.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 3

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


АВТОБУС В ЖИЗНИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПСКОВА

Печальное зрелище представлял собой послевоенный Псков. За годы оккупации немецко-фашистские захватчики сожгли более трех тысяч жилых домов, а уходя, уничтожили сохранившиеся здания и сооружения. Трамвайный парк был погребен под развалинами ТЭЦ, разрушены линии электропередач, большая часть трамвайных путей не подлежала восстановлению: на месте льнокомбината немцы устроили танкоремонтный завод и подвозили вышедшую из строя тяжелую боевую технику на железнодорожных платформах, используя рельсовые пути. Рельсы не выдерживали...

За восстановление жилищно-коммунального хозяйства и транспортного сообщения взялись вскоре после освобождения города (в день освобождения, 23 июля 1944 года, в нем насчитывалось всего 143 человека гражданского населения). Население Пскова быстро прирастало, и нужно было решать задачи первоочередной значимости. Транспортное обслуживание разоренной фашистами области началось с трех грузовых автомобилей ЗИС-5, переданных воинской частью образованному в ноябре 1944 года Псковскому областному транспортному управлению. К июню 1945-го в его распоряжении было уже 10 машин и помещения, находившиеся на улицах Интернациональной и Конной (позднее здесь будет образована автоколонна № 27). Водителей, в основном в этот период транспортными средствами управляли женщины, готовила областная автошкола в Печорах.

Имеющегося транспорта не хватало, и было ясно, что легче наладить автобусное сообщение, нежели трамвайное. К делу приступили, опираясь на предвоенный опыт, когда была предпринята первая попытка внедрения автобусов для решения проблемы обеспечения города пассажирским транспортом. Тогда, 10 лет назад, в марте 1935 года, по Пскову начали курсировать два 18-местных автобуса ГАЗ-03-30, созданных на базе грузовика ГАЗ-АА, с деревянным каркасом и деревометаллической обшивкой. По сути дела, это были служебные автобусы, имеющие для входа в салон одну боковую дверь. Сначала они обслуживали два маршрута («Центр - Завели-чье» и «Советская улица - улица Карла Маркса - Вокзал»), а в конце ноября 1937 года еще один («Дом Красной Армии - Корытово»). Возможность наладить, правда относительно, загородное сообщение появилась в 1938-40 годах - в Пскове развернула свою деятельность автотранспортная колонна ленинградского треста «Со-юзавтотранс». Помимо 50 грузовых автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ЯГ, колонна имела 15 автобусов ЗИС-8 и ЗИС-18. Созданные на базе трехтонки ЗИС-5, они были вместительными -до 27 сидячих мест -и обслуживали загородные маршруты, протяженность которых к концу 1940 года составляла 200 километров.

Однако от предвоенной техники мало что осталось. Каково же было изумление псковичей, когда по улицам еще не восставшего из руин города прошел первый послевоенный автобус. Нашлись-таки энтузиасты, и на базе грузовика ЗИС-5 и кузовных частей автобуса ЗИС-16 собрали автобус, вполне пригодный для перевозки пссажиров. Так с 29 июня 1945 года он и курсировал по городу, мужественно преодолевая завалы, то и дело встающие на его пути. Весь Псков знал в лицо первый экипаж этой первой машины мирного времени - водителей Васильева и Павлова и особенно кондуктора Александру Васильевну Васильеву.

Неординарное событие вскоре было закреплено решением горисполкома о создании автобусного парка. В кратчайшие сроки были отремонтированы девять автобусов и взяты на учет водители 1-го и 2-го классов. 5 августа в Пскове открылись два маршрута: «Череха - Овсище» и «Череха - Завеличье». На каждой линии работало по два автобуса. В октябре заработал маршрут «Кресты - Вокзал - Рижское шоссе»...

Начальная база для создания автопассажирского предприятия была создана. 17 октября 1945 года вышли приказы Главного управления автохозяйств центра и юга и Псковского областного треста об образовании ПАТК - Псковской автопассажирской транспортной колонны. (Именно эта дата вошла в историю современного предприятия ФГУП «Автобусный парк города Пскова» как день его рождения.) Ее возглавил Николай Петрович Баранов. Под контору АТК Транспортным управлением было передано здание на улице Конной, дом 13, и весь имевшийся в наличии парк автобусов (к сожалению, подвижной состав хранился на открытой стоянке).

