.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 2

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


МАРАФОН НА КОЛЕСАХ. ФУРГОН-КОНКА-ТРАМВАЙ

Решение о создании городского автобусного парка было принято горисполкомом в августе 1945 года, а 17 октября была образована Псковская АТК - автопассажирская транспортная колонна. Однако впервые в Пскове автотранспортная колонна ленинградского треста «Союзавтотранс» (Псков с 1927 по 1944 год входил в состав Ленинградской области) появилась в 1938 году, первые автобусы еще раньше - в марте 1935 года. Если же говорить вообще об истории развития псковского городского пассажирского транспорта, то она насчитывает около ста двадцати лет.

Первой попыткой создания в Пскове общественного транспорта справедливо считают крохотное предприятие вокзального возчика Туктаева, который в 1886 году занялся перевозкой гимназистов от вокзала до гимназии. Крытый деревянный фургон был оборудован двумя продольными скамьями у стен и задней входной дверью. Более года мелькал этот дилижанс на русский манер на улицах города, а потом вдруг исчез - не выдержало туктаевское изобретение конкуренции с частным извозом, а может быть, и пренебрежения властей. Но мысль о создании пассажирского транспорта повышенной вместимости уже не давала им покоя. Смелый практический прорыв Туктаева, а еще за два года до него обращение корреспондента «Псковского городского листка» к городской Думе с предложением о строительстве конной железной дороги свидетельствовали о необходимости разрешения транспортной проблемы. Тяжба по устройству конки длилась не менее 10 лет. Лишь новому составу Думы удалось настоять на строительстве электростанции и прокладке трамвайного сообщения. В 1906 году от вокзала к Торговой площади и на Запсковье по Нарвской улице пролегли рельсовые пути, но средств на закупку трамвайных вагонов не хватило. Только тогда, когда за дело взялся Г. Ф. Викенгейзер, за предприимчивость прозванный псковским американцем, оно сдвинулось с мертвой точки. За свой счет семья Викенгейзеров закупила вагоны, лошадей, обязалась оплачивать труд рабочих и вносить в казну ежемесячную арендную плату. Первого ноября 1909 года шесть вагонов на конной тяге двинулись от Торговой площади до вокзала и Рижского моста. Позже начали эксплуатироваться рельсовые пути, проложенные на Запсковье. Горожане охотно пользовались новым двухэтажным транспортом. Более состоятельная публика размещалась внутри вагона, менее - на его крыше, окупая неудобства дешевизной проезда. Но дешевая конка имела серьезные недостатки - не могла устраивать ни частота ее движения, ни скорость, ни качество обслуживания. Здесь она уступала извозчичьим экипажам, имеющим к тому же то преимущество, что они обслуживали части города, находящиеся в стороне от рельсовых путей. К концу 1910 года конка начинает терпеть убытки, и встает вопрос о введении в эксплуатацию электрического трамвая.

В крупных городах трамвай к тому времени уже себя зарекомендовал. Опираясь на эти примеры, член городской Думы К. Г. Репин подсчитал, что новый электрический транспорт будет приносить не менее 28% дохода от годовой выручки и окупит не только все расходы, но и принесет ощутимый доход в городскую казну. Заманчивая идея была принята к исполнению. Успешно прошла модернизация рельсового полотна и электрификация пути. Летом 1912 года свершилось значительное событие в истории развития городского общественного транспорта - по Пскову пошли первые трамваи, выпущенные Мытищинским заводом. По скорости движения, вместимости, надежности и комфортабельности они значительно превосходили конки. И многие кучера с конок тогда перешли на электрический транспорт. С восьми часов утра и до полуночи в городе слышался перестук трамвайных колес. Новый вид транспорта пришелся по душе псковичам. В 1914 году на прибыль, полученную от эксплуатации трамваев, была проведена новая ветка к Народному дому имени А. С. Пушкина. Трамвайное сообщение становилось перспективным. Планировалась закупка новых вагонов к восьми, уже имеющимся, расширение транспортной сети. Но вслед за Первой мировой войной грянула Октябрьская революция, развязалась гражданская война, и планы отодвинулись на неопределенный срок.

К ликвидации разрушительных последствий, нанесенных Пскову революционными событиями, оккупацией немецкими войсками и белогвардейскими бандами Булак-Булаховича, приступили в январе 1921 года - сразу после отмены военного положения. Наряду с восстановлением ТЭЦ и промышленных предприятий занялись восстановлением трамвайного сообщения. Основательного ремонта требовали поврежденные рельсовые пути, электрооборудование, не говоря уже о трамвайном парке, который был фактически выведен из строя. В октябре 1923 года на линию по маршруту «Торговая площадь - Вокзал» вышли восстановленные вагоны трамвая. Открытие второй линии (по маршруту «Советская площадь - Рижский мост») и перенос трамвайного разъезда от Иркутских казарм к деревообделочному цеху завода «Металлист» по финансовым соображениям пришлось отложить.

Пробелы в городском транспортном сообщении заполняли ломовые и легковые извозчики, для которых были установлены единые требования наличия номерного знака, соблюдения правил дорожного движения и определены стоянки. В сентябре 1925 года в Пскове впервые появился автомобильный транспорт общественного пользования. Хотя автомобили марки «Форд» в основном использовались для загородных перевозок, а оплата за проезд была высокой, на них был спрос: автомобиль позволял в сравнении с передвижением по железной дороге экономить время.

Но ни один вид общественного транспорта не пользовался такой популярностью среди населения, как трамвай. Поэтому после ликвидации задолженности промышленных предприятий электростанции, сразу приступили к ремонту трамвайной сети по всему городу: был, наконец, перенесен трамвайный разъезд, на углу улицы Профсоюзной соединили первую линию со второй, запсковскую линию продлили до скотобойни. Теперь ежедневно услугами трамвая пользовалось 14% населения, численность которого в 1926 году составляла 37 тысяч человек. К концу 1927 года трамвайный парк имел 16 вагонов из которых 10 работало на линии, 5 находилось в резерве, а один использовался как грузовой и снегоочиститель. Удалось также, благодаря проведенным масштабным ремонтным работам, значительно повысить коммерческую стоимость трамвая до 8 рублей 67 копеек, но уложиться в смету не удалось. Все это, в том числе и тарифная политика парка, повлияло на снижение дохода. К тому же почти четверть городского населения имела право на льготный проезд. Предприятие вынуждено было пойти на непопулярные меры - установило новый увеличенный тариф и существенно сократило количество пользователей льготными билетами. Кроме того, были приняты меры по улучшению трудовой дисциплины и изменен график работы трамваев с целью повышения их часовой окупаемости.

В 1930-е годы (а городское население уже выросло до 60 тысяч и вырос, расширился город), был увеличен штат электростанции и трамвайный парк, увеличилась протяженность трамвайных путей и количество пассажирских станций, повысились требования к качеству обслуживания пассажиров. С 1934 года начали вестись проектные работы по созданию нового трамвайного парка - старый уже не вмещал ежегодно поступающую новую технику. В реконструкцию трамвая в 1934 году было вложено 100 тысяч рублей... То есть за годы первой пятилетки трамвайный парк сумел укрепить свои позиции. Отталкиваясь от достигнутого, руководство города взяло курс на вторую пятилетку. Предполагалось увеличить трамвайные пути до 14 км, довести количество вагонов до 44, реконструировать и расширить трамвайное депо и многое другое. Но далеко не все задуманное удалось осуществить - слишком затратным оказалось само содержание трамвайного парка, который к тому времени уже не мог справиться с обслуживанием растущего потока пассажиров. 28 вагонов, 11 километров трамвайных путей и открытие нового маршрута на Завеличье («Советская площадь - улица Интернациональная - Областная больница») не спасли положения. О том, что трамвайное движение в городе отстает от запросов трудящихся, говорилось на V городской партконференции 1940 года. Выручить мог только автобус. Создание автобусного сообщения, охватывающего город и пригород, становилось жизненно необходимым. На улицах предвоенного Пскова появились первые автобусы, положившие начало новой эре в развитии городского пассажирского транспорта. Это начало было прервано Великой Отечественной войной...

<< В оглавление

<< Февраль, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28

:: отзывы (1800)
Назад Дальше

.Виталий

08:34 17.02.2017

Утром по маршруту 1 ходил набитый разик, люди не могли уехать и такое далеко не первый раз, когда этот прекратится и начнут ходить нормальные автобусы?

.Васильев Сергей Владимирович

20:34 16.02.2017

Здравствуйте! С какого числа начнётся продажа транспортных карт?

.Пассажир

20:39 15.02.2017

Кондуктор маршрута 14 , судя по выданном билету Новикова Е. Л. , нахамила после того как я спросила, во сколько с утра отправляется первый рейс. Не знаю, чем вызвал этот вопрос такую реакцию. Всегда кондукторы попадались вежливые и отвечали на вопросы менее эмоционально. Впечатление испорчено. . .

