регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 2

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


МАРАФОН НА КОЛЕСАХ. ФУРГОН-КОНКА-ТРАМВАЙ

Решение о создании городского автобусного парка было принято горисполкомом в августе 1945 года, а 17 октября была образована Псковская АТК - автопассажирская транспортная колонна. Однако впервые в Пскове автотранспортная колонна ленинградского треста «Союзавтотранс» (Псков с 1927 по 1944 год входил в состав Ленинградской области) появилась в 1938 году, первые автобусы еще раньше - в марте 1935 года. Если же говорить вообще об истории развития псковского городского пассажирского транспорта, то она насчитывает около ста двадцати лет.

Первой попыткой создания в Пскове общественного транспорта справедливо считают крохотное предприятие вокзального возчика Туктаева, который в 1886 году занялся перевозкой гимназистов от вокзала до гимназии. Крытый деревянный фургон был оборудован двумя продольными скамьями у стен и задней входной дверью. Более года мелькал этот дилижанс на русский манер на улицах города, а потом вдруг исчез - не выдержало туктаевское изобретение конкуренции с частным извозом, а может быть, и пренебрежения властей. Но мысль о создании пассажирского транспорта повышенной вместимости уже не давала им покоя. Смелый практический прорыв Туктаева, а еще за два года до него обращение корреспондента «Псковского городского листка» к городской Думе с предложением о строительстве конной железной дороги свидетельствовали о необходимости разрешения транспортной проблемы. Тяжба по устройству конки длилась не менее 10 лет. Лишь новому составу Думы удалось настоять на строительстве электростанции и прокладке трамвайного сообщения. В 1906 году от вокзала к Торговой площади и на Запсковье по Нарвской улице пролегли рельсовые пути, но средств на закупку трамвайных вагонов не хватило. Только тогда, когда за дело взялся Г. Ф. Викенгейзер, за предприимчивость прозванный псковским американцем, оно сдвинулось с мертвой точки. За свой счет семья Викенгейзеров закупила вагоны, лошадей, обязалась оплачивать труд рабочих и вносить в казну ежемесячную арендную плату. Первого ноября 1909 года шесть вагонов на конной тяге двинулись от Торговой площади до вокзала и Рижского моста. Позже начали эксплуатироваться рельсовые пути, проложенные на Запсковье. Горожане охотно пользовались новым двухэтажным транспортом. Более состоятельная публика размещалась внутри вагона, менее - на его крыше, окупая неудобства дешевизной проезда. Но дешевая конка имела серьезные недостатки - не могла устраивать ни частота ее движения, ни скорость, ни качество обслуживания. Здесь она уступала извозчичьим экипажам, имеющим к тому же то преимущество, что они обслуживали части города, находящиеся в стороне от рельсовых путей. К концу 1910 года конка начинает терпеть убытки, и встает вопрос о введении в эксплуатацию электрического трамвая.

В крупных городах трамвай к тому времени уже себя зарекомендовал. Опираясь на эти примеры, член городской Думы К. Г. Репин подсчитал, что новый электрический транспорт будет приносить не менее 28% дохода от годовой выручки и окупит не только все расходы, но и принесет ощутимый доход в городскую казну. Заманчивая идея была принята к исполнению. Успешно прошла модернизация рельсового полотна и электрификация пути. Летом 1912 года свершилось значительное событие в истории развития городского общественного транспорта - по Пскову пошли первые трамваи, выпущенные Мытищинским заводом. По скорости движения, вместимости, надежности и комфортабельности они значительно превосходили конки. И многие кучера с конок тогда перешли на электрический транспорт. С восьми часов утра и до полуночи в городе слышался перестук трамвайных колес. Новый вид транспорта пришелся по душе псковичам. В 1914 году на прибыль, полученную от эксплуатации трамваев, была проведена новая ветка к Народному дому имени А. С. Пушкина. Трамвайное сообщение становилось перспективным. Планировалась закупка новых вагонов к восьми, уже имеющимся, расширение транспортной сети. Но вслед за Первой мировой войной грянула Октябрьская революция, развязалась гражданская война, и планы отодвинулись на неопределенный срок.

К ликвидации разрушительных последствий, нанесенных Пскову революционными событиями, оккупацией немецкими войсками и белогвардейскими бандами Булак-Булаховича, приступили в январе 1921 года - сразу после отмены военного положения. Наряду с восстановлением ТЭЦ и промышленных предприятий занялись восстановлением трамвайного сообщения. Основательного ремонта требовали поврежденные рельсовые пути, электрооборудование, не говоря уже о трамвайном парке, который был фактически выведен из строя. В октябре 1923 года на линию по маршруту «Торговая площадь - Вокзал» вышли восстановленные вагоны трамвая. Открытие второй линии (по маршруту «Советская площадь - Рижский мост») и перенос трамвайного разъезда от Иркутских казарм к деревообделочному цеху завода «Металлист» по финансовым соображениям пришлось отложить.

Пробелы в городском транспортном сообщении заполняли ломовые и легковые извозчики, для которых были установлены единые требования наличия номерного знака, соблюдения правил дорожного движения и определены стоянки. В сентябре 1925 года в Пскове впервые появился автомобильный транспорт общественного пользования. Хотя автомобили марки «Форд» в основном использовались для загородных перевозок, а оплата за проезд была высокой, на них был спрос: автомобиль позволял в сравнении с передвижением по железной дороге экономить время.

Но ни один вид общественного транспорта не пользовался такой популярностью среди населения, как трамвай. Поэтому после ликвидации задолженности промышленных предприятий электростанции, сразу приступили к ремонту трамвайной сети по всему городу: был, наконец, перенесен трамвайный разъезд, на углу улицы Профсоюзной соединили первую линию со второй, запсковскую линию продлили до скотобойни. Теперь ежедневно услугами трамвая пользовалось 14% населения, численность которого в 1926 году составляла 37 тысяч человек. К концу 1927 года трамвайный парк имел 16 вагонов из которых 10 работало на линии, 5 находилось в резерве, а один использовался как грузовой и снегоочиститель. Удалось также, благодаря проведенным масштабным ремонтным работам, значительно повысить коммерческую стоимость трамвая до 8 рублей 67 копеек, но уложиться в смету не удалось. Все это, в том числе и тарифная политика парка, повлияло на снижение дохода. К тому же почти четверть городского населения имела право на льготный проезд. Предприятие вынуждено было пойти на непопулярные меры - установило новый увеличенный тариф и существенно сократило количество пользователей льготными билетами. Кроме того, были приняты меры по улучшению трудовой дисциплины и изменен график работы трамваев с целью повышения их часовой окупаемости.

В 1930-е годы (а городское население уже выросло до 60 тысяч и вырос, расширился город), был увеличен штат электростанции и трамвайный парк, увеличилась протяженность трамвайных путей и количество пассажирских станций, повысились требования к качеству обслуживания пассажиров. С 1934 года начали вестись проектные работы по созданию нового трамвайного парка - старый уже не вмещал ежегодно поступающую новую технику. В реконструкцию трамвая в 1934 году было вложено 100 тысяч рублей... То есть за годы первой пятилетки трамвайный парк сумел укрепить свои позиции. Отталкиваясь от достигнутого, руководство города взяло курс на вторую пятилетку. Предполагалось увеличить трамвайные пути до 14 км, довести количество вагонов до 44, реконструировать и расширить трамвайное депо и многое другое. Но далеко не все задуманное удалось осуществить - слишком затратным оказалось само содержание трамвайного парка, который к тому времени уже не мог справиться с обслуживанием растущего потока пассажиров. 28 вагонов, 11 километров трамвайных путей и открытие нового маршрута на Завеличье («Советская площадь - улица Интернациональная - Областная больница») не спасли положения. О том, что трамвайное движение в городе отстает от запросов трудящихся, говорилось на V городской партконференции 1940 года. Выручить мог только автобус. Создание автобусного сообщения, охватывающего город и пригород, становилось жизненно необходимым. На улицах предвоенного Пскова появились первые автобусы, положившие начало новой эре в развитии городского пассажирского транспорта. Это начало было прервано Великой Отечественной войной...

< В оглавление

<< Июнь, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

:: отзывы (2119)
Назад Дальше

.Larisa09

19:37 24.06.2017

Здравствуйте! Я писала от коллег из онодиспансера по поводу расписание движения автобуса, но так ответа не получила. Очень хотелось бы, чтобы приняли меры по изменению расписания движения автобуса с заходом в онкодиспансер на вокзальную. Заранне благодарна, за услышанное обращение!

.правдолюб

21:46 22.06.2017

Сегодня 22 июня с 19.30 ждала автобус 11 на ул. Гражданской, и еще очень много народа. В Вашем расписании на сайте 19:30 19:37 19:49 Но до 20-ти часов автобус не появился. Не имея денег на такси была вынуждена вернуться домой, пропустив тренировку (платную) Когда закончится беспредел и на остановках появится расписание автобуса? Маршрут не такой и редкий но пассажиры вынуждены часто по 40 минут ждать автобус. И маршрутки на данном направлении отсутствуют, а все привилегии только для жителей завеличья?

ответ:ЦДО

10:41 23.06.2017

(ответ для правдолюб)

Уважаемый Правдолюб ! В 22.06.17 в указанное Вами время большой интервал времени между автобусами маршрута №11 на ост. ул. Гражданская вызван тем что в период с 18 до 19:00 из-за технической неисправности с маршрута №11 сошли 3 автобуса(из 7 задействованных). К сожалению, на тот момент у нас не было возможности дать оперативную замену такого количества автобусов. Приносим Вам свои извинения.

.rodio

13:01 22.06.2017

Отвечает: Валерий Большаков (ответ для Kir13)
2111:42 21.06.2017
&#65532;Здравствуйте. 17.06.2017 г. рейсами на 11-20 и 16-20 по маршруту №117(108) обслуживал водитель Саркисян А.Х. С ним проведена соответствующая воспитательная работа. Вам приносим свои извинения.

А какая "воспитательная работа" проведена? У вас там что? школа или детский сад? Хотелось бы узнать сколько он потерял в зарплате.

ответ:Валерий Большаков

12:16 23.06.2017

(ответ для rodio)

Здравствуйте. В зарплате водитель Саркисян А.Х. ничего не потерял, а вот работу он может потерять.

.KsyEIl

21:01 21.06.2017

Сегодня 21 июня, автобус №15 (19:24 с Неелово) пришел намного раньше положенного времени!!! 2 человека было на остановке в 19:21, автобуса и след простыл. Интересует во сколько все-таки он пришел в Неелово

ответ:ЦДО

09:53 22.06.2017

(ответ для KsyEIl)

Уважаемый KsyEIl! По данным системы спутниковой навигации автобус маршрута №15 отправился от остановки "Неёлово "21.06.2017 в 19:21:54(по расписанию должен отправляться в 19:24) т.е автобус отправился на 2 мин раньше, практически в 19:22. Учитывая допустимое отклонение от расписания +/- 3 мин. (для пригородного типа перевозок) это не является грубым нарушением графика следования.В дальнейшем рекомендуем учитывать этот допуск при планировании Ваших поездок. Примите наши извинения за предоставленные неудобства

.Larisa09

21:51 20.06.2017

Здравствуйте!
Я работаю в Псковском онкодиспансере. Выражаю не только свою просьбу, но просьбу всех работающих, которые пользуются автобусами. Автобус №14, который заходит в онкодиспансер на улице Вокзальной, ходит по расписанию, которое не подходит не работникам , не пациентом. У нас рабочий день начитается в 8.00 и заканчивается в 16.00 (у большинства). Очень большая просьба: пересмотреть время отправления и захода в диспансер.
С уважением, работники онкодиспансера.

.Kir13

13:16 20.06.2017

Здравствуйте. 17.06.17 водитель автобуса маршрута 117( в 11.20) и 108( в 16.40) чуть 2 раза не попал в ДТП, разговаривая по телефону перед одним из них. Вел автобус ОЧЕНЬ неаккуратно, часто резко притормаживая и выезжая на обочину ( а именно 3 раза во время поездки в 11.20)
В 11.20 на остановке в Летово нахамил: После остановки "Соловьи" я заблаговременно встала к дверям, стояла одна, но водитель меня видел. Обычно на этой остановке водители останавливаются, если кто-то стоит у дверей. Здесь же я увидела, что он тормозить не собирается, продолжая смотреть на меня. я нажала кнопку "по требованию", хоть этого водитель не объявил, после чего он по громкой связи сообщил " Стоит тут пол остановки, но кнопку не нажимает. Еще бы позже нажала". Открыл двери, выпустил меня дальше, чем на остановке, открыл свою дверь и сказал "в следующий раз до самой Стремутки поедешь!" Я была очень возмущена. Прошу принять хоть какие нибудь меры.

ответ:Валерий Большаков

11:42 21.06.2017

(ответ для Kir13)

Здравствуйте. 17.06.2017 г. рейсами на 11-20 и 16-20 по маршруту №117(108) обслуживал водитель Саркисян А.Х. С ним проведена соответствующая воспитательная работа. Вам приносим свои извинения.

.nborisenok1

12:16 16.06.2017

День добрый.что у вас за фигня с местами!!я сегодня утром купила билет взрослый и детский из себежа до спб на 21 22 места, до острова ехали на своих местах с дочкой, в острове наши места заняли и отказались уступить!!при обращении в кассу г.остров с просьбой пригласить контролера водитель мне сказал мест много садитесь куда хотите! С какой стати продали билет позже себежа на детское место??я вас спрашиваю и жду ответ!в итоге ответ водителя был раз ребенка укачивает возите на своих машинах!что за хамство!!!

.Mery

15:41 15.06.2017

Хотелось бы узнать , почему автобус 30 не приходит по расписанию? Точнее вообще не приходит! Не первый раз жду на остановке осколо часа, по расписанию должно уже было прийти 3 автобуса 30! Будний день, четверг, 3 часа дня, остановка коммунальная . Почему я должна гадать приедет сегодня автобус, на котором мне удобнее всего добираться, или я прожду час, и так и не дождусь!! Я захожу на ваш сайт, продумываю заранее поездку, а автобус не приходит, приходится вызывать такси, так как другие автобусы, которые идут на Запсковье достаточно редко ходят, в итоге опоздание на важную встречу, потраченные деньги и испорченное настроение.

.Люббовь

23:21 13.06.2017

Здравствуйте.Отвечу вм, Валерий, на ваш ответ по поводу автобуса № 4 Х 009 ВС 60 Вы пишите неправду. Это он вам сказал так? Это неверная информация. Автобус стоял в середине остановки и после автобуса до конца остановки было много места. После нашего автобуса было еще одно сооружение остановки( заметьте, после автобуса!!!)Он из вредности не выпустил пассажиров. Как всегда-друг друга прикрываете. Такое у нас в городе с водителями автобусов бывает нередко. Радость им, вероятно, доставляет, когда люди не успевают пересесть на другой автобус.

ответ:Валерий Большаков

10:08 19.06.2017

(ответ для Люббовь)

Здравствуйте. Вы правы. По спутниковой навигации проверили местоположение автобуса, он оказался в пределах остановочного пункта. С водителем будет произведён административный разбор. Приносим Вам свои извинения.

.Люббовь

09:42 09.06.2017

Здравствуйте!
Сегодня я ехала с Запсковья в центр, чтобы пересесть на автобус № 4 и дальше ехать на работу на автобусе Х 009 ВС 60. С площади Ленина я прошла вперед и видела водителя. Он управлял автобусом одной рукой, вторая у него была то ли в кармане, то ли где то еще, но не в этом суть. Когда мы приехали на остановку Летний сад-в 8ч 53мин, то загорелся красный свет. Впереди, перед самым светофором стоял автобус № 4, потом 2 автомобиля и наш автобус ( в середине остановки) Наш водитель не выпускал пассажиров. Мы постучали и попросили открыть двери, чтобы за эти 40 секунд перейти в другой автобус, водитель даже не реагировал на пассажиров. Дождался зеленого сигнала, когда автобус 4 уехал, подъехал к светофору и только тогда открыл двери.В результате, мы опоздали на работу, потому что 4 автобус ходит очень редко : через 15-20 минут. Ну что это за неуважение к пассажирам, которое часто наблюдается у водителей автобусов (хотя, хочу заметить есть много водителей замечательных)?! Мы просили открыть двери в пределах остановки, точнее, он стоял посередине остановки, что не нарушало правил ПДД. Прошу разобраться в этом вопросе и наказать виновного, провести работу с коллективом водителей по поводу уважения к пассажирам. Пассажиры, в конце концов дают им работу. Надеюсь на рассмотрение моей жалобы. Заранее спасибо. С уважением, Кирикова Любовь Анатольевна.

ответ:Валерий Большаков

11:57 13.06.2017

(ответ для Люббовь)

Здравствуйте. Этим рейсом Вас обслуживал водитель Стародубцев И.А. Подъезжая к остановочному пункту "Летний сад", водитель Стародубцев вынужден был остановить автобус таким образом, что прицеп автобуса и задняя дверь находились на проезжей части ул. Свердлова. В этой ситуации действия водителя оцениваются как правильные.

.Ekaterina111

22:22 08.06.2017

Сегодня, 8 июня, ехала в сторону Черехи на 6 автобусе, на остановке Промежицы в 16 35 автобус не остановился.
Прошу разобраться с той ситуацией, что автобус не останавливается на остановке Промежицы. Это происходит через раз, в итоге полостановки с нагружёнными пакетами и детьми вынуждена проходить пешком.
К дверям перед своей остановкой подхожу заранее, как автобус отъезжает от предыдущей остановки.
(Вдруг нужен номер билета 522274)
Надеюсь, что обратите внимание, ранее звонила по телефону, жалобу проигнорировали

ответ:Валерий Большаков

10:30 19.06.2017

(ответ для Ekaterina111)

Здравствуйте.08.06.2017г. по маршруту №6 Вас обслуживал водитель Трофимов С.А. По факту проезда остановочного пункта "Промежицы" с водителем проведена беседа, он предупреждён. Приносим Вам свои извинения.

.Zerstorer

14:51 08.06.2017

Мало информации предоставляется пассажирам про изменения маршрутов автобусов, особенно в праздничное время и любых других мероприятий, связанных- с перекрыванием дорог.

ответ:Валерий Большаков

11:02 09.06.2017

(ответ для Zerstorer)

Здравствуйте. Ваше замечание о недостаточной информированности пассажиров по изменению схем движения автобусов при проведении мероприятий в городе учтём. Иногда такая информация поступает буквально накануне дня проведения мероприятия. Если заблаговременно поступит информация о проведении мероприятий в городе и о закрытии участков улиц города для движения транспорта, предупреждение об изменении схем движения будет заблаговременно транслироваться в салонах автобусов со ссылкой на сайт предприятия и номера телефонов, по которым можно будет уточнить информацию.


Если вы забыли вещи в автобусе - звоните: 8 (800) 1000-113
:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014; 015; 017; 019; 022; 025; 030; 112; 118;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Вс.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" имеются следующие вакансии:

  • Требуются кондуктора (для работы на городских и пригородных маршрутах).

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:



Заказ автобуса
на сайте
или
по телефону: 8 (8112) 690-653
Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    • с 8:00 до 21:00 без перерыва на обед - продажа городских месячных проездных билетов - с 25 по 10 число каждого месяца;
    • с 10:00 до 21:00 без перерыва на обед - продажа предварительных билетов на пригородное, междугороднее и международное направления - ежедневно.

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.

ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН

Постановление Администрации Псковской области №606 от 29 декабря 2015 г. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области
.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна