.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 3

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


АВТОБУС В ЖИЗНИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПСКОВА

Печальное зрелище представлял собой послевоенный Псков. За годы оккупации немецко-фашистские захватчики сожгли более трех тысяч жилых домов, а уходя, уничтожили сохранившиеся здания и сооружения. Трамвайный парк был погребен под развалинами ТЭЦ, разрушены линии электропередач, большая часть трамвайных путей не подлежала восстановлению: на месте льнокомбината немцы устроили танкоремонтный завод и подвозили вышедшую из строя тяжелую боевую технику на железнодорожных платформах, используя рельсовые пути. Рельсы не выдерживали...

За восстановление жилищно-коммунального хозяйства и транспортного сообщения взялись вскоре после освобождения города (в день освобождения, 23 июля 1944 года, в нем насчитывалось всего 143 человека гражданского населения). Население Пскова быстро прирастало, и нужно было решать задачи первоочередной значимости. Транспортное обслуживание разоренной фашистами области началось с трех грузовых автомобилей ЗИС-5, переданных воинской частью образованному в ноябре 1944 года Псковскому областному транспортному управлению. К июню 1945-го в его распоряжении было уже 10 машин и помещения, находившиеся на улицах Интернациональной и Конной (позднее здесь будет образована автоколонна № 27). Водителей, в основном в этот период транспортными средствами управляли женщины, готовила областная автошкола в Печорах.

Имеющегося транспорта не хватало, и было ясно, что легче наладить автобусное сообщение, нежели трамвайное. К делу приступили, опираясь на предвоенный опыт, когда была предпринята первая попытка внедрения автобусов для решения проблемы обеспечения города пассажирским транспортом. Тогда, 10 лет назад, в марте 1935 года, по Пскову начали курсировать два 18-местных автобуса ГАЗ-03-30, созданных на базе грузовика ГАЗ-АА, с деревянным каркасом и деревометаллической обшивкой. По сути дела, это были служебные автобусы, имеющие для входа в салон одну боковую дверь. Сначала они обслуживали два маршрута («Центр - Завели-чье» и «Советская улица - улица Карла Маркса - Вокзал»), а в конце ноября 1937 года еще один («Дом Красной Армии - Корытово»). Возможность наладить, правда относительно, загородное сообщение появилась в 1938-40 годах - в Пскове развернула свою деятельность автотранспортная колонна ленинградского треста «Со-юзавтотранс». Помимо 50 грузовых автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ЯГ, колонна имела 15 автобусов ЗИС-8 и ЗИС-18. Созданные на базе трехтонки ЗИС-5, они были вместительными -до 27 сидячих мест -и обслуживали загородные маршруты, протяженность которых к концу 1940 года составляла 200 километров.

Однако от предвоенной техники мало что осталось. Каково же было изумление псковичей, когда по улицам еще не восставшего из руин города прошел первый послевоенный автобус. Нашлись-таки энтузиасты, и на базе грузовика ЗИС-5 и кузовных частей автобуса ЗИС-16 собрали автобус, вполне пригодный для перевозки пссажиров. Так с 29 июня 1945 года он и курсировал по городу, мужественно преодолевая завалы, то и дело встающие на его пути. Весь Псков знал в лицо первый экипаж этой первой машины мирного времени - водителей Васильева и Павлова и особенно кондуктора Александру Васильевну Васильеву.

Неординарное событие вскоре было закреплено решением горисполкома о создании автобусного парка. В кратчайшие сроки были отремонтированы девять автобусов и взяты на учет водители 1-го и 2-го классов. 5 августа в Пскове открылись два маршрута: «Череха - Овсище» и «Череха - Завеличье». На каждой линии работало по два автобуса. В октябре заработал маршрут «Кресты - Вокзал - Рижское шоссе»...

Начальная база для создания автопассажирского предприятия была создана. 17 октября 1945 года вышли приказы Главного управления автохозяйств центра и юга и Псковского областного треста об образовании ПАТК - Псковской автопассажирской транспортной колонны. (Именно эта дата вошла в историю современного предприятия ФГУП «Автобусный парк города Пскова» как день его рождения.) Ее возглавил Николай Петрович Баранов. Под контору АТК Транспортным управлением было передано здание на улице Конной, дом 13, и весь имевшийся в наличии парк автобусов (к сожалению, подвижной состав хранился на открытой стоянке).

Но девяти автобусов для обслуживания города явно не хватало, не хватало элементарного сервиса, предусматривающего как удобства для пассажиров, так и удобства для работников парка. Весной 1946 года парк увеличился на шесть автобусов. Часть из них начала использоваться на пригородных и междугородных маршрутах. На углу Рижского шоссе и улицы Интернациональной отстроили павильон с залом ожидания на 80-90 человек, с буфетом, камерой хранения и диспетчерской. Вскоре подобные павильоны, предусматривающие удобства для пассажиров и регулирующие работу пассажирского транспорта, были сооружены в Крестах и Овсище.

Может быть, ни мини-стройки, ни мизерное поступление новых автобусов не решали транспортной проблемы, в тисках которой жил город, но события эти послужили толчком для проявления трудового энтузиазма. Сказывалась и психология народа-победителя, восстанавливающего страну из руин. Тон в АТК задавали комсомольцы. По их инициативе вся молодежь включилась в социалистическое соревнование. Она поддержала идею братьев Русываевых по воссозданию автобусов на основе использованных ранее, но еще пригодных деталей. В результате ремонтниками гаража автопассажирской колонны был воссоздан автобус с использованием полуразрушенного кузова одного из первых псковских автобусов ГАЗ-03-30 и двигателя ГАЗ-ММ. 28 октября 1948 года, когда Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи отмечал свой 30-летний юбилей, на улицы Пскова вышел автобус с надписью на борту «Комсомолец». Почин комсомольцев АТК был подхвачен. В короткие сроки ремонтники отремонтировали еще три автобуса. Вслед за ними в конце 1948 года слесарь Степанов и столяры Кукушкин и Соловьев ввели в строй 25-местный ЗИС-16.

Пополнение автобусного парка обновленными машинами позволило в феврале 1949-го открыть новый маршрут «Советская площадь - Проме-жицы». А летом автобусы начали курсировать на Запсковье, Заровенье, где проживало много рабочих и служащих псковских предприятий. Восстановленные рабочими АТК машины помогли если не избежать транспортного кризиса в городе, то уж точно улучшить ситуацию с транспортным сообщением. Новые отечественные автобусы ЗИС-155 поступили в автопассажирскую транспортную колонну в 1950 году. Они, конечно, были комфортнее и вместительнее прежних (в салоне спокойно умещалось 52 человека), но были и очень трудоемкими в обслуживании. На протяжении долгих девяти лет, пока не появились более совершенные машины - ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695, с этим приходилось мириться.

1950 год как бы подвел черту под восстановительным послевоенным периодом (за год было перевезено 3 541 227 человек) и навел на мысль, что в дальнейшем именно за автобусом, как самым оптимальным видом городского транспорта, сохранится преимущество.

<< В оглавление

<< Февраль, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28

:: отзывы (1835)
Назад Дальше

.Евгений

21:42 22.02.2017

22. 02 расписание среды.
В 21:15 на остановке ДКП должен быть автобус номер 30. А теперь вопрос: какого черта я прождал его 20 минут и, не дождавшись, уехал на 11-М???
Почему у вас расписание не солюдается?

.55

17:44 22.02.2017

а автобус номер 112 и 118 будут короткими или по разному

.Алферов Дмитрий Сергеевич

17:13 22.02.2017

Сегодня автобус номер 18 в 8:17 в сторону писковичь опоздал ровно на 20 минут (ладно сказали сломался). Но автобус на 15:47 опять сломался маз 105 упал передни пневмо балон автобус был желтый закупали их 3-4 года назад как он сломался за один день две поломки на 1 маршруте. Автобус на 7:45 в деревне хотицы опоздал и пришел в 7:57 водителям пофигу на пассажиров. 18. 02. 17 автобус с деревни хотицы прошел раньше минуты на две три а на обратном пути опаздывал минуты на три постучал водителю он сказал у меня нет промежуточных остановок у меня нет (наприме хотицы1, хотицы2, школа) нагло закрыл дверь и уехал. Ладно опоздания но вперед расписания почему ездят можно ли как-то пожаловаться на водителя например записать номер автобуса и рейс чтобы уволили или из зарплаты вычли. И в прочем расписание 18 очень не удобное то каждые 20-30 минут то 60-90.

.Виктория

15:30 22.02.2017

Сегодня 22. 02. 2017 маршрутка Псков-Дедовичи отправление 14. 00 ИП Мутовин В. А. была полная, т. е не было свободных мест и выяснилось, что на одно место было продано два билета: один был приобретен электронно Л. (билет №4625 от 21. 02. 17 в сумме 268 руб. ), а другой приобретен молодым человеком в кассе. Кондуктор взяла эл. билет у Л. и пошла с ним выяснять, водитель же маршрутного такси уехал, так как что с билетом выясняли 15 минут и как оказалось билет действующий, а тот, который в кассе купил молодой человек(он же и уехал) его нигде нет и никак не отражается в ведомости, билетно-учетном листе. Вывод сотрудник полиции Л. , которая купила электронный билет оказалась на перроне автовокзала. Позже сотрудники автовокзала сказали, что могут продать билет на 15. 00 (а если у человека не оказалось бы денег) и чтобы вернуть за эл. билет деньги нужно заполнить заявление, а когда деньги вернут неизвестно.
Сотрудник полиции Л. купила билет за 270 руб на 15. 00 в кассе, так как срочно нужно быть в Дедовичах.
Еще как узнали, что билет действующий позвонили Мутовину А. В. и объяснили ситуацию, он сказал, что это вина сотрудников автовокзала и как они могли продать билет не известно. Если б вина была его, он бы отправил пассажира на такси, как ранее уже делалось.
Если это Ваша вина, то Вы ее и должны быстро среагировать и исправить.
Требую извинений за причиненный моральный и материальный ущерб. Прошу обратить внимание на то, что уже жалобы от пассажиров на такие двойные продажи были.
Начальник автовокзала Наталья Геннадьевна на рабочий телефон не отвечала, следовательно вопрос не решился.

.Евгеша365

11:25 22.02.2017

Добрый день. что у вас за бардак с расписанием 18!?он постоянно опаздывает, люди стоят и мерзнут или вообще не приходит!по расписанию на улице Венской должен был быть в 9:29, это маршрут до Рокоссовского!уже который раз он тупо не приезжает!если до Рокоссовского и если за ним почти сразу идёт следующий, водитель, считает, что можно не ехать или что?(некоторым жителям жилого комплекса европа и поселка родина каждая минута дорога из-за работы, учёбы и тд), если водитель автобуса не желает ездить по данному маршруту, зачем тогда его маршрут указан в расписании!как писала выше, почти следом за ним идёт маршрут в 9:37, который сегодня 22. 02 так же не соизволил приехать!в 9:48 он через улицу Венскую соизволил только ехать в сторону Родины!прошу обьяснений!что за беспредел позволяют себе водители автобуса номер 18??

.Андреева Екатерина

10:40 22.02.2017

Добрый день. Ежедневно к 8. 00 с улицы Юбилейной езжу в Писковичи на работу. Как с марта месяца мне приезжать туда вовремя? На какую остановку бежать, чтобы выловить автобус, поворачивающий на мост? Как ездить людям с утра с Рижского проспекта, с пл. Ленина? Настолько неразумного расписания автобуса до Пискович не было никогда.

.Зеленецкая Ирина Александровна

07:45 22.02.2017

Здравствуйте! Пожалуйста обратите внимание на вызывающее поведение водителя. который обслуживал маршрут № 130 Крупп-Псков отправление из д. Крупп в 7. 15. 21 февраля 2017 года. Водитель позволил себе наорать на пассажира обвиняя в нерасторопности. хотя сам опоздал на 20 мин. Техника безопасности не выполняется. пришлось "заскакивать" в автобус (автобус двигался накатом)на ходу. Не смотря на опоздание в д. Кривск водитель решил что-то починить. А ведь это рабочий день. школьники едут до Неелово в школу. а люди на работу. Прошу принять меры к предотвращению подобных ситуаций.

.Васильева Маринa

18:11 21.02.2017

20 февраля в начале седьмого вечера в автобусе номер 3 (в тот момент автобус находился на остановке Ипподром) утеряны коричневые тонкие перчатки. Просьба вернуть за хорошее вознаграждение. Спасибо!

ответ:Валерий Большаков

09:39 22.02.2017

(овет для Васильева Маринa)

Здравствуйте. Телефон для справки о потерянных вещах в салонах автобусов 55-81-37.

.Григорьева В.В.

16:19 21.02.2017

Добрый день . Не много ли рейсов автобуса 112 с утра только до улицы Рокоссовского ? Люди в это время едут на учебу и работу , накладно получится ездить на 3 автобусах до работы. Как то надо подкорректировать .

ответ:Валерий Большаков

09:50 22.02.2017

(овет для Григорьева В.В.)

Здравствуйте. Корректировали расписание движения автобусов по маршруту №112 более месяца. С 4 марта маршрут №112 будет обслуживаться по утвержденному расписанию.

.44

15:11 21.02.2017

Расскажите о росписании из родины в деревню кусву с 4 марта

ответ:Валерий Большаков

09:56 22.02.2017

(овет для 44)

Здравствуйте. Расписание движения автобусов по маршруту №112 , в том числе из Родины в Кусву, размещено на нашем сайте.

.Анатолий

13:13 21.02.2017

Уважаемый Валерий Большаков!
От ближайшего дома в комплексе "Видного" до ближайшей остановки в д. Писковичи составляет 690 м (а не 500 м как Вы заявляли ранее), что является значительным расстоянием, тем более что приходится ходить с детьми по неосвещенной дороге. А вечером после работы, приходиться ждать в городе автобус по 30 мин и более. Надеемся, что вы рассмотрите возможность продлить маршрут и увеличить количество рейсов.

.Анатолий

10:21 21.02.2017

Здравствуйте!
Я житель нового микрорайона "Видный" просьба, чтобы новый маршрут № 118, чаще заезжал до нашего комплекса у нас живет много жильцов, и утром и вечером приходится по потемкам ходить в Писковичи. Если необходимо мы можем собрать подписи жильцов комплекса "Видного", жильцов д. Загорицы и д. Муровицы. Мы зато, чтобы организовать Маршрут № 118 Муровицы-Рокоссовского, тем более утверждается что это будет пригородный маршрут.

ответ:Валерий Большаков

12:06 21.02.2017

(овет для Анатолий)

Здравствуйте. Микрорайон "Видный" расположен на территории д. Писковичи и является ее частью. На территории д. Писковичи расположены 3 остановочных пункта общественного транспорта. Расстояние от микрорайона "Видный"(остановочный пункт "Загорицкая горка") до ближайшего остановочного пункта "Писковичи" не превышает 500 метров, что является допустимым и для маршрутов городского сообщения. Увеличение количества рейсов до д. Муровицы не планируется в ближайшее время, учитывая существующий пассажиропоток.

.Екабсоне Тамара Юрьевна

00:48 21.02.2017

Здравствуйте! Хотелось бы выразить пожелание, чтобы по улице Коммунальная ходили ещё автобусы, а не только № 14. Например, маршрут № 4, начиная от Летнего сада повторяет маршрут № 3. Пустите № 4 от Летнего сада по маршруту № 14. На улице Коммунальная много новостроек, в которых проживает немало людей, и им было бы удобнее садиться в автобус на улице Коммунальная, а не идти на Рижский проспект. Надеемся на понимание. Спасибо!

ответ:Валерий Большаков

12:16 21.02.2017

(овет для Екабсоне Тамара Юрьевна)

Здравствуйте. ГППО "Псковпассажиравтотранс" выходило на администрацию г. Пскова (УГХ) с подобным предложением, но не нашло поддержки. Предлагаем просьбу адресовать администрации города.

.samarina

22:07 20.02.2017

Сегодня ехала в автобусе 207 на 20:10, очень холодно печка работала только около водителя. Проехали до Моглино заклинило дворник.

ответ:Валерий Большаков

12:40 21.02.2017

(овет для samarina)

Здравствуйте. Рейс на 20-10 обслуживал Печорский филиал. Директору филиала дано указание разобраться по существу вашей жалобы и принять меры по недопущению подобного в будущем. Приносим свои извинения.


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014; 015; 017; 018; 019; 022; 025; 030;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Вс.

Ближайшие запланированные переносы дня действия расписаний:

Городские:

25/02/2017 - Вс
26/02/2017 - Вс
08/03/2017 - Вс

Изменения в период с 22/02/2017 по 08/03/2017
Подробнее ...

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

Автомобильная шина от производителя, Fortuna шины - низкие расценки, по виннице.
:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна