.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 2

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


МАРАФОН НА КОЛЕСАХ. ФУРГОН-КОНКА-ТРАМВАЙ

Решение о создании городского автобусного парка было принято горисполкомом в августе 1945 года, а 17 октября была образована Псковская АТК - автопассажирская транспортная колонна. Однако впервые в Пскове автотранспортная колонна ленинградского треста «Союзавтотранс» (Псков с 1927 по 1944 год входил в состав Ленинградской области) появилась в 1938 году, первые автобусы еще раньше - в марте 1935 года. Если же говорить вообще об истории развития псковского городского пассажирского транспорта, то она насчитывает около ста двадцати лет.

Первой попыткой создания в Пскове общественного транспорта справедливо считают крохотное предприятие вокзального возчика Туктаева, который в 1886 году занялся перевозкой гимназистов от вокзала до гимназии. Крытый деревянный фургон был оборудован двумя продольными скамьями у стен и задней входной дверью. Более года мелькал этот дилижанс на русский манер на улицах города, а потом вдруг исчез - не выдержало туктаевское изобретение конкуренции с частным извозом, а может быть, и пренебрежения властей. Но мысль о создании пассажирского транспорта повышенной вместимости уже не давала им покоя. Смелый практический прорыв Туктаева, а еще за два года до него обращение корреспондента «Псковского городского листка» к городской Думе с предложением о строительстве конной железной дороги свидетельствовали о необходимости разрешения транспортной проблемы. Тяжба по устройству конки длилась не менее 10 лет. Лишь новому составу Думы удалось настоять на строительстве электростанции и прокладке трамвайного сообщения. В 1906 году от вокзала к Торговой площади и на Запсковье по Нарвской улице пролегли рельсовые пути, но средств на закупку трамвайных вагонов не хватило. Только тогда, когда за дело взялся Г. Ф. Викенгейзер, за предприимчивость прозванный псковским американцем, оно сдвинулось с мертвой точки. За свой счет семья Викенгейзеров закупила вагоны, лошадей, обязалась оплачивать труд рабочих и вносить в казну ежемесячную арендную плату. Первого ноября 1909 года шесть вагонов на конной тяге двинулись от Торговой площади до вокзала и Рижского моста. Позже начали эксплуатироваться рельсовые пути, проложенные на Запсковье. Горожане охотно пользовались новым двухэтажным транспортом. Более состоятельная публика размещалась внутри вагона, менее - на его крыше, окупая неудобства дешевизной проезда. Но дешевая конка имела серьезные недостатки - не могла устраивать ни частота ее движения, ни скорость, ни качество обслуживания. Здесь она уступала извозчичьим экипажам, имеющим к тому же то преимущество, что они обслуживали части города, находящиеся в стороне от рельсовых путей. К концу 1910 года конка начинает терпеть убытки, и встает вопрос о введении в эксплуатацию электрического трамвая.

В крупных городах трамвай к тому времени уже себя зарекомендовал. Опираясь на эти примеры, член городской Думы К. Г. Репин подсчитал, что новый электрический транспорт будет приносить не менее 28% дохода от годовой выручки и окупит не только все расходы, но и принесет ощутимый доход в городскую казну. Заманчивая идея была принята к исполнению. Успешно прошла модернизация рельсового полотна и электрификация пути. Летом 1912 года свершилось значительное событие в истории развития городского общественного транспорта - по Пскову пошли первые трамваи, выпущенные Мытищинским заводом. По скорости движения, вместимости, надежности и комфортабельности они значительно превосходили конки. И многие кучера с конок тогда перешли на электрический транспорт. С восьми часов утра и до полуночи в городе слышался перестук трамвайных колес. Новый вид транспорта пришелся по душе псковичам. В 1914 году на прибыль, полученную от эксплуатации трамваев, была проведена новая ветка к Народному дому имени А. С. Пушкина. Трамвайное сообщение становилось перспективным. Планировалась закупка новых вагонов к восьми, уже имеющимся, расширение транспортной сети. Но вслед за Первой мировой войной грянула Октябрьская революция, развязалась гражданская война, и планы отодвинулись на неопределенный срок.

К ликвидации разрушительных последствий, нанесенных Пскову революционными событиями, оккупацией немецкими войсками и белогвардейскими бандами Булак-Булаховича, приступили в январе 1921 года - сразу после отмены военного положения. Наряду с восстановлением ТЭЦ и промышленных предприятий занялись восстановлением трамвайного сообщения. Основательного ремонта требовали поврежденные рельсовые пути, электрооборудование, не говоря уже о трамвайном парке, который был фактически выведен из строя. В октябре 1923 года на линию по маршруту «Торговая площадь - Вокзал» вышли восстановленные вагоны трамвая. Открытие второй линии (по маршруту «Советская площадь - Рижский мост») и перенос трамвайного разъезда от Иркутских казарм к деревообделочному цеху завода «Металлист» по финансовым соображениям пришлось отложить.

Пробелы в городском транспортном сообщении заполняли ломовые и легковые извозчики, для которых были установлены единые требования наличия номерного знака, соблюдения правил дорожного движения и определены стоянки. В сентябре 1925 года в Пскове впервые появился автомобильный транспорт общественного пользования. Хотя автомобили марки «Форд» в основном использовались для загородных перевозок, а оплата за проезд была высокой, на них был спрос: автомобиль позволял в сравнении с передвижением по железной дороге экономить время.

Но ни один вид общественного транспорта не пользовался такой популярностью среди населения, как трамвай. Поэтому после ликвидации задолженности промышленных предприятий электростанции, сразу приступили к ремонту трамвайной сети по всему городу: был, наконец, перенесен трамвайный разъезд, на углу улицы Профсоюзной соединили первую линию со второй, запсковскую линию продлили до скотобойни. Теперь ежедневно услугами трамвая пользовалось 14% населения, численность которого в 1926 году составляла 37 тысяч человек. К концу 1927 года трамвайный парк имел 16 вагонов из которых 10 работало на линии, 5 находилось в резерве, а один использовался как грузовой и снегоочиститель. Удалось также, благодаря проведенным масштабным ремонтным работам, значительно повысить коммерческую стоимость трамвая до 8 рублей 67 копеек, но уложиться в смету не удалось. Все это, в том числе и тарифная политика парка, повлияло на снижение дохода. К тому же почти четверть городского населения имела право на льготный проезд. Предприятие вынуждено было пойти на непопулярные меры - установило новый увеличенный тариф и существенно сократило количество пользователей льготными билетами. Кроме того, были приняты меры по улучшению трудовой дисциплины и изменен график работы трамваев с целью повышения их часовой окупаемости.

В 1930-е годы (а городское население уже выросло до 60 тысяч и вырос, расширился город), был увеличен штат электростанции и трамвайный парк, увеличилась протяженность трамвайных путей и количество пассажирских станций, повысились требования к качеству обслуживания пассажиров. С 1934 года начали вестись проектные работы по созданию нового трамвайного парка - старый уже не вмещал ежегодно поступающую новую технику. В реконструкцию трамвая в 1934 году было вложено 100 тысяч рублей... То есть за годы первой пятилетки трамвайный парк сумел укрепить свои позиции. Отталкиваясь от достигнутого, руководство города взяло курс на вторую пятилетку. Предполагалось увеличить трамвайные пути до 14 км, довести количество вагонов до 44, реконструировать и расширить трамвайное депо и многое другое. Но далеко не все задуманное удалось осуществить - слишком затратным оказалось само содержание трамвайного парка, который к тому времени уже не мог справиться с обслуживанием растущего потока пассажиров. 28 вагонов, 11 километров трамвайных путей и открытие нового маршрута на Завеличье («Советская площадь - улица Интернациональная - Областная больница») не спасли положения. О том, что трамвайное движение в городе отстает от запросов трудящихся, говорилось на V городской партконференции 1940 года. Выручить мог только автобус. Создание автобусного сообщения, охватывающего город и пригород, становилось жизненно необходимым. На улицах предвоенного Пскова появились первые автобусы, положившие начало новой эре в развитии городского пассажирского транспорта. Это начало было прервано Великой Отечественной войной...

< В оглавление

<< Апрель, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

:: отзывы (2037)
Назад Дальше

.ксе

19:37 27.04.2017

Уже пишу в 3 раз, ранее никто не ответил!8.04.17 в 12:46 на остановке где кинотеатр "победа" автобус № 11. Заходя с ребенком в автобус, мы до конца не зашли водитель автобуса начинает движение и закрывает одновременно дверь, при этом я ухватив ребенка что бы он не упал из-за резко движение ребенок стукнулся об закрывавшиеся двери. В следствии этого у ребенка на лбу не большой синяк. Когда я подошла к водителю и объяснив ситуацию и спросив нормально ли он поступил, в ответ было равнодушие и он не знает нормально это или нет. Хотелось бы, что бы водители ездили аккуратнее и смотрели когда закрывают двери автобуса! И не были хамы!

.Наблюдатель

15:54 27.04.2017

Добрый день.

Хотелось бы узнать, как на данный момент обстоят дела с отслеживанием движения городских автобусов в Пскове с помощью системы ГЛОНАСС? А. Гизбрехт обещал еще в середине 2015 года, что в ближайшее время система заработает: http://pravdapskov.ru/rubric/17/12379
1. Где жители Пскова могут посмотреть движение автобусов онлайн?
2. Если такая возможность отсутствует, то сколько средств было потрачено на попытку внедрения данной системы в Пскове, а так же кто и какую понес
ответственность за этот провал.

Спасибо.

.Пассажир

10:54 23.04.2017

Здравствуйте!

Маршрут 15: автобусы уходят от остановки Телецентр РАНЬШЕ указанного в расписании времени на 5 и более минут ПОСТОЯННО.

Больше ни чего писать не буду, В голове только нецензурная брань.

ПРИМИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, МЕРЫ.

СПАСИБО.

ответ:ЦДО

10:39 24.04.2017

(ответ для Пассажир)

Укажите время и дату когда Вы зафиксировали отправление автобуса раньше времени расписания

.vimm1987

10:05 22.04.2017

Здравствуйте, прошу Вас произвести Воспитательную работу с водителем совершавший рейс на последнем автобусе по маршруту 7А 21.04.2017.Данный водитель хамским образом, заставил выйти мою тещу пенсионерку, из за того, что она была с маленькой декоративной собачкой. На данную породу даже не продаются намордники!!!Это был последний автобус до п.Тямша оставил человека мерзнуть, и она же является гипертоником. Прошу принять меры к данному водителю!!!!!

ответ:Валерий Большаков

09:31 25.04.2017

(ответ для vimm1987)

Здравствуйте. В соответствии с требованиями ст. 22 ФЗ №259 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и ст. 62 постановления правительства №112 "Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.)для бесплатного провоза не превышают в сумме трёх измерений не более 120 см и в количестве не более одного места; за плату - не более двух мест, которые по сумме трёх измерений составляют не менее 120 см. и не более 180 см.Из объяснения кондуктора следует, что пассажирка вошла в салон автобуса вместе с собачкой, хотя правилами предписано провоз животных допускается только в коробах, корзинах и т.д. с глухим дном. Поэтому вины водителя не усматривается.

.Kristina_35289

17:27 21.04.2017

Здравствуйте. Сегодня, 21 апреля в автобусе номер 11 был забыт синий пакет "Gloria Jeans" с чёрными кедами. Убедительная просьба, если пакет был найден, сообщить по телефону +79532467258

ответ:ЦДО

10:44 24.04.2017

(ответ для Kristina_35289)

Пакет "Gloria Jeans" с чёрными кедами возвращен хозяину.22.04.2017.

.Александр Иванович

17:20 19.04.2017

Зачем вы закрыли портал для отслеживания передвижения автобусов !!!???

ответ:ЦДО

10:34 20.04.2017

(ответ для Александр Иванович)

Уважаемый Александр Иванович Мы не открывали портал отслеживания передвижения автобусов .Приложение находится на этапе тестирования.

.Карина

15:53 19.04.2017

Уточняю.
12. 04 я вам писала:

"Наведите, наконец, порядок в расписании автобуса №112, выставленном на сайте. Мало того, что вы полторы недели назад поменяли его график "без объявления войны". Так теперь расписание на остановках расходится с тем, что на сайте. На сайте есть не всё. Из-за этого вчера шла пешком домой, поверив сайту, что автобуса не будет еще полтора часа. И как вы думаете, какой автобус весело меня обогнал?"
Ответ мне был дан: "Просим Вас уточнить место и время отправления автобуса".

Я не понимаю, каких уточнений ОТ МЕНЯ вам надо, если это я прошу их у вас. Не совпадает расписание на сайте с тем, что указано на остановках. Понимаете? Еще раз, если не понимаете: на сайте есть НЕ ВСЁ. Это касается не конкретного "времени и места отправления автобуса", а каждой остановки в расписании 112-го автобуса.

ответ:Служба перевозок

16:33 24.04.2017

(ответ для Карина)

Ваша претензия по несовпадению расписания, вывешенного на остановках маршрута № 112 "Родина - Политехнический колледж" с опубликованным на сайте предприятия не объективна, внимательней читайте расписание.

.Светлана

22:46 18.04.2017

Ехала сегодня на авт №5 (первый рейс).Надо сказать, что езжу на нем на работу ежедневно и хочу отметить удивительную точность данного рейса. Но сегодня очень огорчила кондуктор: она заняла место в салоне, а рядом положила сумку, т.е. фактически заняла 2 места и категорически отказывалась освободить место (убрать сумку), грубо мотивируя тем, что "очень воруют, а у нее в сумке дорогие вещи". Автобус маленький, народу много. После длительных пререканий, она позволила пожилой женщине сесть на краешек сиденья, но сумку с сиденья не убрала!!! Такого безобразия и хамства я еще не видела! Кондуктор ехала в наушниках, по салону практически не ходила, видимо, сторожила сумку от воров!! Назвать мне фамилию отказалась, мотивируя тем, что фамилия есть на билете (у меня проездной), предложив взять билет у других пассажиров! Но вроде фамилия БЕРЕЗИНА! Убедительная просьба разобраться с хамством и пояснить может ли кондуктор занимать 2 места в салоне автобуса?!

ответ:Валерий Большаков

10:31 25.04.2017

(ответ для Светлана)

Здравствуйте. Ваша жалоба на кондуктора Березину С.А. рассмотрена и признана обоснованной. За невыполнение своих должностных обязанностей кондуктору объявлено административное взыскание, по итогам работы за апрель месяц снижен размер премии. Приносим Вам свои извинения за действия нашего кондуктора.

.Бывший пассажир

20:51 18.04.2017

Для чего вы пишите сюда свои жалобы? Вы как были скотами, остаетесь ими и дальше вас будут возить как скот.да, для всех важны только деньги, так же и для вас, покупая проездной за копейки хотите комфорт и качество. И водилы здесь не причем, как им платят так они вас и возят...

.ксения

20:38 18.04.2017

уже писала ранее никто не ответил!8.04.17 в 12:46 на остановке где кинотеатр "победа" автобус № 11. Заходя с ребенком в автобус, мы до конца не зашли водитель автобуса начинает движение и закрывает одновременно дверь, при этом я ухватив ребенка что бы он не упал из-за резко движение ребенок стукнулся об закрывавшиеся двери. в следствии этого у ребенка на лбу не большой синяк. Когда я подошла к водителю и объяснив ситуацию и спросив нормально ли он поступил, в ответ было равнодушие и он не знает нормально это или нет. Хотелось бы что бы водители ездили аккуратнее и смотрели когда закрывают двери автобуса.

.Антон

10:00 18.04.2017

Сколько можно ? 30ка ходит как попало или вообще не ходит . Сегодня на Звездной ждал 30ку которая 8.26 она не приехала как и на 8.39!!!!!!! Либо ездят как им вздумается . На кой черт у вас тогда расписание весит на сайте если оно не актуальное???!!!! 22й сегодня на 08:32 тоже так и не приехал (остановка Звездная) .
Постоянно опаздывает вечерняя 30ка на 18.15 с Юбилейной , в лучшем случае приезжает в 20-25 минут .

Если не можете пустить по своему же расписанию чертовы автобусы - не поднимайте цены на проезд . Как-то не соответствует уровень цена/качество услуг в вашем случаи .

ответ:ЦДО

12:12 18.04.2017

(ответ для Антон)

Уважаемый Антон в ответ на Вашу жалобу сообщаем что 10.04.17 автобус маршрута №30 в 8:26 не прибыл на ост. "Звездная" из-за поломки , в 8.39 прибыл с опозданием 7 мин. автобус маршрута №22 отправление в 8:46 на ост."Звездная" прибыл с опозданием 3 мин.Все Опоздания вызваны автомобильными пробками в это время суток и в период с 18:00 до 19:30 в это время Рижский пр., ул. Труда и Октябрьский пр-т. практически "стоят", что приводит к срыву расписаний всех маршрутов следующих по этим улицам. Просим учитывать эти обстоятельства при планировании Ваших перемещений. Приносим свои извинения.

.Ольга Михайловна

09:40 18.04.2017

Сегодня дополнительный автобус № 112 из Кусвы(идет до Рокоссовского)на 8:18 не забрал пассажиров с ул. Венская!!!! это как такое может быть? В итоге - ждали следующего 35 мин., а на улице сегодня не +20, ребенок замерз, опаздал на занятия, я на работу, ребенку замечание, мне выговор! А водителю??? Что-то у меня это в голове вообще не укладывается(

ответ:ЦДО

11:36 18.04.2017

(ответ для Ольга Михайловна)

Водитель грубо нарушил расписание . Будут применены строгие меры дисциплинарного воздействия.Примите наши извинения.


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 015; 016; 017; 019; 022; 023; 025; 030; 112; 118;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Пт.

Ближайшие запланированные переносы дня действия расписаний:

Городские:

29/04/2017 - Сб
30/04/2017 - Вс
01/05/2017 - Вс
06/05/2017 - Сб
07/05/2017 - Вс
08/05/2017 - Вс
09/05/2017 - Вс

Изменения в период с 08/04/2017 по 09/05/2017
Подробнее ...

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" имеются следующие вакансии:

  • Требуются кондуктора (для работы на городских и пригородных маршрутах).

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.

ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН

Постановление Администрации Псковской области №606 от 29 декабря 2015 г. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области
.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна