регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 2

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


МАРАФОН НА КОЛЕСАХ. ФУРГОН-КОНКА-ТРАМВАЙ

Решение о создании городского автобусного парка было принято горисполкомом в августе 1945 года, а 17 октября была образована Псковская АТК - автопассажирская транспортная колонна. Однако впервые в Пскове автотранспортная колонна ленинградского треста «Союзавтотранс» (Псков с 1927 по 1944 год входил в состав Ленинградской области) появилась в 1938 году, первые автобусы еще раньше - в марте 1935 года. Если же говорить вообще об истории развития псковского городского пассажирского транспорта, то она насчитывает около ста двадцати лет.

Первой попыткой создания в Пскове общественного транспорта справедливо считают крохотное предприятие вокзального возчика Туктаева, который в 1886 году занялся перевозкой гимназистов от вокзала до гимназии. Крытый деревянный фургон был оборудован двумя продольными скамьями у стен и задней входной дверью. Более года мелькал этот дилижанс на русский манер на улицах города, а потом вдруг исчез - не выдержало туктаевское изобретение конкуренции с частным извозом, а может быть, и пренебрежения властей. Но мысль о создании пассажирского транспорта повышенной вместимости уже не давала им покоя. Смелый практический прорыв Туктаева, а еще за два года до него обращение корреспондента «Псковского городского листка» к городской Думе с предложением о строительстве конной железной дороги свидетельствовали о необходимости разрешения транспортной проблемы. Тяжба по устройству конки длилась не менее 10 лет. Лишь новому составу Думы удалось настоять на строительстве электростанции и прокладке трамвайного сообщения. В 1906 году от вокзала к Торговой площади и на Запсковье по Нарвской улице пролегли рельсовые пути, но средств на закупку трамвайных вагонов не хватило. Только тогда, когда за дело взялся Г. Ф. Викенгейзер, за предприимчивость прозванный псковским американцем, оно сдвинулось с мертвой точки. За свой счет семья Викенгейзеров закупила вагоны, лошадей, обязалась оплачивать труд рабочих и вносить в казну ежемесячную арендную плату. Первого ноября 1909 года шесть вагонов на конной тяге двинулись от Торговой площади до вокзала и Рижского моста. Позже начали эксплуатироваться рельсовые пути, проложенные на Запсковье. Горожане охотно пользовались новым двухэтажным транспортом. Более состоятельная публика размещалась внутри вагона, менее - на его крыше, окупая неудобства дешевизной проезда. Но дешевая конка имела серьезные недостатки - не могла устраивать ни частота ее движения, ни скорость, ни качество обслуживания. Здесь она уступала извозчичьим экипажам, имеющим к тому же то преимущество, что они обслуживали части города, находящиеся в стороне от рельсовых путей. К концу 1910 года конка начинает терпеть убытки, и встает вопрос о введении в эксплуатацию электрического трамвая.

В крупных городах трамвай к тому времени уже себя зарекомендовал. Опираясь на эти примеры, член городской Думы К. Г. Репин подсчитал, что новый электрический транспорт будет приносить не менее 28% дохода от годовой выручки и окупит не только все расходы, но и принесет ощутимый доход в городскую казну. Заманчивая идея была принята к исполнению. Успешно прошла модернизация рельсового полотна и электрификация пути. Летом 1912 года свершилось значительное событие в истории развития городского общественного транспорта - по Пскову пошли первые трамваи, выпущенные Мытищинским заводом. По скорости движения, вместимости, надежности и комфортабельности они значительно превосходили конки. И многие кучера с конок тогда перешли на электрический транспорт. С восьми часов утра и до полуночи в городе слышался перестук трамвайных колес. Новый вид транспорта пришелся по душе псковичам. В 1914 году на прибыль, полученную от эксплуатации трамваев, была проведена новая ветка к Народному дому имени А. С. Пушкина. Трамвайное сообщение становилось перспективным. Планировалась закупка новых вагонов к восьми, уже имеющимся, расширение транспортной сети. Но вслед за Первой мировой войной грянула Октябрьская революция, развязалась гражданская война, и планы отодвинулись на неопределенный срок.

К ликвидации разрушительных последствий, нанесенных Пскову революционными событиями, оккупацией немецкими войсками и белогвардейскими бандами Булак-Булаховича, приступили в январе 1921 года - сразу после отмены военного положения. Наряду с восстановлением ТЭЦ и промышленных предприятий занялись восстановлением трамвайного сообщения. Основательного ремонта требовали поврежденные рельсовые пути, электрооборудование, не говоря уже о трамвайном парке, который был фактически выведен из строя. В октябре 1923 года на линию по маршруту «Торговая площадь - Вокзал» вышли восстановленные вагоны трамвая. Открытие второй линии (по маршруту «Советская площадь - Рижский мост») и перенос трамвайного разъезда от Иркутских казарм к деревообделочному цеху завода «Металлист» по финансовым соображениям пришлось отложить.

Пробелы в городском транспортном сообщении заполняли ломовые и легковые извозчики, для которых были установлены единые требования наличия номерного знака, соблюдения правил дорожного движения и определены стоянки. В сентябре 1925 года в Пскове впервые появился автомобильный транспорт общественного пользования. Хотя автомобили марки «Форд» в основном использовались для загородных перевозок, а оплата за проезд была высокой, на них был спрос: автомобиль позволял в сравнении с передвижением по железной дороге экономить время.

Но ни один вид общественного транспорта не пользовался такой популярностью среди населения, как трамвай. Поэтому после ликвидации задолженности промышленных предприятий электростанции, сразу приступили к ремонту трамвайной сети по всему городу: был, наконец, перенесен трамвайный разъезд, на углу улицы Профсоюзной соединили первую линию со второй, запсковскую линию продлили до скотобойни. Теперь ежедневно услугами трамвая пользовалось 14% населения, численность которого в 1926 году составляла 37 тысяч человек. К концу 1927 года трамвайный парк имел 16 вагонов из которых 10 работало на линии, 5 находилось в резерве, а один использовался как грузовой и снегоочиститель. Удалось также, благодаря проведенным масштабным ремонтным работам, значительно повысить коммерческую стоимость трамвая до 8 рублей 67 копеек, но уложиться в смету не удалось. Все это, в том числе и тарифная политика парка, повлияло на снижение дохода. К тому же почти четверть городского населения имела право на льготный проезд. Предприятие вынуждено было пойти на непопулярные меры - установило новый увеличенный тариф и существенно сократило количество пользователей льготными билетами. Кроме того, были приняты меры по улучшению трудовой дисциплины и изменен график работы трамваев с целью повышения их часовой окупаемости.

В 1930-е годы (а городское население уже выросло до 60 тысяч и вырос, расширился город), был увеличен штат электростанции и трамвайный парк, увеличилась протяженность трамвайных путей и количество пассажирских станций, повысились требования к качеству обслуживания пассажиров. С 1934 года начали вестись проектные работы по созданию нового трамвайного парка - старый уже не вмещал ежегодно поступающую новую технику. В реконструкцию трамвая в 1934 году было вложено 100 тысяч рублей... То есть за годы первой пятилетки трамвайный парк сумел укрепить свои позиции. Отталкиваясь от достигнутого, руководство города взяло курс на вторую пятилетку. Предполагалось увеличить трамвайные пути до 14 км, довести количество вагонов до 44, реконструировать и расширить трамвайное депо и многое другое. Но далеко не все задуманное удалось осуществить - слишком затратным оказалось само содержание трамвайного парка, который к тому времени уже не мог справиться с обслуживанием растущего потока пассажиров. 28 вагонов, 11 километров трамвайных путей и открытие нового маршрута на Завеличье («Советская площадь - улица Интернациональная - Областная больница») не спасли положения. О том, что трамвайное движение в городе отстает от запросов трудящихся, говорилось на V городской партконференции 1940 года. Выручить мог только автобус. Создание автобусного сообщения, охватывающего город и пригород, становилось жизненно необходимым. На улицах предвоенного Пскова появились первые автобусы, положившие начало новой эре в развитии городского пассажирского транспорта. Это начало было прервано Великой Отечественной войной...

< В оглавление

<< Январь, 2018 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

:: отзывы (2272)
Назад Дальше

.Mari

15.01.2018 14:29

Здравствуйте, что случилось с сообщением автобусов? Их не дождаться в час пик?С 8:30 до 9:30; с 13 до 13:30 и с 14:00 до 14:30. С Завеличья в центр города стоят толпы пассажиров на остановках, а автобусов нет.
Зачем наклеили огромные плакаты с рекламой выборов, вы закрыли всю обзорность пассажирам, а также это нарушение ПДД и прочих законов. Вы бы еще на лобовое стекло такую же картинку с выборами наклеили.

ответ:Пресс-служба

18.01.2018 09:31

(ответ для Mari)

Здравствуйте. Автобусы в указанное вами время обслуживают маршруты. В отдельных случаях бывают сходы автобусов с линии. В утренние и вечерние часы случаются задержки из-за автомобильных заторов. Для более детального ответа на вопрос просим уточнить ваше замечание: указать дату и время, номер маршрута, место отправления, гаражный номер автобуса. В части вашего обращения на тему плакатов сообщаем, что требования к обзорности распространяются только на стёкла в кабине водителя.

.пользователь1990

12.01.2018 11:53

Здравствуйте!
Просим пустить на линию еще один автобус №5 , потому что после 16:00 от областной больницы в сторону Запсковья , пожилым людям и пассажирам не уехать!

ответ:Пресс-служба

18.01.2018 09:09

(ответ для пользователь1990)

Здравствуйте. К сожалению, сейчас такой возможности нет.

.Nastis

27.12.2017 20:44

Здравствуйте!
Пишу уже который раз, по поводу автобуса под номером 14.
Ходят они не по расписанию, например, сегодня 27.12.2017, пришла на остановку в 11:20, автобус, по расписанию, должен отходить от конечной остановки "Пчеловод" в 11:28 и следующий в 11:38, но увы не один из них не пришёл, что оказалось крайне странно, пришлось тратить деньги на маршрутку.Когда я проезжала мимо остановки "Виадук", автобус заворачивал в Любятово.
Хотелось бы узнать, почему на конечной "Рокоссовского" стоят по четыре 14-ых автобуса, а ходят не по расписанию, тем более, в БУДНИИ дни.И такая ситуация уже неоднократная, особенно к вечеру.Так почему бы не разместить "правильное" расписание, нежели морочить людям голову?Проездной стал дороже, а транспорт ходит по прежнему, на остановках стоишь по 30 минут.

ответ:Пресс-служба

22.01.2018 10:03

(ответ для Nastis)

Согласно данным спутниковой системы ГЛОНАСС, 27.12.2017 автобус отправился от остановки Пчеловод в 11.27. Автобуса на 11.38 не было, он был снят на маршрут 3. Следующий автобус прибыл в 11.49. Если вы пришли на остановку в 11.20, то должны были успеть на автобус в 11.27.
Однако это нас не оправдывает, поскольку следующего автобуса не было. Приносим извинения за доставленные неудобства. Просим учесть, что допустимое отклонение от графика на городских маршрутах составляет ±2 минуты.

.irennicol

23.12.2017 01:18

Здравствуйте! Что происходит с автобусом №23? Вечерние рейсы регулярно опаздывают минут на 20 и более, хотя на данном маршруте нет интенсивного движения. 22 декабря 2017 г. на вопрос к кондуктору "Не изменилось ли расписание?"- крайне грубая и крикливая работница Псковпассажиравтотранса достойно защитила свои интересы. Ваши повышения тарифов на проезд не соответствуют качеству обслуживания, вместо комфорта мы получаем большую порцию "негатива".

ответ:Пресс-служба

22.01.2018 12:31

(ответ для irennicol)

Вы совершенно правы, что автобус по маршруту 23 в вечернее время постоянно опаздывает. Так, например, 19.12.2017 около 18 часов опоздание составило 4 минуты.
20.12.2017 опоздание в период 18-19.00 увеличилось до 20 минут.
21.12.2017 опоздание в период с 16.44 до 18.47 составляло от 8 до 16 минут, 22.12.2017 в период с 16.43 до 18.47 – от 8 до 23 минут.
Причина – автомобильные пробки на перекрёстках Звёздная – Труда, Труда – Текстильная, Инженерная – Индустриальная.

.Иванова Наталья Николаевна

21.12.2017 08:52

Здравствуйте. Уже устали писать, все о том же автобусе №22, который отправляется в 6.33 от остановки Политехнический кол. Сегодня опять автобуса не было. Люди с маленькими детьми стоят на морозе, люди опаздывают на работу. А ведь в сторону Рижского это единственный автобус из микрорайона. Как еще просить и говорить? Каждое утро испытываем неудобства и ждем "прийдет, не прийдет". Сломался, неужели нечем заменить, хотя бы людей довести до коммунальной, ведь туда каждую минуту из парка выходят автобусы.

ответ:Пресс-служба

22.01.2018 10:15

(ответ для Иванова Наталья Николаевна)

Вынуждены с вами согласиться. Вновь водитель опоздал на работу. Пока искали замену, вынуждены были на время отправить другой автобус по этому расписанию, но уже с «Архива», так как было большое опоздание. Приносим извинения.

.Алика

19.12.2017 12:26

Объясните, мне , пожалуйста, почему самый востребованный автобус утром #2 ходит настолько нерегулярно? Ситуация сегодня утром 19.12.2017. Утром с 7:16 до 7:35 не проехало ни одного автобуса!!! В итоге приезжает маленький автобус, люди , которые и так уже опаздывают на работу вынуждены ждать следующего автобуса!!! Это в то время , когда на работу едет областная больница преимущественно, школьники и студенты!!!! Не первый раз подобный инцидент случается!!! Примите меры!

ответ:Пресс-служба

19.01.2018 09:32

(ответ для Алика)

Утром автобус по маршруту номер 2 был в 07.16. Автобуса на 07.24 не было по техническим причинам. Следующий прибыл на остановку в 07.31, по данным спутниковой системы ГЛОНАСС. Интервал в этот промежуток времени составил 15 минут, а не 8, как положено по расписанию. Приносим извинения.

.Rabochiy_trutyaga

17.12.2017 16:49

Хочется спросить руководство автобусного парка. Почему так редко "желтые" автобусы ходят по маршруту 126? Сам живу в Новом Изборске, а работаю в Пскове и постоянно в других автобусах до Пскова приходится стоять, так как все места заняты, а это целый час. Отправляйте пожалуйста их почаще по этому маршруту

ответ:Пресс-служба

18.01.2018 12:15

(ответ для Rabochiy_trutyaga)

Спасибо за обращение. Если будет возможность, весной 2018 года мы вернёмся к вашему предложению.

.Олеся

07.12.2017 22:30

Здравствуйте. Что это такое происходит? Сегодня на остановке ул. Коммунальная в сторону площади Ленина в районе 20.00, мы ожидали автобус по маршруту №30, мы ждали с 20.00 до 20.30, не дождавшись решили позвонить диспетчеру, которая сообщила нам о том, что автобуса, следующего по
указанному маршруту, сегодня совсем не будет, когда по расписанию должно было быть еще, как минимум, 2 автобуса. По-моему это беспредел!

ответ:Пресс-служба

22.12.2017 14:27

(ответ для Олеся)

Здравствуйте. Приносим свои извинения. По техническим причинам 07.12.2017 предприятие не выпустило на линию 21 автобус, из них 4 по маршруту 30.

.Пользователь28

06.12.2017 18:59

Здравствуйте, скажите пожалуйста, планируется ли увеличение количества рейсов автобуса 118? Или создание нового маршрута в связи с заселением нового ЖК «Видный»? При покупке квартиры говорили , что в дальнейшем увеличится кол-во рейсов , когда заселится больше людей. На остановке загорицкая горка автобус бывает крайне редко :(

ответ:Пресс-служба

20.12.2017 16:26

(ответ для Пользователь28)

Здравствуйте. Да, при условии существенного роста пассажиропотока будет увеличено количество рейсов до деревни Муровицы. При заселении ЖК Видный, по всей вероятности, все рейсы будут продлены до Муровиц.

.Анна Станиславна

03.12.2017 11:44

Интересно работает раздел жалоб... Я свою по поводу беспорядка в расписании автобуса №8 написала еще 26.11. и до сих пор (т.е. 03.12.) ничего не выложено. Зато есть жалобы от 28.11. Вы выборочно публикуете что ли? То на что не придумать ответа публикации не подлежит?

ответ:Пресс-служба

04.12.2017 15:35

(ответ для Анна Станиславна)

Здравствуйте. Обращения, как правило, публикуются вместе с ответами и обычно размещаются в общем доступе в порядке поступления ответа.

Обращаем ваше внимание, что подготовка ответов на обращения пассажиров являются важной, но не единственной частью нашей работы.


Если вы забыли вещи в автобусе - звоните: 8 (8112) 55-81-37
8 (8112) 69-06-39
:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 015; 016; 017; 019; 022; 023; 025; 030; 112; 118;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Ср.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" имеются следующие вакансии:

  • Диспетчер ЦДО (центральный диспетчерский отдел); характер работы: постоянная; заработная плата: от 12 750 руб. + премия; режим работы: сменный. Предоставляются все социальные гарантии. Звонить по телефону: 55-15-05
  • Билетный кассир (касса Хилово, г.Порхов) (необходимое количество работников: 1; характер работы: постоянная (на 0.5 ставки); заработная плата: от 4 900 руб.; режим работы: сокращенная продолжительность рабочего времени с понедельника по пятницу, суббота, воскресенье - выходные; время начала работы: 12:00, окончание в 16:00)
  • Перронный контролер (необходимое количество работников: 1; характер работы: постоянная; заработная плата: от 10 800 руб.; режим работы: сменный)

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна
Предприятие продаёт оконные блоки, б/у:
  • Толщина стекла: 4 мм.
  • Размер рамки: 1370 (1300) х 850 мм.

Цена – 200 рублей/блок. Самовывоз.




Заказ автобуса
на сайте
или
по телефону: 8 (8112) 690-653
Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Коммунальная, д.77/1
    • с 8:00 до 21:00 без перерыва на обед - продажа городских месячных проездных билетов - с 25 по 10 число каждого месяца;
    • с 10:00 до 21:00 без перерыва на обед - продажа предварительных билетов на пригородное, междугороднее и международное направления - ежедневно.

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.

ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН

Постановление Администрации Псковской области № 513 от 12.12.2017 г. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области
.
:: новое в обсуждениях
   ...
Реклама

По вопросам рекламы на бортах и внутри салонов автобусов, на автовокзалах и автостанциях, принадлежащих ГППО "Псковспассажиравтотранс", обращайтесь по телефонам: (8112) 29 49 08, +7 921 001 22 00 по рабочим дням с 9 до 18 час.

Подробнее Подробнее