регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 3

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


АВТОБУС В ЖИЗНИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПСКОВА

Печальное зрелище представлял собой послевоенный Псков. За годы оккупации немецко-фашистские захватчики сожгли более трех тысяч жилых домов, а уходя, уничтожили сохранившиеся здания и сооружения. Трамвайный парк был погребен под развалинами ТЭЦ, разрушены линии электропередач, большая часть трамвайных путей не подлежала восстановлению: на месте льнокомбината немцы устроили танкоремонтный завод и подвозили вышедшую из строя тяжелую боевую технику на железнодорожных платформах, используя рельсовые пути. Рельсы не выдерживали...

За восстановление жилищно-коммунального хозяйства и транспортного сообщения взялись вскоре после освобождения города (в день освобождения, 23 июля 1944 года, в нем насчитывалось всего 143 человека гражданского населения). Население Пскова быстро прирастало, и нужно было решать задачи первоочередной значимости. Транспортное обслуживание разоренной фашистами области началось с трех грузовых автомобилей ЗИС-5, переданных воинской частью образованному в ноябре 1944 года Псковскому областному транспортному управлению. К июню 1945-го в его распоряжении было уже 10 машин и помещения, находившиеся на улицах Интернациональной и Конной (позднее здесь будет образована автоколонна № 27). Водителей, в основном в этот период транспортными средствами управляли женщины, готовила областная автошкола в Печорах.

Имеющегося транспорта не хватало, и было ясно, что легче наладить автобусное сообщение, нежели трамвайное. К делу приступили, опираясь на предвоенный опыт, когда была предпринята первая попытка внедрения автобусов для решения проблемы обеспечения города пассажирским транспортом. Тогда, 10 лет назад, в марте 1935 года, по Пскову начали курсировать два 18-местных автобуса ГАЗ-03-30, созданных на базе грузовика ГАЗ-АА, с деревянным каркасом и деревометаллической обшивкой. По сути дела, это были служебные автобусы, имеющие для входа в салон одну боковую дверь. Сначала они обслуживали два маршрута («Центр - Завели-чье» и «Советская улица - улица Карла Маркса - Вокзал»), а в конце ноября 1937 года еще один («Дом Красной Армии - Корытово»). Возможность наладить, правда относительно, загородное сообщение появилась в 1938-40 годах - в Пскове развернула свою деятельность автотранспортная колонна ленинградского треста «Со-юзавтотранс». Помимо 50 грузовых автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ЯГ, колонна имела 15 автобусов ЗИС-8 и ЗИС-18. Созданные на базе трехтонки ЗИС-5, они были вместительными -до 27 сидячих мест -и обслуживали загородные маршруты, протяженность которых к концу 1940 года составляла 200 километров.

Однако от предвоенной техники мало что осталось. Каково же было изумление псковичей, когда по улицам еще не восставшего из руин города прошел первый послевоенный автобус. Нашлись-таки энтузиасты, и на базе грузовика ЗИС-5 и кузовных частей автобуса ЗИС-16 собрали автобус, вполне пригодный для перевозки пссажиров. Так с 29 июня 1945 года он и курсировал по городу, мужественно преодолевая завалы, то и дело встающие на его пути. Весь Псков знал в лицо первый экипаж этой первой машины мирного времени - водителей Васильева и Павлова и особенно кондуктора Александру Васильевну Васильеву.

Неординарное событие вскоре было закреплено решением горисполкома о создании автобусного парка. В кратчайшие сроки были отремонтированы девять автобусов и взяты на учет водители 1-го и 2-го классов. 5 августа в Пскове открылись два маршрута: «Череха - Овсище» и «Череха - Завеличье». На каждой линии работало по два автобуса. В октябре заработал маршрут «Кресты - Вокзал - Рижское шоссе»...

Начальная база для создания автопассажирского предприятия была создана. 17 октября 1945 года вышли приказы Главного управления автохозяйств центра и юга и Псковского областного треста об образовании ПАТК - Псковской автопассажирской транспортной колонны. (Именно эта дата вошла в историю современного предприятия ФГУП «Автобусный парк города Пскова» как день его рождения.) Ее возглавил Николай Петрович Баранов. Под контору АТК Транспортным управлением было передано здание на улице Конной, дом 13, и весь имевшийся в наличии парк автобусов (к сожалению, подвижной состав хранился на открытой стоянке).