.Виктория

13:03 15.02.2017

Очень животрепещущий вопрос! Недавно села в автобус и для оплаты передала кондукторы 1000 р. На что она мне сказала, что у нее нет сдачи и мне нужно покинуть автобус! И напомнила, что по громкой связи объявляется: просьба (!) оплачивать проезд купюрами достоинством не более ста рублей. Это ПРОСЬБА, А НЕ ЗАКОН!!! Честно? Не жалко дать 100, 20 рублей монетами, но в тот день я уже отдала ВСЕ мелкие деньги на проезд, т. к. много ездила. И физически не было возможности поменять 1000. Я читала у вас на сайте раньше, что в таких случаях кондуктор должна обратиться к пассажирам, с просьбой поменять деньги. И хорошо, что тетенька одна поменяла нам. А если бы нет: что делать пассажиру, объясните? У него-то деньги есть! И второе: напомните, пожалуйста, кондукторам, чтоб шли менять деньги, а не заставляли выйти из автобуса. Это не проблемы пассажира, что нет сдачи. Так же, как и в магазинах!

.Смирнова Наталия

12:58 15.02.2017

Сегодня 15. 02. 2017г. в районе 11. 30 водитель автобуса следующий маршрутом №6 грубо нарушил правила ПДД между остановками Советской армии и Авар и только благодаря автоматическому барьеру не вывез пассажиров под поезд. В результате ДТП очень сильно ударилась о поручни. Сколько можно возить людей как дрова? И какие меры руководство примет в данной ситуации. И как компенсируются те переживания и пусть не сильные, но травмы пассажирам, а также время потраченное на ожидание следующего автобуса.

.Шакин Денис Вадимович

12:24 15.02.2017

30 автобус приезжает через день на остановку звёздная в 8. 29 утра (в направлении города). Когда наладится работа утреннего рейса? 14 февраля его снова не было, приходиться гадать приедет автобус сегодня или нет.

ответ:Валерий Большаков

13:52 15.02.2017

(овет для Шакин Денис Вадимович)

Здравствуйте. Есть трудности с выпуском автобусов на линию. За срыв рейсов приносим свои извинения.

.Пассажир

22:49 14.02.2017

Сегодня 14. 02. 17 в 15. 49 водитель маршрута 3 уехал раньше положенного времени, на остановке детский мир, закрыв буквально перед моим носом дверь, конь педальный. Иструктировать водителя нужно перед тем как допускаете его к работе, а в данной ситуации нужно наказывать!!!

.Борис

20:15 14.02.2017

А влом было предупредить, что с новой системой автобусы теперь ходят в 10 раз реже, чем заявлено в расписании??? 40 минут ждали 11-го на площади, и только в 20:10 он подошел! Это норма, да???

ответ:ЦДО

13:19 15.02.2017

(овет для Борис)

В указанное Вами время в в черте города было зарегистрировано четыре автоаварии что привело к задержкам в движения автобусов по всем городским маршрутам.

.foxy19

20:03 14.02.2017

Здравствуйте. Хотелось бы узнать, возможно ли сделать чтобы маршруты до запсковья с завеличья ходили немного попозже? Хотя бы до 22:30. Некоторые работают посменно до 10 вечера и очень неудобно добираться на 2х автобусах. Если это возможно было бы очень хорошо. Хотя бы один автобус. Спасибо.

.Дмитрова Юлия Анатольевна

01:31 13.02.2017

Здравствуйте! Долго терпела, но терпению пришел конец! Что происходит с 18 автобусом? Регулярное опоздание или на много раньше уйдёт последний, либо вообще не прийдет! Как добираться до Родины? Интервалы не реальные для людей! Вы вообще думаете о людях?

ответ:Валерий Большаков

12:23 15.02.2017

(овет для Дмитрова Юлия Анатольевна)

Здравствуйте. Опоздания на 18 маршруте зачастую происходят из-за неудовлетворительных дорожных условий на автодороге "Рижское шоссе-д. Родина" и на Кусву. По движению раньше графика или срыву рейса просим Вас уточнить время и даты для разбора.

.Псалов Дмитрий Петрович

22:23 12.02.2017

Будет ли школьная транспортная карта ?

ответ:Валерий Большаков

13:44 15.02.2017

(овет для Псалов Дмитрий Петрович)

Здравсвуйте. Остаются школьные проездные в том виде, в котором они сейчас.

.Харжевская Людмила Николаевна

12:40 12.02.2017

Добрый день!Очень прошу разобраться в ситуации с автобусом №18. 10. 02. 17 рейс, который должен быть на ост. ул. Алехина в 20. 09 приехал в 20. 42!!!и это, когда -10 на улице!!!сколько можно издеваться над людьми, живущими в Писковичах!!!Если мы живем не в городской черте, то мы что, не люди что ли???Этот маршрут то опаздывает, а если и едет раньше расписания(такое бывает, особенно утром!)свое время он "выжидает"на остановке Писковичи. . . а люди, опоздавшие из Муровиц, Загориц, Видного в расчет не берутся, да???Причем об интервалах движения, где час-полтора, это норма я вообще молчу!Этим маршрутом пользуется все больше людей, прибавилась еще и Европа. . . может наконец то нас услышат и сделают интервалы как в городе, хотя бы 15-20 минут между автобусами. . .

.Борисова С.О.

22:28 10.02.2017

Жители всех деревень : д. Кусва, д. Гнилуха, д. Заровенье, д. Дворец, д. Зенковичи, д. Пески, д. Новолок, д. Старая Родина Псковского района, Завеличенской волости, Псковской обл. крайне возмущены, взволнованы и обеспокоены попыткой попыткой Администрации “Псковпассажиравтотранса ” заменить маршрут автобуса № 18, существующий с 1970 года на другие рейсы.
Нельзя допустить . чтобы жители вышеуказанных населённых пунктов лишились комфортного передвижения в город Псков и обратно.
Дети ездят в школы в город, люди – в том числе пенсионеры, ветераны ВОВ и труда - посещают больницы и районную поликлинику города, отовариваются продуктами , медикаментами в аптеках города, не имея аптечного пункта даже в Родине, одеждой, обувью, сельскохозяйственным инвентарём. , и другими промышленными товарами в городе.
Многие жители д. Старая Родина имеют участки в деревнях д. Кусва, д. Гнилуха, д. Заровенье, д. Дворец, д. Зенковичи, д. Пески, д. Новолок, им необходимо иметь возможность проезда из Родины на дачи и обратно в Родину.
Также из д. Кусва, д. Гнилуха, д. Заровенье, д. Дворец, д. Зенковичи, д. Пески, д. Новолок, сельские жители вывозят свою сельскохозяйственную продукцию выращенную своим трудом на городской рынок для поддержки горожан .
Особенно теперь , когда из-за санкций на импортные овощи и фрукты рассчитывать не приходится - даже государство намерено всячески поддерживать сельского производителя , а в нашем случае намерено создаются трудности для населения , т. е. попытки лишить транспорта простых тружеников села .
Так как многие производители сельской продукции пользуются ручными тележками и большими сумками , то в малогабаритный транспорт не представляется возможным влезть даже 5-6 человекам с грузом. Оставшиеся пассажиры должны будут ожидать на остановках , пока малогабаритный автобус вернётся за ними.
А работающие граждане и школьники должны будут занимать очередь заранее , чтобы попасть в пункт назначения.

Просим
1. сохранить действующий режим работы автобуса маршрута № 18 , отлаженного годами с 1970 года
2. Добавить в график заезд автобуса №18 из Кусвы в Старую Родину УТРОМ и ВЕЧЕРОМ
3. Не допустить замены большого автобуса на неудобные и маловместительные
дорогостоящие маршрутки.
4. Не допустить ненужных волнений и суеты для простых деревенских малообеспеченных жителей , у которых нет личного транспорта.

.Алексеева Ольга Николаевна

16:59 10.02.2017

Здравствуйте! Скажите , пожалуйста, - вот мы , жители Запсковья , для вас вообще существуем ? Мы живём в какой деревне или посёлке городского типа ?? За что вы нас так ненавидете ??? Почему мы с центра и завеличья должны добираться как снетки в консервной банке? Чем вам запсковье так не угодило ? Неужели так сложно поставить хоть один постоянный маршрут вместо трёх маршрутов, которые ходят 2 раза в час ?! Уж соизвольте , разберитесь в этом бардаке , который здесь происходит ! Ума не приложу , почему вы до сих пор не решён этот вопрос.

.Виктория

07:56 09.02.2017

Как то уже привыкли к тому что автобус №1 ходит неплохо, но сегодня просто ужасная ситуация. Сели на автобус № 1 на остановке "ул. Чудская" бортов. номер 199 около 7 утра и автобус дальше не поехал, выжидал время минут 5, нас при этом перегнала следующая рейсовая единица. На возмущения пассажиров никто не реагировал. На каждой остановке была аналогичная картина, до вокзала мы доехали за 30 минут. В результате пассажиры опоздали, потому это были именно люди с остановок от Снятной Горы до Чудской (больше то никто и не садился), которым надо было пораньше попасть на место. Что это? Ошибка водителя или политика компании? Очень неприятная ситуация.

.Ирина

01:50 09.02.2017

В расписании автобуса №3 (да и других маршрутов) значится остановка "Детский мир" - где-то между "Маяком" и "Детским парком". Где у нас в городе такая? Решила посмотреть на карте. Нет такой остановки! Внесите, пожалуйста, поправки.


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 015; 016; 017; 018; 019; 022; 023; 025; 030;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Пн.

Ближайшие запланированные переносы дня действия расписаний:

Городские:

23/02/2017 - Сб
24/02/2017 - Вс
25/02/2017 - Вс
26/02/2017 - Вс
08/03/2017 - Вс

Изменения в период с 22/02/2017 по 08/03/2017
Подробнее ...

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна