.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 2

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


МАРАФОН НА КОЛЕСАХ. ФУРГОН-КОНКА-ТРАМВАЙ

Решение о создании городского автобусного парка было принято горисполкомом в августе 1945 года, а 17 октября была образована Псковская АТК - автопассажирская транспортная колонна. Однако впервые в Пскове автотранспортная колонна ленинградского треста «Союзавтотранс» (Псков с 1927 по 1944 год входил в состав Ленинградской области) появилась в 1938 году, первые автобусы еще раньше - в марте 1935 года. Если же говорить вообще об истории развития псковского городского пассажирского транспорта, то она насчитывает около ста двадцати лет.

Первой попыткой создания в Пскове общественного транспорта справедливо считают крохотное предприятие вокзального возчика Туктаева, который в 1886 году занялся перевозкой гимназистов от вокзала до гимназии. Крытый деревянный фургон был оборудован двумя продольными скамьями у стен и задней входной дверью. Более года мелькал этот дилижанс на русский манер на улицах города, а потом вдруг исчез - не выдержало туктаевское изобретение конкуренции с частным извозом, а может быть, и пренебрежения властей. Но мысль о создании пассажирского транспорта повышенной вместимости уже не давала им покоя. Смелый практический прорыв Туктаева, а еще за два года до него обращение корреспондента «Псковского городского листка» к городской Думе с предложением о строительстве конной железной дороги свидетельствовали о необходимости разрешения транспортной проблемы. Тяжба по устройству конки длилась не менее 10 лет. Лишь новому составу Думы удалось настоять на строительстве электростанции и прокладке трамвайного сообщения. В 1906 году от вокзала к Торговой площади и на Запсковье по Нарвской улице пролегли рельсовые пути, но средств на закупку трамвайных вагонов не хватило. Только тогда, когда за дело взялся Г. Ф. Викенгейзер, за предприимчивость прозванный псковским американцем, оно сдвинулось с мертвой точки. За свой счет семья Викенгейзеров закупила вагоны, лошадей, обязалась оплачивать труд рабочих и вносить в казну ежемесячную арендную плату. Первого ноября 1909 года шесть вагонов на конной тяге двинулись от Торговой площади до вокзала и Рижского моста. Позже начали эксплуатироваться рельсовые пути, проложенные на Запсковье. Горожане охотно пользовались новым двухэтажным транспортом. Более состоятельная публика размещалась внутри вагона, менее - на его крыше, окупая неудобства дешевизной проезда. Но дешевая конка имела серьезные недостатки - не могла устраивать ни частота ее движения, ни скорость, ни качество обслуживания. Здесь она уступала извозчичьим экипажам, имеющим к тому же то преимущество, что они обслуживали части города, находящиеся в стороне от рельсовых путей. К концу 1910 года конка начинает терпеть убытки, и встает вопрос о введении в эксплуатацию электрического трамвая.

В крупных городах трамвай к тому времени уже себя зарекомендовал. Опираясь на эти примеры, член городской Думы К. Г. Репин подсчитал, что новый электрический транспорт будет приносить не менее 28% дохода от годовой выручки и окупит не только все расходы, но и принесет ощутимый доход в городскую казну. Заманчивая идея была принята к исполнению. Успешно прошла модернизация рельсового полотна и электрификация пути. Летом 1912 года свершилось значительное событие в истории развития городского общественного транспорта - по Пскову пошли первые трамваи, выпущенные Мытищинским заводом. По скорости движения, вместимости, надежности и комфортабельности они значительно превосходили конки. И многие кучера с конок тогда перешли на электрический транспорт. С восьми часов утра и до полуночи в городе слышался перестук трамвайных колес. Новый вид транспорта пришелся по душе псковичам. В 1914 году на прибыль, полученную от эксплуатации трамваев, была проведена новая ветка к Народному дому имени А. С. Пушкина. Трамвайное сообщение становилось перспективным. Планировалась закупка новых вагонов к восьми, уже имеющимся, расширение транспортной сети. Но вслед за Первой мировой войной грянула Октябрьская революция, развязалась гражданская война, и планы отодвинулись на неопределенный срок.

К ликвидации разрушительных последствий, нанесенных Пскову революционными событиями, оккупацией немецкими войсками и белогвардейскими бандами Булак-Булаховича, приступили в январе 1921 года - сразу после отмены военного положения. Наряду с восстановлением ТЭЦ и промышленных предприятий занялись восстановлением трамвайного сообщения. Основательного ремонта требовали поврежденные рельсовые пути, электрооборудование, не говоря уже о трамвайном парке, который был фактически выведен из строя. В октябре 1923 года на линию по маршруту «Торговая площадь - Вокзал» вышли восстановленные вагоны трамвая. Открытие второй линии (по маршруту «Советская площадь - Рижский мост») и перенос трамвайного разъезда от Иркутских казарм к деревообделочному цеху завода «Металлист» по финансовым соображениям пришлось отложить.

Пробелы в городском транспортном сообщении заполняли ломовые и легковые извозчики, для которых были установлены единые требования наличия номерного знака, соблюдения правил дорожного движения и определены стоянки. В сентябре 1925 года в Пскове впервые появился автомобильный транспорт общественного пользования. Хотя автомобили марки «Форд» в основном использовались для загородных перевозок, а оплата за проезд была высокой, на них был спрос: автомобиль позволял в сравнении с передвижением по железной дороге экономить время.

Но ни один вид общественного транспорта не пользовался такой популярностью среди населения, как трамвай. Поэтому после ликвидации задолженности промышленных предприятий электростанции, сразу приступили к ремонту трамвайной сети по всему городу: был, наконец, перенесен трамвайный разъезд, на углу улицы Профсоюзной соединили первую линию со второй, запсковскую линию продлили до скотобойни. Теперь ежедневно услугами трамвая пользовалось 14% населения, численность которого в 1926 году составляла 37 тысяч человек. К концу 1927 года трамвайный парк имел 16 вагонов из которых 10 работало на линии, 5 находилось в резерве, а один использовался как грузовой и снегоочиститель. Удалось также, благодаря проведенным масштабным ремонтным работам, значительно повысить коммерческую стоимость трамвая до 8 рублей 67 копеек, но уложиться в смету не удалось. Все это, в том числе и тарифная политика парка, повлияло на снижение дохода. К тому же почти четверть городского населения имела право на льготный проезд. Предприятие вынуждено было пойти на непопулярные меры - установило новый увеличенный тариф и существенно сократило количество пользователей льготными билетами. Кроме того, были приняты меры по улучшению трудовой дисциплины и изменен график работы трамваев с целью повышения их часовой окупаемости.

В 1930-е годы (а городское население уже выросло до 60 тысяч и вырос, расширился город), был увеличен штат электростанции и трамвайный парк, увеличилась протяженность трамвайных путей и количество пассажирских станций, повысились требования к качеству обслуживания пассажиров. С 1934 года начали вестись проектные работы по созданию нового трамвайного парка - старый уже не вмещал ежегодно поступающую новую технику. В реконструкцию трамвая в 1934 году было вложено 100 тысяч рублей... То есть за годы первой пятилетки трамвайный парк сумел укрепить свои позиции. Отталкиваясь от достигнутого, руководство города взяло курс на вторую пятилетку. Предполагалось увеличить трамвайные пути до 14 км, довести количество вагонов до 44, реконструировать и расширить трамвайное депо и многое другое. Но далеко не все задуманное удалось осуществить - слишком затратным оказалось само содержание трамвайного парка, который к тому времени уже не мог справиться с обслуживанием растущего потока пассажиров. 28 вагонов, 11 километров трамвайных путей и открытие нового маршрута на Завеличье («Советская площадь - улица Интернациональная - Областная больница») не спасли положения. О том, что трамвайное движение в городе отстает от запросов трудящихся, говорилось на V городской партконференции 1940 года. Выручить мог только автобус. Создание автобусного сообщения, охватывающего город и пригород, становилось жизненно необходимым. На улицах предвоенного Пскова появились первые автобусы, положившие начало новой эре в развитии городского пассажирского транспорта. Это начало было прервано Великой Отечественной войной...

<< В оглавление

<< Январь, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

:: отзывы (1696)
Назад Дальше

.Лариса Игоревна

12:53 13.01.2017

Прошу обратить внимание руководства "ПСКОВПАССАЖИРАВТОТРАНС" на то как обслуживают нас Ваши водители. На мой взгляд они не считают себя обслуживающим персоналом. Не уважают даже друг друга. На конечной остановке на Рокоссовского оставляют автобусы с включенной "аварийкой" и идут в кантору(не знаю за чем). Подъехавшему с пассажирами автобусу остановиться нет места и мы выходим на грязный газон.
Есть еще одна неприятность. Очень мало водителей подгоняют автобус как должно быть к самому поребрику и видишь как пожилые или больные с палочками и костылями забираются или выбираются из такого автобуса. Ну, а погонять по остановки пассажиров -это уж дело чести тоже почти каждого водителя, хотя многие остановки позволяют остановиться нескольким машинам сразу, но почти каждому нужно выдвинуть нос машина за пределы остановки. Хотелось бы, чтобы с водителями проводили учебу по культуре обслуживания пассажиров.

ответ:Валерий Большаков

14:19 16.01.2017

(овет для Лариса Игоревна)

Здравствуйте. С некоторыми из ваших замечаний согласны полностью. С водителями проводится работа, в том числе и по культуре обслуживания пассажиров. Все известные случаи нарушений еженедельно разбираются на административной комиссии. По всем случаям нарушений просьба оперативно сообщать на сайт предприятия или по тел. 690653 или 690650.

.Алексей Мансуров

09:18 12.01.2017

Огромное спасибо водителю маршрута #127, который подобрал меня и мою беременную жену опаздывающих на остановку в д. Ершово. Побольше таких чутких людей и мир станет лучше. 12. 01. 2017.

.Булавка Александр Сеогеевич

09:03 12.01.2017

09/01/2017 вместо рейсового автобуса №2 к остановке вечный огонь в 20:24 и 20:41 в это время приезжали такси 2т где проездные не действительны. Почему обычные рейсовые автобусы заменяете маршрутным такси? Простая двойка пришла только в 20:58.

ответ:Валерий Большаков

12:09 13.01.2017

(овет для Булавка Александр Сеогеевич)

Здравствуйте. На 20-24 и 20-41 09. 01. 2017г. не было автобусов по маршруту №2 по причине технической неисправности. Приносим Вам свои извинения. Автобусы под номером 2-Т не относятся к предприятию ГППО "Псковпассажиравтотранс".

.Иванова Т.М.

22:40 11.01.2017

11. 01 2017 . В17. 07( он немного опаздывал) села в автобус 25 на остановке Петровская . Сев на сиденье отметила неприятный запах, вечером заметила грязные, огромные черные разводы на пуховике, там где было соприкосновение с сиденьем. Очень жаль, что не сфотографировала , а побежала стирать. Вещь испорчена или нет будет ясно позднее, когда высохнет. Прошу обратить внимание на данный автобус и не превращать нас, пассажиров, в грязных поросят.

ответ:Валерий Большаков

11:48 13.01.2017

(овет для Иванова Т.М.)

Здравствуйте. 12. 01. 2017г. автобус гар. №277 был остановлен и проверен службой технического контроля на предмет чистоты сидений в салоне автобуса. Замечаний не было.

.Любовь Михайловна

21:42 10.01.2017

Сегодня пришла на остановку д. Портянниково в 13. 20, чтобы съездить в город. По расписанию автобус идёт в 13. 27. Прождала до 13. 50. , но автобус так и не появился. Куда делся? Во сколько он прошёл в город? Неизвестно. Может быть, изменилось расписание?
P. S. Поездка до ул. Рокоссовского на такси стоит 150 рублей.

ответ:Валерий Большаков

12:18 11.01.2017

(овет для Любовь Михайловна)

Здравствуйте. 10. 01. 2017 г. отклонений от графика движения по маршруту №7 не зафиксировано. От водителя автобуса, обслуживающий этот рейс, прошла отметка на остановочном пункте "ул. А. Невского" в 13-04 при следовании в д. Ваулино. Из д. Ваулино автобус по расписанию отправляется в 13-20. Следующая контрольная отметка прошла в 13-43 на остановочном пункте "Маяк" без отклонений от графика движения.

.Герман Александрович

21:39 10.01.2017

На маршруте из Витебска 5 января было очень холодно. Печки работали только около водителя, он ехал раздетый и с комфортом. Все остальные замерзали. Я, взрослый мужчина, был одет тепло, но и то простудился. Страшно подумать, каково было молодым женщинам, ехавшим в этом автобусе. Одеты они были гораздо легче меня. У водителя полная потеря нравственных ориентиров!

ответ:Валерий Большаков

12:14 13.01.2017

(овет для Герман Александрович)

Здравствуйте. Смотрите ответ для Александровна от 06. 01. 2016г.

.АНДРЕЮ ВЛАДИМИРОВИЧУ

19:27 10.01.2017

Пункт 13. 5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Так что правил Вы не знаете . Автобус как раз имеет преимущество хотя у него и есть "помеха справа"

.Екатерина

10:54 10.01.2017

09. 01. 2017 г. в 18. 17. не пришёл автобус по маршруту № 30 ост. Маяк (в сторону пл. Ленина)

ответ:Валерий Большаков

12:45 13.01.2017

(овет для Екатерина)

Здравствуйте. 09. 01. 2017г. на 18-17 автобус по маршруту №30 сошел с линии по технической неисправности. Приносим Вам свои извинения.

.МОДЕСТ

01:50 10.01.2017

Очень хочется понять: почему в псковских автобусах летом обувь плавится от жарких печек, а вот зимой эти печки вообще выключены?
Как только в городе мороз минус 20 и ниже, в наши автобусы лучше не заходить! Температура внутри такая же как и снаружи. Проще пешком идти - хоть согреешься.
С чем это связано, господа?

.Андрей Владимирович

18:26 09.01.2017

Убедительная просьба, провести разъяснительную работу и занятия по ПДД с водительским составом маршрута номер 18 и 1!
09. 01. 2017г. приблизительно в 18. 05 водитель вашей организации совершая поворот с ул. Леона Поземского на ул. Чудская чуть не совершил ДТП не пропустив машину которая имела преимущество.

.Михалыч

02:47 09.01.2017

2 января пытался уехать от Ледового дворца с 23. 5О. Согласно расписанию на остановочном столбе до ост. "Коммун. ул. " должны были идти еще ДВА автобуса по маршруту №2 и ДВА - №17. НИ ОДНОГО НЕ БЫЛО. Проторчал полчаса на морозе и ветру (остановка у вас решетчатая из настила для трапов!) и уехал на такси. Сегодня оттуда же согласно расписанию в 23. 25 собирался уехать до своей остановки в городе. Не тут-то было! В 23. 25 прошел авт. №17 "до Коммунальной", а далее в парк. Этот рейс по столбовому расписанию должен был следовать на вокзал. Предлагаю не морочить людям голову, а привести движение автобусов в соответствие с расписанием! Или хотя бы расписание в соответствие с движением, если последнее на самом деле как-то упорядочено. :(((

ответ:Валерий Большаков

15:27 16.01.2017

(овет для Михалыч)

Здравствуйте. Сейчас разбираемся по поводу отсутствия автобусов в 23-50 по маршруту №№ 2 и 17 на остановочном пункте "Ледовый дворец". Это самовольное изменение схемы движения. В расписании движения ошибки нет.
Расписание движения, которые Вы смотрели 9 января, правильное. Возможно Вы спутали строчку.

.Татьяна Вячеславовна

15:43 08.01.2017

Скажите пожалуйста почему когда звонишь на автостанцию города Невель никогда не дозвонишься, сегодня надо было езать на работу во псков срочно, звонила на автостанцию лва часа никто трубку так и не взял в итоге автобус ехал и меня не взял по одной причине что билет я так и не заказала на автостанции Невель, а еще те кто продают билеты очень хомят людям и бросают трубки!

ответ:Служба перевозок

08:31 10.01.2017

(овет для Татьяна Вячеславовна)

Здравствуйте! Автостанция "Невель" находится в ведении ГП ПО "Псковавтотранс". Тел. пассажирского отдела 79-49-24, 79-49-28.


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014; 015; 016; 017; 018; 019; 022; 023; 025; 030;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Вт.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов:
    Телфон:
    8 (8112) 700-540,
    телфон моб.:
    911 3900555

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна

Информация по телефону:
8 (8112) 702-000