Но девяти автобусов для обслуживания города явно не хватало, не хватало элементарного сервиса, предусматривающего как удобства для пассажиров, так и удобства для работников парка. Весной 1946 года парк увеличился на шесть автобусов. Часть из них начала использоваться на пригородных и междугородных маршрутах. На углу Рижского шоссе и улицы Интернациональной отстроили павильон с залом ожидания на 80-90 человек, с буфетом, камерой хранения и диспетчерской. Вскоре подобные павильоны, предусматривающие удобства для пассажиров и регулирующие работу пассажирского транспорта, были сооружены в Крестах и Овсище.

Может быть, ни мини-стройки, ни мизерное поступление новых автобусов не решали транспортной проблемы, в тисках которой жил город, но события эти послужили толчком для проявления трудового энтузиазма. Сказывалась и психология народа-победителя, восстанавливающего страну из руин. Тон в АТК задавали комсомольцы. По их инициативе вся молодежь включилась в социалистическое соревнование. Она поддержала идею братьев Русываевых по воссозданию автобусов на основе использованных ранее, но еще пригодных деталей. В результате ремонтниками гаража автопассажирской колонны был воссоздан автобус с использованием полуразрушенного кузова одного из первых псковских автобусов ГАЗ-03-30 и двигателя ГАЗ-ММ. 28 октября 1948 года, когда Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи отмечал свой 30-летний юбилей, на улицы Пскова вышел автобус с надписью на борту «Комсомолец». Почин комсомольцев АТК был подхвачен. В короткие сроки ремонтники отремонтировали еще три автобуса. Вслед за ними в конце 1948 года слесарь Степанов и столяры Кукушкин и Соловьев ввели в строй 25-местный ЗИС-16.

Пополнение автобусного парка обновленными машинами позволило в феврале 1949-го открыть новый маршрут «Советская площадь - Проме-жицы». А летом автобусы начали курсировать на Запсковье, Заровенье, где проживало много рабочих и служащих псковских предприятий. Восстановленные рабочими АТК машины помогли если не избежать транспортного кризиса в городе, то уж точно улучшить ситуацию с транспортным сообщением. Новые отечественные автобусы ЗИС-155 поступили в автопассажирскую транспортную колонну в 1950 году. Они, конечно, были комфортнее и вместительнее прежних (в салоне спокойно умещалось 52 человека), но были и очень трудоемкими в обслуживании. На протяжении долгих девяти лет, пока не появились более совершенные машины - ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695, с этим приходилось мириться.

1950 год как бы подвел черту под восстановительным послевоенным периодом (за год было перевезено 3 541 227 человек) и навел на мысль, что в дальнейшем именно за автобусом, как самым оптимальным видом городского транспорта, сохранится преимущество.

<< В оглавление

<< Январь, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

:: отзывы (1708)
Назад Дальше

.Александра

09:30 23.01.2017

уважаемое руководство "Псковпассажиравтотранс", чаще всего я пользуюсь маршрутом №4, время моего отправления из крестов ориентировочно 7. 55, сегодня автобус пришел с опозданием в 24 минуты, неприятно конечно, но все бывает, в итоге я опоздала. В свою очередь я прошу Вас рассмотреть возможность и принять меры в четком расписании автобусов по маршруту №4. А так же обратите внимание на то что присылать автобус сцепку (большой) после 8 утра не целесообразно, а вот на 7. 45, 7. 55 едут дети в школу, а автобусы подаются маленькие набиваются битком, зато на 8, 05 едут полупустые автобусы сцепки. .
Желаю Всему коллективу "Псковпассажиравтотранс", прекрасных трудовых будней и по улыбке каждому кондуктору, пусть эти важные люди в нашем городе будут счастливее, особенно с утра!

.foxy19

14:57 20.01.2017

Здравствуйте. У меня такой вопрос, что с расписанием 11 маршрута по вечерам? Езжу с пересадками, перехожу на остановку "Площадь Ленина". Чаще всего когда перехожу дорогу, 11 проезжает. Ладно. В расписании указан интервал 4-8 мин, почему он приезжает через 17-20 мин? Одиннадцатый час уже, после смены хочется домой, а приходится по 20 мин ждать 11.

.predator90

22:13 19.01.2017

Отвечает: Валерий Большаков (ответ для Степанов Игорь)
1815:57 18. 01. 2017
Здравствуйте. Вы пишите о том, что предъявили месячный проездной билет просроченный. Получается, что до 17 января Вы ездили по недействительному проездному билету. За это нужно отвечать. В соответствии с постановлением правительства РФ от 14. 02. 2009г. №112 п. 88 даже оплата проезда не освобождает пассажира от уплаты штрафа за безбилетный проезд.


серьезно?)вы думаете, что ни один кондуктор, до 17 числа не замечал, что человек ездит на просроченном проездном билете?вам самим то не смешно? за какой безбилетный проезд? то, что ни один кондуктор не указал на эту ситуацию, доказывает, что либо автор поста не ездил вообще, либо просто взял не ту корочку с проездным, а не так, как вы тут утверждаете.

.Наталья Валерьевна

16:57 19.01.2017

Вот тут все жалуются, что нет 11х. А теперь представьте, что стоя на остановке ул. Гагарина, я каждый день махаю ручкой 5 (!) автобусам 11го маршрута, пока дождусь 6ку в сторону Черехи. Время с 18 - 18:40. Час пик, все едут с работы, а мамы с детками с детских садов. Если приезжает короткий автобус, то приходится с малышом стоять на ступеньках. Уважаемый "Псковпассажиравтотранс", вы ждете ЧП в ваших автобусах? Имейте совесть, распределите грамотно поток ваших автобусов! Уберите полупустые автобусы днем и добавьте автобусы в час пик!

.Румянцева Светлана

20:09 18.01.2017

Хочу возмутиться маршрутом #11. Вечером в 18ч. посылают маленький автобус по маршруту, людям не войти (с летнего мало это единственный автобус). А в течение дня, ходят по 2 полу пустых автобуса друг за другом. А сегодня 18. 01. 17 Я шла в 18:00 от остановки Летний сад до пл. Ленина вдоль Октябрьского проспекта. Автобуса #11 не было вообще никакого!!! Я пришла на остановку пл. Ленина, отстояла еще и там. Автобус пришел в 18:29. Это нормальный интервал движения?!! Я не знаю, кто у вас составляет расписание. . Но пора выкинуть его в мусор. . . Уже давно оно не соответствует. То у вас транспортный коллапс, то поломки автобусов, то маленькие автобусы на маршруте, а страдают простые люди. Город развивается и растет, а вы стоите не месте.

.Туманова И.Н.

14:11 18.01.2017

Здравствуйте, уважаемые перевозчики. Я проживаю на ул. Ипподромная и уже 2 дня с трудом захожу в №11 с 6-30 до 7-00, а маршрут мой до вокзала, люди висят на подножках, двери с трудом закрываются, того и гляди до беды не далеко. Хотелось бы узнать планируется с ул. Ипподромной пустить автобус до ж/д вокзала? и что для этого надо. У нас ходит авт. №25 на Завелечье. Большой микрорайон страдает. С уважением Туманова И. Н.

ответ:Валерий Большаков

16:12 18.01.2017

(овет для Туманова И.Н.)

Здравствуйте. Связать автобусным сообщением ул. Ипподромную с вокзалом не планируется. Как вариант предлагаем на автобусе маршрута №25 следовать до пл. Ленина с последующей пересадкой на автобусы маршрутов №№ 1, 11, 17, где происходит значительная разгрузка. Месячный проездной билет облегчает(в финансовом смысле)пересадку на автобусы других маршрутов.

.Степанов Игорь

19:16 17.01.2017

Объясните. Почему я должен платить штраф? Ситуация такая, что я не заметил как предъявил кондуктору проездной за другой месяц. При этом кондуктор мне ни чего не сказал и продолжил проверять билеты. Ну а я положил просроченый проездной в карман. На следующей остановке вошёл контролёр и попросил предъявить билеты на контроль, я достал из кармана этот же просроченый проездной. На вопрос а почему проездной за другой месяц, я предложил оплатить проезд, но мне отказали. И вызвали полицию, сказав что уже поздно, и что я буду оплачивать штраф.

ответ:Валерий Большаков

15:57 18.01.2017

(овет для Степанов Игорь)

Здравствуйте. Вы пишите о том, что предъявили месячный проездной билет просроченный. Получается, что до 17 января Вы ездили по недействительному проездному билету. За это нужно отвечать. В соответствии с постановлением правительства РФ от 14. 02. 2009г. №112 п. 88 даже оплата проезда не освобождает пассажира от уплаты штрафа за безбилетный проезд.

.виноградов горгий

18:23 17.01.2017

Повесьте правильное расписание у остановки целецентр номер 207

ответ:Служба перевозок

10:49 23.01.2017

(овет для виноградов горгий)

Здравствуйте! Действительно в расписании маршрута № 207 указаны отправления не всех рейсов. Новый флажок с расписанием будет вывешен в понедельник-вторник. Приносим извинения.

.Васильева Алина Геннадьевна

19:11 16.01.2017

Регулярно перемещаюсь СПб-Гдов и обратно, чаще маршрутом 944. Выражаю признательность и большое человеческое спасибо водителям - они всегда вежливы, внимательны и предупредительны. В автобусе всегда тепло. В отличие от питерских курящих хамов, ездить с псковскими водителями одно удовольствие.

.Лариса Игоревна

12:53 13.01.2017

Прошу обратить внимание руководства "ПСКОВПАССАЖИРАВТОТРАНС" на то как обслуживают нас Ваши водители. На мой взгляд они не считают себя обслуживающим персоналом. Не уважают даже друг друга. На конечной остановке на Рокоссовского оставляют автобусы с включенной "аварийкой" и идут в кантору(не знаю за чем). Подъехавшему с пассажирами автобусу остановиться нет места и мы выходим на грязный газон.
Есть еще одна неприятность. Очень мало водителей подгоняют автобус как должно быть к самому поребрику и видишь как пожилые или больные с палочками и костылями забираются или выбираются из такого автобуса. Ну, а погонять по остановки пассажиров -это уж дело чести тоже почти каждого водителя, хотя многие остановки позволяют остановиться нескольким машинам сразу, но почти каждому нужно выдвинуть нос машина за пределы остановки. Хотелось бы, чтобы с водителями проводили учебу по культуре обслуживания пассажиров.

ответ:Валерий Большаков

14:19 16.01.2017

(овет для Лариса Игоревна)

Здравствуйте. С некоторыми из ваших замечаний согласны полностью. С водителями проводится работа, в том числе и по культуре обслуживания пассажиров. Все известные случаи нарушений еженедельно разбираются на административной комиссии. По всем случаям нарушений просьба оперативно сообщать на сайт предприятия или по тел. 690653 или 690650.

.Алексей Мансуров

09:18 12.01.2017

Огромное спасибо водителю маршрута #127, который подобрал меня и мою беременную жену опаздывающих на остановку в д. Ершово. Побольше таких чутких людей и мир станет лучше. 12. 01. 2017.

.Булавка Александр Сеогеевич

09:03 12.01.2017

09/01/2017 вместо рейсового автобуса №2 к остановке вечный огонь в 20:24 и 20:41 в это время приезжали такси 2т где проездные не действительны. Почему обычные рейсовые автобусы заменяете маршрутным такси? Простая двойка пришла только в 20:58.

ответ:Валерий Большаков

12:09 13.01.2017

(овет для Булавка Александр Сеогеевич)

Здравствуйте. На 20-24 и 20-41 09. 01. 2017г. не было автобусов по маршруту №2 по причине технической неисправности. Приносим Вам свои извинения. Автобусы под номером 2-Т не относятся к предприятию ГППО "Псковпассажиравтотранс".

.Иванова Т.М.

22:40 11.01.2017

11. 01 2017 . В17. 07( он немного опаздывал) села в автобус 25 на остановке Петровская . Сев на сиденье отметила неприятный запах, вечером заметила грязные, огромные черные разводы на пуховике, там где было соприкосновение с сиденьем. Очень жаль, что не сфотографировала , а побежала стирать. Вещь испорчена или нет будет ясно позднее, когда высохнет. Прошу обратить внимание на данный автобус и не превращать нас, пассажиров, в грязных поросят.

ответ:Валерий Большаков

11:48 13.01.2017

(овет для Иванова Т.М.)

Здравствуйте. 12. 01. 2017г. автобус гар. №277 был остановлен и проверен службой технического контроля на предмет чистоты сидений в салоне автобуса. Замечаний не было.

.Любовь Михайловна

21:42 10.01.2017

Сегодня пришла на остановку д. Портянниково в 13. 20, чтобы съездить в город. По расписанию автобус идёт в 13. 27. Прождала до 13. 50. , но автобус так и не появился. Куда делся? Во сколько он прошёл в город? Неизвестно. Может быть, изменилось расписание?
P. S. Поездка до ул. Рокоссовского на такси стоит 150 рублей.


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014; 015; 016; 017; 018; 019; 022; 023; 025; 030;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Пн.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

Автомобильная шина от производителя, Fortuna шины - низкие расценки, по виннице. оборудование для производства из китая, mail в новосибирске
:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна

Информация по телефону:
8 (8112) 702-000