трамвайный парк сумел укрепить свои позиции. Отталкиваясь от достигнутого, руководство города взяло курс на вторую пятилетку. Предполагалось увеличить трамвайные пути до 14 км, довести количество вагонов до 44, реконструировать и расширить трамвайное депо и многое другое. Но далеко не все задуманное удалось осуществить - слишком затратным оказалось само содержание трамвайного парка, который к тому времени уже не мог справиться с обслуживанием растущего потока пассажиров. 28 вагонов, 11 километров трамвайных путей и открытие нового маршрута на Завеличье («Советская площадь - улица Интернациональная - Областная больница») не спасли положения. О том, что трамвайное движение в городе отстает от запросов трудящихся, говорилось на V городской партконференции 1940 года. Выручить мог только автобус. Создание автобусного сообщения, охватывающего город и пригород, становилось жизненно необходимым. На улицах предвоенного Пскова появились первые автобусы, положившие начало новой эре в развитии городского пассажирского транспорта. Это начало было прервано Великой Отечественной войной...

< В оглавление

<< Май, 2018 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

:: отзывы (2373)
Назад Дальше

.ранет

16.05.2018 22:28

Доброе время суток! Ехала сегодня где-то в 21.20 в автобусе№11 (номер 432, зеленый). Села я у Летнего сада, со мной собака ростом 34 см, в руках ПЕРЕНОСКА с жестким дном. ( мы только что вернулись из Питера) Кондуктор как будто меня и ждала, чтобы НАОРАТЬ: я срочно должна взять собаку на руки и не смею ставить ее на пол (надо сказать, собака не приучена ездить на руках, хотя ей это нравится). Кондуктор кричала так, что у меня не было времени убрать собаку в переноску. Но, что меня еще удивило, она гневно начала у меня требовать справку о бешенстве. На мое возражение, что правилами не предусмотрено иметь при себе данную справку, она опять начала громко кричать. Мне казалось, что она высадит меня из автобуса.
Прошу пояснить: необходимо ли при перевозке животных (птиц) в городском автобусе иметь при себе какие-либо документы на животное.
А также желательно не допускать столь грубое обращение с пассажирами

ответ:Пресс-служба

17.05.2018 12:03

(ответ для ранет)

Здравствуйте. Требования кондуктора правомерны.


В соответствии с пунктом 62 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112) допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, установленным статьей 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта»: пассажир вправе провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 сантиметров. Поэтому провоз животного должен проводиться в корзине (клетке, коробе) с глухим дном.


В момент посадки автобус собака должна находиться в переноске.


Перевозка домашних животных в общественном транспорте также регулируется статьей 7 закона Псковской области «О содержании и защите домашних животных» N 926-ОЗ от 17 декабря 2009 года. В частности, региональный закон устанавливает, что «Перевозка домашних животных в общественном транспорте разрешается при следующих условиях: …владелец собаки должен иметь при себе регистрационное удостоверение, а также справку о вакцинации против бешенства…».

.Pampus

16.05.2018 09:57

Здравствуйте, примите пожалуйста меры в отношении расписания автобуса №118, утренние рейсы постоянно задерживаются, в частности в 09.21 из Писковичах в город. Невозможно во время попасть на работу к 10.00. Приходится прибегать к услугам такси, купив при этом проедной, а на такси кататься лишних денег ни у кого нет. Да и автобус на это время приходит всегда маленький, еле живой, народу битком, едет очень медленно, как будто ни куда не опаздывает, видно что водитель не торопится в принципе, хотя прилично отстаёт от расписания. А если есть возможность, то добавте ещё один автобус на 09.00 из Пискович в город или время расписания поменять с 09.21 на 09.00, таким образом все люди кому на работу к 10.00 будут успевать на работу.Очень надеюсь на понимание, пишу здесь от лица многих пассажиров !!!

ответ:Пресс-служба

18.05.2018 11:06

(ответ для Pampus)

Здравствуйте. Задержка указанного рейса произошла из-за утренних пробок в Пскове. Влияют утренние заторы на ул. Коммунальной, Рижском проспекте, Ольгинском мосту. Водитель сделал всё возможное, чтобы сократить отставание, в частности, сократил себе время отдыха на конечном пункте.


15 мая задержка составила 13 минут из-за пробок, днем ранее автобус пришел на три минуты позднее.


Скорость передвижения автобуса обусловлена требованиями безопасности движения с учётом дорожных условий на автодороге Псков – Хотицы. Возможности добавить еще один автобус пока нет. По вопросу изменения расписания необходимо обращение в местную администрацию.

.Anna_

15.05.2018 14:42

Добрый день!
В автобусе №112 очень пыльно, уже второй день автобус на 7:45 из Родины приходит с клубами пыли внутри салона. Примите меры, пожалуйста!

ответ:Пресс-служба

18.05.2018 16:22

(ответ для Anna_)

Добрый день. Благодарим за обращение. Автобус с гаражным номером 615 поставлен на углубленную мойку.


Часть автобусного маршрута  №112 проходит по автодороге Псков – Родина, в связи с дорожными условиями автобусам нередко приходится двигаться по обочине.

.Alexandra

14.05.2018 19:57

14.05.18 с 19:15 до 19:40 не было ни одного автобуса (11, 22, 30) на остановке 12 школа по направлению в центр. Из центра все все автобусы ехали до ул.Звёздная, т.о. не было возможности выехать с Запсковья в центр.

ответ:Пресс-служба

18.05.2018 16:27

(ответ для Alexandra)

Добрый день. В указанный вами вечер произошло ДТП на улице Труда, затруднявшее движение транспорта. Участники столкновения мешали движению автобусов. Кроме того, на Рижском проспекте шёл ямочный ремонт, что сказалось на движении автобусов маршрутов 22 и 30.

.Qwerty

14.05.2018 19:16

В последнее время, интервал движения автобусов по маршруту #14 увеличился до 20 минут и более, по будням, в период с 18.00 до 18.30, на остановке Летний сад в сторону Любятова. Крайне неудобно, приходится часто ездить на маршрутке. Маршрутка идёт набитая битком, и деньги за проезд платим не вам. К тому же, ваше информационное табло, которое висит на остановке, дезинформирует о времени прибытия, сегодня в 18:10, оно показывало время ожидания автобуса 33 минуты, автобус пришел в 18:29. Примите меры - откорректируйте график движения автобусов и проверьте работу табло! Душой болею за ваше предприятие, но из-за таких досадных недоразумений, зарабатываете не вы, а ваши конкуренты.

ответ:Пресс-служба

16.05.2018 17:12

(ответ для Qwerty)

Добрый день.


В четверг, 10 мая 2018 г. на остановке Летний сад автобусы маршрута 14 были в 18.10, 18.24, 18.33. Не было только автобуса на 18.05, он был снят на другое направление.


11 мая 2018 в Пскове, начиная с 16 часов, было затруднено движение транспорта. В пятницу в связи с хорошей погодой увеличился поток частного автотранспорта на выезд из города. Кроме того, движение затрудняли ДТП на Рижском проспекте, Октябрьском проспекте, ул. Юбилейной. Опоздание автобусов по маршруту 14 достигало 30 минут. Автобусы данного маршрута прибывали на автобусную остановку Летний сад в 18.14, 18.35, 18.45. Двух автобусов не было.


В понедельник, 14 мая 2018 с 17.30 начались опоздания автобусов ряда маршрутов из-за ДТП на Рижском проспекте, ул. Труда и в центре города. Также в этот день на улично-дорожной сети города проводился ямочный ремонт.


На остановке Летний сад автобусы маршрута 14 были в 18.04, 18.27, 18.37. Автобус между 18.04 и 18.27 был переключен на другой маршрут.


В указанный вами день в работе информационного табло произошел сбой по техническим причинам. Неисправность была своевременно выявлена и устранена, вероятность ее повторения сведена к минимуму.  


Приносим извинения за доставленные неудобства.

.verazzz

09.05.2018 14:37

Добрый день! Благодарим за грамотно организованное автобусное сообщение: 9 мая после Парада к площади Победы один за другим подъезжали совершенно свободные автобусы, чтобы развезти участников Парада и Бессмертного Полка. Благодарим!!!

.makcumvl

06.05.2018 22:54

В соответствии с расписанием на Вашем официальном сайте автобус маршрута №112 отправляется от остановки ул. Рокоссовского в 07:38. Вчера 05.05.2018 г. в указанное время в указанное место автобус маршрута не приехал от слова совсем. Следующий рейс на 08:16 прибыл на остановку с опозданием на 4 минуты. На вполне очевидные вопросы об организации движения по маршруту кондуктор отвечала неподобающим образом, хамила и выкрикивала трогательную историю про маленькие зарплаты. Прошу Вас принять меры для обеспечения бесперебойного автобусного сообщения по утвержденному расписанию и недопущения повторения вышеуказанных фактов.

ответ:Пресс-служба

14.05.2018 10:39

(ответ для makcumvl)

Здравствуйте. С 03.05.2018 было изменено расписание движения по маршруту 112. Вместо рейса на 07.38 введён рейс на 07.27.

.TheVladonPro

28.04.2018 23:54

Здравствуйте. Автобус номер 6 должен был приехать с улицы Рокоссовского в 22.51, но он так и не приехал. Последний автобус идёт с Черехи в 23.38, а в это время он даже до остановки Торговый дом(прямое направление) не доехал. Примите меры.

ответ:Пресс-служба

10.05.2018 12:41

(ответ для TheVladonPro)

Здравствуйте. С остановки «ул. Рокоссовского» последний автобус отправляется в 22.37

.Varnot

27.04.2018 22:34

Здравствуйте. В последнее время автобусы по маршруту 25 и 30 сильно отклоняются от расписания. На остановку Рокоссовского они приходят с опозданием на 10-15 мин. В связи с этим приходится делать пересадки и опаздывать на работу.
Если было бы можно хотя бы сократить это время на опоздание, было бы замечательно. Спасибо

ответ:Пресс-служба

16.05.2018 09:41

(ответ для Varnot)

Здравствуйте. Движение автобусов по маршруту №25 стабильное. А вот по маршруту №30 согласны с вами. Не хватает исправного подвижного состава, вместо необходимых четырех автобусов на данном маршруте работают два-три. Приносим извинения за доставленные неудобства.

.Andrew192

27.04.2018 07:15

Автобус под номером ав395 и маршрута 3. На конечной остановке завода не пускают работников на автобус держа двери закрытыми до самого отьезда автобуса. И люди стоят на холоде и ждут когда водитель соблаговолит открыть дверь. 27.04.18 в 7.00 прошу разобраться и обьяснить мотивацию водителя в этой ситуации.

ответ:Пресс-служба

18.05.2018 09:41

(ответ для Andrew192)

Здравствуйте. 27.04.2018 по маршруту №3 рейс на 06.56 от завода вас обслуживал водитель Богатов А.В. С ним проведена воспитательная беседа. Приносим извинения.

.katshelest

23.04.2018 09:13

Сегодня, 23.04.2018, автобус по маршруту N1 , согласно вашего расписания на сайте должен был быть на остановке “Овсище» ( обратное направление) в 08.24, но приехал только в 8.32. Заявленный интервал движения 8-10 минут не соблюдён, так как до этого автобус ушёл по расписанию в 08.16. К тому же за то время пока не было автобуса, по прямому маршруту в сторону Снятной горы в 8.16 ушёл автобус , а затем ещё два в течении этого времени! И такая картина наблюдается регулярно ! В итоге в этот маленький автобус , который пришёл уже в 8.32 набилась толпа народа, ни зайти , ни выйти так сказать. Прошу принять меры и наладить работу по данному маршруту и соблюдать расписание!


Если вы забыли вещи в автобусе - звоните: 8 (8112) 55-81-37
8 (8112) 69-06-39
:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 015; 016; 017; 019; 022; 023; 025; 030; 112; 118;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Вт.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" имеются следующие вакансии:

  • Кондуктор (необходимое количество работников: 34; характер работы: постоянная; заработная плата: от 15 000 руб.; режим работы: сменный)
  • Мойщик-уборщик подвижного состава (необходимое количество работников: 4; характер работы: постоянная; заработная плата: от 7 800 руб.; режим работы: сменный)
  • Водитель автобуса (квалификация: класс 1,2,3; необходимое количество работников: 27; характер работы: постоянная; заработная плата: от 15 000 руб.; режим работы: сменный; требования к кандидату: соответствие профессиональным и квалификационным требованиям /приказ № 287 от 28.09.2015 г. Министерства транспорта РФ/

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна
Предприятие продаёт оконные блоки, б/у:
  • Толщина стекла: 4 мм.
  • Размер рамки: 1370 (1300) х 850 мм.

Цена – 200 рублей/блок. Самовывоз.



Заказ автобуса
по телефону: 8 (8112) 690-653
Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Коммунальная, д.77/1
    • с 8:00 до 20:00 без перерыва на обед - продажа городских месячных проездных билетов - с 25 по 10 число каждого месяца;
    • с 10:00 до 21:00 без перерыва на обед - продажа предварительных билетов на пригородное, междугороднее и международное направления - ежедневно.

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.

ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН

Постановление Администрации Псковской области № 513 от 12.12.2017 г. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области
.
:: новое в обсуждениях
   ...
Реклама

По вопросам рекламы на бортах и внутри салонов автобусов, на автовокзалах и автостанциях, принадлежащих ГППО "Псковспассажиравтотранс", обращайтесь по телефону: (8112) 69 06 53 по рабочим дням с 9 до 18 час.

Подробнее Подробнее