регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180000, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 2

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


МАРАФОН НА КОЛЕСАХ. ФУРГОН-КОНКА-ТРАМВАЙ

Решение о создании городского автобусного парка было принято горисполкомом в августе 1945 года, а 17 октября была образована Псковская АТК - автопассажирская транспортная колонна. Однако впервые в Пскове автотранспортная колонна ленинградского треста «Союзавтотранс» (Псков с 1927 по 1944 год входил в состав Ленинградской области) появилась в 1938 году, первые автобусы еще раньше - в марте 1935 года. Если же говорить вообще об истории развития псковского городского пассажирского транспорта, то она насчитывает около ста двадцати лет.

Первой попыткой создания в Пскове общественного транспорта справедливо считают крохотное предприятие вокзального возчика Туктаева, который в 1886 году занялся перевозкой гимназистов от вокзала до гимназии. Крытый деревянный фургон был оборудован двумя продольными скамьями у стен и задней входной дверью. Более года мелькал этот дилижанс на русский манер на улицах города, а потом вдруг исчез - не выдержало туктаевское изобретение конкуренции с частным извозом, а может быть, и пренебрежения властей. Но мысль о создании пассажирского транспорта повышенной вместимости уже не давала им покоя. Смелый практический прорыв Туктаева, а еще за два года до него обращение корреспондента «Псковского городского листка» к городской Думе с предложением о строительстве конной железной дороги свидетельствовали о необходимости разрешения транспортной проблемы. Тяжба по устройству конки длилась не менее 10 лет. Лишь новому составу Думы удалось настоять на строительстве электростанции и прокладке трамвайного сообщения. В 1906 году от вокзала к Торговой площади и на Запсковье по Нарвской улице пролегли рельсовые пути, но средств на закупку трамвайных вагонов не хватило. Только тогда, когда за дело взялся Г. Ф. Викенгейзер, за предприимчивость прозванный псковским американцем, оно сдвинулось с мертвой точки. За свой счет семья Викенгейзеров закупила вагоны, лошадей, обязалась оплачивать труд рабочих и вносить в казну ежемесячную арендную плату. Первого ноября 1909 года шесть вагонов на конной тяге двинулись от Торговой площади до вокзала и Рижского моста. Позже начали эксплуатироваться рельсовые пути, проложенные на Запсковье. Горожане охотно пользовались новым двухэтажным транспортом. Более состоятельная публика размещалась внутри вагона, менее - на его крыше, окупая неудобства дешевизной проезда. Но дешевая конка имела серьезные недостатки - не могла устраивать ни частота ее движения, ни скорость, ни качество обслуживания. Здесь она уступала извозчичьим экипажам, имеющим к тому же то преимущество, что они обслуживали части города, находящиеся в стороне от рельсовых путей. К концу 1910 года конка начинает терпеть убытки, и встает вопрос о введении в эксплуатацию электрического трамвая.

В крупных городах трамвай к тому времени уже себя зарекомендовал. Опираясь на эти примеры, член городской Думы К. Г. Репин подсчитал, что новый электрический транспорт будет приносить не менее 28% дохода от годовой выручки и окупит не только все расходы, но и принесет ощутимый доход в городскую казну. Заманчивая идея была принята к исполнению. Успешно прошла модернизация рельсового полотна и электрификация пути. Летом 1912 года свершилось значительное событие в истории развития городского общественного транспорта - по Пскову пошли первые трамваи, выпущенные Мытищинским заводом. По скорости движения, вместимости, надежности и комфортабельности они значительно превосходили конки. И многие кучера с конок тогда перешли на электрический транспорт. С восьми часов утра и до полуночи в городе слышался перестук трамвайных колес. Новый вид транспорта пришелся по душе псковичам. В 1914 году на прибыль, полученную от эксплуатации трамваев, была проведена новая ветка к Народному дому имени А. С. Пушкина. Трамвайное сообщение становилось перспективным. Планировалась закупка новых вагонов к восьми, уже имеющимся, расширение транспортной сети. Но вслед за Первой мировой войной грянула Октябрьская революция, развязалась гражданская война, и планы отодвинулись на неопределенный срок.

К ликвидации разрушительных последствий, нанесенных Пскову революционными событиями, оккупацией немецкими войсками и белогвардейскими бандами Булак-Булаховича, приступили в январе 1921 года - сразу после отмены военного положения. Наряду с восстановлением ТЭЦ и промышленных предприятий занялись восстановлением трамвайного сообщения. Основательного ремонта требовали поврежденные рельсовые пути, электрооборудование, не говоря уже о трамвайном парке, который был фактически выведен из строя. В октябре 1923 года на линию по маршруту «Торговая площадь - Вокзал» вышли восстановленные вагоны трамвая. Открытие второй линии (по маршруту «Советская площадь - Рижский мост») и перенос трамвайного разъезда от Иркутских казарм к деревообделочному цеху завода «Металлист» по финансовым соображениям пришлось отложить.

Пробелы в городском транспортном сообщении заполняли ломовые и легковые извозчики, для которых были установлены единые требования наличия номерного знака, соблюдения правил дорожного движения и определены стоянки. В сентябре 1925 года в Пскове впервые появился автомобильный транспорт общественного пользования. Хотя автомобили марки «Форд» в основном использовались для загородных перевозок, а оплата за проезд была высокой, на них был спрос: автомобиль позволял в сравнении с передвижением по железной дороге экономить время.

Но ни один вид общественного транспорта не пользовался такой популярностью среди населения, как трамвай. Поэтому после ликвидации задолженности промышленных предприятий электростанции, сразу приступили к ремонту трамвайной сети по всему городу: был, наконец, перенесен трамвайный разъезд, на углу улицы Профсоюзной соединили первую линию со второй, запсковскую линию продлили до скотобойни. Теперь ежедневно услугами трамвая пользовалось 14% населения, численность которого в 1926 году составляла 37 тысяч человек. К концу 1927 года трамвайный парк имел 16 вагонов из которых 10 работало на линии, 5 находилось в резерве, а один использовался как грузовой и снегоочиститель. Удалось также, благодаря проведенным масштабным ремонтным работам, значительно повысить коммерческую стоимость трамвая до 8 рублей 67 копеек, но уложиться в смету не удалось. Все это, в том числе и тарифная политика парка, повлияло на снижение дохода. К тому же почти четверть городского населения имела право на льготный проезд. Предприятие вынуждено было пойти на непопулярные меры - установило новый увеличенный тариф и существенно сократило количество пользователей льготными билетами. Кроме того, были приняты меры по улучшению трудовой дисциплины и изменен график работы трамваев с целью повышения их часовой окупаемости.

В 1930-е годы (а городское население уже выросло до 60 тысяч и вырос, расширился город), был увеличен штат электростанции и трамвайный парк, увеличилась протяженность трамвайных путей и количество пассажирских станций, повысились требования к качеству обслуживания пассажиров. С 1934 года начали вестись проектные работы по созданию нового трамвайного парка - старый уже не вмещал ежегодно поступающую новую технику. В реконструкцию трамвая в 1934 году было вложено 100 тысяч рублей... То есть за годы первой пятилетки трамвайный парк сумел укрепить свои позиции. Отталкиваясь от достигнутого, руководство города взяло курс на вторую пятилетку. Предполагалось увеличить трамвайные пути до 14 км, довести количество вагонов до 44, реконструировать и расширить трамвайное депо и многое другое. Но далеко не все задуманное удалось осуществить - слишком затратным оказалось само содержание трамвайного парка, который к тому времени уже не мог справиться с обслуживанием растущего потока пассажиров. 28 вагонов, 11 километров трамвайных путей и открытие нового маршрута на Завеличье («Советская площадь - улица Интернациональная - Областная больница») не спасли положения. О том, что трамвайное движение в городе отстает от запросов трудящихся, говорилось на V городской партконференции 1940 года. Выручить мог только автобус. Создание автобусного сообщения, охватывающего город и пригород, становилось жизненно необходимым. На улицах предвоенного Пскова появились первые автобусы, положившие начало новой эре в развитии городского пассажирского транспорта. Это начало было прервано Великой Отечественной войной...

<< В оглавление

<< Декабрь, 2016 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

:: отзывы (1622)
Назад Дальше

.Дмитрий

11:22 09.12.2016

10 и 11 декабря автобус номер 16, приходит с большим опозданием на остановку ул. А. Алехина. По расписанию отправление должно быть в 8:43, по факту 10 декабря пришел на 10 минут позже (спишем это на снегопад). 11 декабря вообще не дождался и в 8:55 пришлось вызывать такси.
Почему не соблюдается расписание? Из Овсища итак сложно быстро добраться до Завеличья напрямую, так и еще единственный автобус опаздывает, хотя никаких пробок в этом районе утром нет по его маршруту. Из-за этого второй день подряд опаздываю на работу. Прошу принять меры

.Надежда

09:45 09.12.2016

Здравствуйте, сегодня 09. 12. 16 так и не дождалась авт. №16, который по расписанию на площади Победы должен быть в 8. 15, отстояв 35 минут до 8. 45, пошла на Летний сад, т. к. еду на ул. Алехина, чтобы добраться на авт. №1. Я понимаю, что автобус может сломаться, но неужели нельзя изыскать хоть какой-нибудь вариант, ведь авт. №16 идет всего 1 раз в час и все на него надеются?

.Пассажир

09:40 09.12.2016

Вопрос такой. А это нормально, что в автобусе выключают печку, потому что видите ли кондуктору жарко стало? Сегодня с утра кондуктор автобуса по маршруту 30 попросила водителя выключить печку в автобусе, т. к. ей жарковато стало.

.алексей

07:35 09.12.2016

почему сегодня 9. 12. 16 автобус по маршруту 18 пришел не в 6. 38, а в 7. 04 в деревню заровенье прямое направление в дер кусву

.Сергеева Е.

18:43 08.12.2016

Практически все автобусы ходят не по расписанию!!! Приходится по 20 минут ждать!!!

.гаврилова татьяна

21:00 07.12.2016

ну вот когда же все таки будут отремонтированы сиденья в автобусе №290, не смотря на ваши ответы не сделано ничего, как были сломаны 2 сиденья , так и сегодня 7 декабря в 18 часов они и остаются в таком виде, стыдно за ваши ответы , за ваше отношение к жалобам , очень стыдно. Интересно , каким будет следующий ответ.

.Не важно

08:04 07.12.2016

Вы там [***]ели в край? Почему сегодня не было автобуса, маршрут 6, в 19. 27 и и следующего в 19. 41, на остановке империал в сторону черёхи. ?? Не первый раз. Был случай когда на остановке час двадцать сидел, но дело летом было, а сейчас зима б[***]. Я стоял 50 минут мёрз. У вас проверок давно не было??

ответ:ЦДО

10:40 09.12.2016

(овет для Не важно)

Уважаемый г-н Не важно кто !

По Вашей жалобе от 07. 12. 2016 была проведена служебная проверка, которая выявила следующее:
- 07. 12. 2016 в указанное Вами время на данном маршруте работали все из запланированных автобусы , поломок не было. Согласно утвержденному расписанию на указанной Вами остановке, автобус №6 в сторону Черёхи, должен отправляться в 19:27 и 20:01 (19. 41 – расписание субботнего дня). От своего имени позвольте Вам указать о недопустимости ведения переписки в таком хамском тоне . Мы оставляем за собой право игнорировать подобного рода жалобы. Со своей стороны приносим Вам извинения за доставленные неудобства.

.Морозова Вера Николаевна

17:09 07.12.2016

Добрый день!Хотя для меня и моих товарищей по несчастью не добрый!!!Мало того, что расписание автобуса №18 и так не удобное(т. е автобус ходит редко)!!!, но мы-пассажиры с этим смирились и подстраиваемся под это расписание, в связи с этим на остановку приходим за 8-10 минут до автобуса(ещё раньше приходить и мёрзнуть в межсезонье и зимой - это самоубийство, тем более с детьми)!!! Но уже не первый раз случается так, что автобус приходит не по расписанию, либо задерживается, либо приходит раньше(когда разница в 2-5 минут-это пол беды) но сегодня мне пришлось раскошелиться на такси, т. к. согласно расписанию автобус должен был быть на остановке "ул. Венская" по направлению из Родины в 14, 48 !!! я подходила к остановке метров 30-40 в 14, 40(т. е за 8 мин. до. . . ), а автобус уже отъехал от остановки метров 50 - бежать и махать руками смысла не было!!!!!!!! Возмущению и недоумению моему и других граждан не было предела!!!! А главное обидно, что кроме этого автобуса других нет и кроме как на такси без вариантов. . . . Просим разобраться и принять меры!!!!!!! Либо автобус должен ходить строго по расписанию(+, - 5 мин. ) либо чтобы автобус данного маршрута ходил чаще (например с интервалом в 15-20 минут), дабы можно было уехать на следующем . . . . Вы поймите проблема серьёзная - ведь кто то в такой ситуации может не попасть к врачу, опоздать на работу, дети в школу и т. д. !!!!и мы не богатеи - что бы каждый раз ехать на такси в такой ситуации!!!

ответ:ЦДО

10:42 09.12.2016

(овет для Морозова Вера Николаевна)

Уважаемая г-жа Морозова!

По Вашей жалобе от 07. 12. 2016 была проведена служебная проверка, которая выявила следующее:
- 07. 12. 2016 у автобуса, работавшего на данном маршруте в указанное Вами время произошла поломка двери и водитель принимал экстренные меры по доставке пассажиров в черту города, из-за чего и произошел срыв расписания следования. В данном случае автобус действительно отправился раньше установленного времени. Ваша жалоба совершенно обоснована.
С водительским составом проведена дополнительная работа по профилактике такого рода нарушений. К виновным будут приниматься меры дисциплинарного воздействия.
Ваше замечание по расписанию автобусов маршрута №18 учтем при планировании использования автобусов на этом маршруте.
Приносим Вам извинения за доставленные неудобства

.ппетрова анастасия юрьевна

15:36 07.12.2016

Почему автобус под номером 19 приходит раньше времени на целых 5 минут или апаздывае на 10 минут??

.иванова юлия ивановна

01:53 07.12.2016

Как все привыкли жаловаться, замечают только что да как должен кондуктор. Пассажир должен оплатить проезд, не дожидаясь требования кондуктора, а вы акошельках роетесь по пол часа, зато телефоны всегда в руках, а по поводу 100ркблей, правила гласит:расплатиться за проезд, монетами либо купюрами не более100 рублей. А если вы били в салоне не одна со 100 рублями, так где на всех ей найти сдачу. У них в размене всего 100 руб. Вы хотите к себе уважения, так давайте и к ним с уважением, а не как к пустому месту. Написать можно все что угодно, благо бумага все стерпит как говориться.

.сергеева оксана геннадьевна

18:07 06.12.2016

добрый вечер!сегодня утром в 7. 22 по маршруту автобуса 8а, была очень возмещена хамством и поведением кондуктора ВОРОБЬЁВОЙ. ОПЛАЧИВАЯ проезд, я дала ей 100 рублей, на что она сказала что у неё нету сдачи и если я не расплачусь то высадит на следующей остановки, что это ни её проблемы, что у неё нету сдачи и что я должна с вечера менять деньги на проезд. хотя в ваших памятках и просьбах говориться о том, что расплачиваться желательно купюрами ни больше 100 рублей. с каких пор и на каких правах кондукторам позволено хамить?вместе с вашим ответом на мою жалобу прошу прикрепить документ о её наказании иначе буду жаловаться выше. . . . . . . я потребитель и плачу за ваши услуги, так будьте добры выполнять их качественно.

ответ:Служба перевозок

09:38 09.12.2016

(овет для сергеева оксана геннадьевна)

Здравствуйте! По Вашей жалобе проведено служебное расследование, с кондуктора Воробьёвой А. П. взято письменное объяснение. Так, как у кондуктора на начало смены ограниченное количество разменных денег, иногда могут возникать проблемы со сдачей пассажирам с крупных купюр. Маршрутом 8а пользуются пассажиры, имеющие, в основном, проездные билеты. Кондуктор Варобьёва А. П. приносит Вам свои извинения, так как она не предприняла попыток разменять деньги у других пассажиров.

.Попова Н.Е.

16:29 06.12.2016

Прошу обратить внимание на то, что сотрудники ГППО "Псковпассажиравтотранс" работают с людьми и должны знать правила этикета.
Сегодня 06. 12. 2016г. утром 7:12 на остановке "Ледовый дворец" я вошла в автобус №17 (К169КВ). Заняла "стоячее" место, предоставила проездной.
Рядом со мной стояла женщина, видимо знакомая кондуктора. Ваш сотрудник подошла, молча вытолкнула меня своим телом с места и стала разговаривать с собеседницей. Едва устояв на ногах, была вынуждена уступить место.
Я не обратила никакого внимания на эту ситуацию, если бы кондуктор попросила подвинуться. Всё это было сделано с такой ненавистью ко мне, а самое главное молча, как будто так оно и должно быть.
Автобус был не забит пассажирами, в связи с этим, я нахожусь в недоумевании от действий вашего сотрудника.

ответ:Служба перевозок

09:26 09.12.2016

(овет для Попова Н.Е.)

Здравствуйте! Кондуктор Галкина С. А. дала письменное объяснение по поводу изложенных событий в Вашей жалобе. Она объясняет, что из-за резкого неожиданного торможения автобуса её качнуло и она непроизвольно толкнула Вас, за что приносит свои извинения.

.ууу

07:10 06.12.2016

почему сегодня 6. 12. 16 автобус по маршруту номер 18 в деревне заровенье в прямом направлении в деревню кусву не остановился в 6. 40, а проехал дальше и остановился через 40 метров, прошу вас сказать своим водителям где надо останавливатся то почти все водители останавливаются напротив остановки а некоторые проезжают дальше и останавливаются там.

.Лебедева Е.С.

13:03 05.12.2016

Здравствуйте, хочу пожаловаться!03. 12 вышла на остановку Олега Кошевого в 15. 20(с годовалым ребенком на руках и двумя сумками, ехала в сторону ул. Юбилейная), по расписанию автобус по маршруту 18 должен был прийти в 15. 31, но не пришёл, в 15. 43 подошла 7-ка. Я практически не когда не пользуюсь этим маршрутом, и мне непринцепиально было где выходить(или Юбилейная, или культовары)но на всякий случай у кондуктора решила уточнить едит ли автобус до культиваров(остановка западная)или поворачивает к Империалу. По-моему это абсолютно нормальный вопрос, который задают пассажиры. Я была крайне удивлена реакцией кондуктора, которая предложила мне с ребёнком и сумками выйти и прочитать всю информацию на автобусе. Честно говоря я первый раз сталкиваюсь с таким откровенным хамством кондуктора, обычно мне попадаются женщины, которые и место найдут куда посадить меня с ребёнком, и если нужно помогут коляску вытащить, что явно не входит в их должностные обязанности. И ещё вопрос!Я часто пользуясь маршрутом 25 и выбираю полу низкопольные автобусы, которые отмечаны красным цветом т. к. еду с детской коляской, и мало того что расписание на сайте перестало совпадать с расписанием на остановке, так ещё и автобусы приходят обычные со ступеньками. Скажите по какой причине такое не соответствие?

ответ:Служба перевозок

16:52 08.12.2016

(овет для Лебедева Е.С.)

Здравствуйте! Ваша жалоба рассмотрена и признана обоснованной. С кондуктора Трусовой Д. Б. взято письменное объяснение, также проведена разъяснительная работа о культуре обслуживания пассажиров и объявлено замечание. Приносим свои извинения!

.Федотова Н.И.

14:31 02.12.2016

Уважаемые руководители! Расписания автобусов необходимо откорректировать( к пробкам это не имеет отношения)Речь идет о маршруте 11, 22, 25, 30. Эти автобусы идут или друг за другом или с интервалом в 1минуту, а потом ждешь автобуса 15-20мин. Согласна с жалобами других пассажиров!Почему автобусы на маршрут выходят пыльные и грязные (поручни, стекла, сиденья), я плачу за поезду достаточно большие деньги


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014; 015; 017; 018; 019; 022; 025; 030;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Вс.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов:
    Телфон:
    8 (8112) 700-540,
    телфон моб.:
    911 3900555

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна

Информация по телефону:
8 (8112) 702-000