Но девяти автобусов для обслуживания города явно не хватало, не хватало элементарного сервиса, предусматривающего как удобства для пассажиров, так и удобства для работников парка. Весной 1946 года парк увеличился на шесть автобусов. Часть из них начала использоваться на пригородных и междугородных маршрутах. На углу Рижского шоссе и улицы Интернациональной отстроили павильон с залом ожидания на 80-90 человек, с буфетом, камерой хранения и диспетчерской. Вскоре подобные павильоны, предусматривающие удобства для пассажиров и регулирующие работу пассажирского транспорта, были сооружены в Крестах и Овсище.

Может быть, ни мини-стройки, ни мизерное поступление новых автобусов не решали транспортной проблемы, в тисках которой жил город, но события эти послужили толчком для проявления трудового энтузиазма. Сказывалась и психология народа-победителя, восстанавливающего страну из руин. Тон в АТК задавали комсомольцы. По их инициативе вся молодежь включилась в социалистическое соревнование. Она поддержала идею братьев Русываевых по воссозданию автобусов на основе использованных ранее, но еще пригодных деталей. В результате ремонтниками гаража автопассажирской колонны был воссоздан автобус с использованием полуразрушенного кузова одного из первых псковских автобусов ГАЗ-03-30 и двигателя ГАЗ-ММ. 28 октября 1948 года, когда Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи отмечал свой 30-летний юбилей, на улицы Пскова вышел автобус с надписью на борту «Комсомолец». Почин комсомольцев АТК был подхвачен. В короткие сроки ремонтники отремонтировали еще три автобуса. Вслед за ними в конце 1948 года слесарь Степанов и столяры Кукушкин и Соловьев ввели в строй 25-местный ЗИС-16.

Пополнение автобусного парка обновленными машинами позволило в феврале 1949-го открыть новый маршрут «Советская площадь - Проме-жицы». А летом автобусы начали курсировать на Запсковье, Заровенье, где проживало много рабочих и служащих псковских предприятий. Восстановленные рабочими АТК машины помогли если не избежать транспортного кризиса в городе, то уж точно улучшить ситуацию с транспортным сообщением. Новые отечественные автобусы ЗИС-155 поступили в автопассажирскую транспортную колонну в 1950 году. Они, конечно, были комфортнее и вместительнее прежних (в салоне спокойно умещалось 52 человека), но были и очень трудоемкими в обслуживании. На протяжении долгих девяти лет, пока не появились более совершенные машины - ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695, с этим приходилось мириться.

1950 год как бы подвел черту под восстановительным послевоенным периодом (за год было перевезено 3 541 227 человек) и навел на мысль, что в дальнейшем именно за автобусом, как самым оптимальным видом городского транспорта, сохранится преимущество.

<< В оглавление

<< Январь, 2018 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

:: отзывы (2272)
Назад Дальше

.Mari

15.01.2018 14:29

Здравствуйте, что случилось с сообщением автобусов? Их не дождаться в час пик?С 8:30 до 9:30; с 13 до 13:30 и с 14:00 до 14:30. С Завеличья в центр города стоят толпы пассажиров на остановках, а автобусов нет.
Зачем наклеили огромные плакаты с рекламой выборов, вы закрыли всю обзорность пассажирам, а также это нарушение ПДД и прочих законов. Вы бы еще на лобовое стекло такую же картинку с выборами наклеили.

ответ:Пресс-служба

18.01.2018 09:31

(ответ для Mari)

Здравствуйте. Автобусы в указанное вами время обслуживают маршруты. В отдельных случаях бывают сходы автобусов с линии. В утренние и вечерние часы случаются задержки из-за автомобильных заторов. Для более детального ответа на вопрос просим уточнить ваше замечание: указать дату и время, номер маршрута, место отправления, гаражный номер автобуса. В части вашего обращения на тему плакатов сообщаем, что требования к обзорности распространяются только на стёкла в кабине водителя.

.пользователь1990

12.01.2018 11:53

Здравствуйте!
Просим пустить на линию еще один автобус №5 , потому что после 16:00 от областной больницы в сторону Запсковья , пожилым людям и пассажирам не уехать!

ответ:Пресс-служба

18.01.2018 09:09

(ответ для пользователь1990)

Здравствуйте. К сожалению, сейчас такой возможности нет.

.Nastis

27.12.2017 20:44

Здравствуйте!
Пишу уже который раз, по поводу автобуса под номером 14.
Ходят они не по расписанию, например, сегодня 27.12.2017, пришла на остановку в 11:20, автобус, по расписанию, должен отходить от конечной остановки "Пчеловод" в 11:28 и следующий в 11:38, но увы не один из них не пришёл, что оказалось крайне странно, пришлось тратить деньги на маршрутку.Когда я проезжала мимо остановки "Виадук", автобус заворачивал в Любятово.
Хотелось бы узнать, почему на конечной "Рокоссовского" стоят по четыре 14-ых автобуса, а ходят не по расписанию, тем более, в БУДНИИ дни.И такая ситуация уже неоднократная, особенно к вечеру.Так почему бы не разместить "правильное" расписание, нежели морочить людям голову?Проездной стал дороже, а транспорт ходит по прежнему, на остановках стоишь по 30 минут.

ответ:Пресс-служба

22.01.2018 10:03

(ответ для Nastis)

Согласно данным спутниковой системы ГЛОНАСС, 27.12.2017 автобус отправился от остановки Пчеловод в 11.27. Автобуса на 11.38 не было, он был снят на маршрут 3. Следующий автобус прибыл в 11.49. Если вы пришли на остановку в 11.20, то должны были успеть на автобус в 11.27.
Однако это нас не оправдывает, поскольку следующего автобуса не было. Приносим извинения за доставленные неудобства. Просим учесть, что допустимое отклонение от графика на городских маршрутах составляет ±2 минуты.

.irennicol

23.12.2017 01:18

Здравствуйте! Что происходит с автобусом №23? Вечерние рейсы регулярно опаздывают минут на 20 и более, хотя на данном маршруте нет интенсивного движения. 22 декабря 2017 г. на вопрос к кондуктору "Не изменилось ли расписание?"- крайне грубая и крикливая работница Псковпассажиравтотранса достойно защитила свои интересы. Ваши повышения тарифов на проезд не соответствуют качеству обслуживания, вместо комфорта мы получаем большую порцию "негатива".

ответ:Пресс-служба

22.01.2018 12:31

(ответ для irennicol)

Вы совершенно правы, что автобус по маршруту 23 в вечернее время постоянно опаздывает. Так, например, 19.12.2017 около 18 часов опоздание составило 4 минуты.
20.12.2017 опоздание в период 18-19.00 увеличилось до 20 минут.
21.12.2017 опоздание в период с 16.44 до 18.47 составляло от 8 до 16 минут, 22.12.2017 в период с 16.43 до 18.47 – от 8 до 23 минут.
Причина – автомобильные пробки на перекрёстках Звёздная – Труда, Труда – Текстильная, Инженерная – Индустриальная.

.Иванова Наталья Николаевна

21.12.2017 08:52

Здравствуйте. Уже устали писать, все о том же автобусе №22, который отправляется в 6.33 от остановки Политехнический кол. Сегодня опять автобуса не было. Люди с маленькими детьми стоят на морозе, люди опаздывают на работу. А ведь в сторону Рижского это единственный автобус из микрорайона. Как еще просить и говорить? Каждое утро испытываем неудобства и ждем "прийдет, не прийдет". Сломался, неужели нечем заменить, хотя бы людей довести до коммунальной, ведь туда каждую минуту из парка выходят автобусы.

ответ:Пресс-служба

22.01.2018 10:15

(ответ для Иванова Наталья Николаевна)

Вынуждены с вами согласиться. Вновь водитель опоздал на работу. Пока искали замену, вынуждены были на время отправить другой автобус по этому расписанию, но уже с «Архива», так как было большое опоздание. Приносим извинения.

.Алика

19.12.2017 12:26

Объясните, мне , пожалуйста, почему самый востребованный автобус утром #2 ходит настолько нерегулярно? Ситуация сегодня утром 19.12.2017. Утром с 7:16 до 7:35 не проехало ни одного автобуса!!! В итоге приезжает маленький автобус, люди , которые и так уже опаздывают на работу вынуждены ждать следующего автобуса!!! Это в то время , когда на работу едет областная больница преимущественно, школьники и студенты!!!! Не первый раз подобный инцидент случается!!! Примите меры!

ответ:Пресс-служба

19.01.2018 09:32

(ответ для Алика)

Утром автобус по маршруту номер 2 был в 07.16. Автобуса на 07.24 не было по техническим причинам. Следующий прибыл на остановку в 07.31, по данным спутниковой системы ГЛОНАСС. Интервал в этот промежуток времени составил 15 минут, а не 8, как положено по расписанию. Приносим извинения.

.Rabochiy_trutyaga

17.12.2017 16:49

Хочется спросить руководство автобусного парка. Почему так редко "желтые" автобусы ходят по маршруту 126? Сам живу в Новом Изборске, а работаю в Пскове и постоянно в других автобусах до Пскова приходится стоять, так как все места заняты, а это целый час. Отправляйте пожалуйста их почаще по этому маршруту

ответ:Пресс-служба

18.01.2018 12:15

(ответ для Rabochiy_trutyaga)

Спасибо за обращение. Если будет возможность, весной 2018 года мы вернёмся к вашему предложению.

.Олеся

07.12.2017 22:30

Здравствуйте. Что это такое происходит? Сегодня на остановке ул. Коммунальная в сторону площади Ленина в районе 20.00, мы ожидали автобус по маршруту №30, мы ждали с 20.00 до 20.30, не дождавшись решили позвонить диспетчеру, которая сообщила нам о том, что автобуса, следующего по
указанному маршруту, сегодня совсем не будет, когда по расписанию должно было быть еще, как минимум, 2 автобуса. По-моему это беспредел!

ответ:Пресс-служба

22.12.2017 14:27

(ответ для Олеся)

Здравствуйте. Приносим свои извинения. По техническим причинам 07.12.2017 предприятие не выпустило на линию 21 автобус, из них 4 по маршруту 30.

.Пользователь28

06.12.2017 18:59

Здравствуйте, скажите пожалуйста, планируется ли увеличение количества рейсов автобуса 118? Или создание нового маршрута в связи с заселением нового ЖК «Видный»? При покупке квартиры говорили , что в дальнейшем увеличится кол-во рейсов , когда заселится больше людей. На остановке загорицкая горка автобус бывает крайне редко :(

ответ:Пресс-служба

20.12.2017 16:26

(ответ для Пользователь28)

Здравствуйте. Да, при условии существенного роста пассажиропотока будет увеличено количество рейсов до деревни Муровицы. При заселении ЖК Видный, по всей вероятности, все рейсы будут продлены до Муровиц.

.Анна Станиславна

03.12.2017 11:44

Интересно работает раздел жалоб... Я свою по поводу беспорядка в расписании автобуса №8 написала еще 26.11. и до сих пор (т.е. 03.12.) ничего не выложено. Зато есть жалобы от 28.11. Вы выборочно публикуете что ли? То на что не придумать ответа публикации не подлежит?

ответ:Пресс-служба

04.12.2017 15:35

(ответ для Анна Станиславна)

Здравствуйте. Обращения, как правило, публикуются вместе с ответами и обычно размещаются в общем доступе в порядке поступления ответа.

Обращаем ваше внимание, что подготовка ответов на обращения пассажиров являются важной, но не единственной частью нашей работы.


Если вы забыли вещи в автобусе - звоните: 8 (8112) 55-81-37
8 (8112) 69-06-39
:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 015; 016; 017; 019; 022; 023; 025; 030; 112; 118;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Пн.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" имеются следующие вакансии:

  • Диспетчер ЦДО (центральный диспетчерский отдел); характер работы: постоянная; заработная плата: от 12 750 руб. + премия; режим работы: сменный. Предоставляются все социальные гарантии. Звонить по телефону: 55-15-05
  • Билетный кассир (касса Хилово, г.Порхов) (необходимое количество работников: 1; характер работы: постоянная (на 0.5 ставки); заработная плата: от 4 900 руб.; режим работы: сокращенная продолжительность рабочего времени с понедельника по пятницу, суббота, воскресенье - выходные; время начала работы: 12:00, окончание в 16:00)
  • Перронный контролер (необходимое количество работников: 1; характер работы: постоянная; заработная плата: от 10 800 руб.; режим работы: сменный)

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна
Предприятие продаёт оконные блоки, б/у:
  • Толщина стекла: 4 мм.
  • Размер рамки: 1370 (1300) х 850 мм.

Цена – 200 рублей/блок. Самовывоз.

Автомобильная шина от производителя, Fortuna шины - низкие расценки, по виннице.



Заказ автобуса
на сайте
или
по телефону: 8 (8112) 690-653
Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Коммунальная, д.77/1
    • с 8:00 до 21:00 без перерыва на обед - продажа городских месячных проездных билетов - с 25 по 10 число каждого месяца;
    • с 10:00 до 21:00 без перерыва на обед - продажа предварительных билетов на пригородное, междугороднее и международное направления - ежедневно.

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.

ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН

Постановление Администрации Псковской области № 513 от 12.12.2017 г. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области
.
:: новое в обсуждениях
   ...
Реклама

По вопросам рекламы на бортах и внутри салонов автобусов, на автовокзалах и автостанциях, принадлежащих ГППО "Псковспассажиравтотранс", обращайтесь по телефонам: (8112) 29 49 08, +7 921 001 22 00 по рабочим дням с 9 до 18 час.

Подробнее Подробнее