.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 3

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


АВТОБУС В ЖИЗНИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПСКОВА

Печальное зрелище представлял собой послевоенный Псков. За годы оккупации немецко-фашистские захватчики сожгли более трех тысяч жилых домов, а уходя, уничтожили сохранившиеся здания и сооружения. Трамвайный парк был погребен под развалинами ТЭЦ, разрушены линии электропередач, большая часть трамвайных путей не подлежала восстановлению: на месте льнокомбината немцы устроили танкоремонтный завод и подвозили вышедшую из строя тяжелую боевую технику на железнодорожных платформах, используя рельсовые пути. Рельсы не выдерживали...

За восстановление жилищно-коммунального хозяйства и транспортного сообщения взялись вскоре после освобождения города (в день освобождения, 23 июля 1944 года, в нем насчитывалось всего 143 человека гражданского населения). Население Пскова быстро прирастало, и нужно было решать задачи первоочередной значимости. Транспортное обслуживание разоренной фашистами области началось с трех грузовых автомобилей ЗИС-5, переданных воинской частью образованному в ноябре 1944 года Псковскому областному транспортному управлению. К июню 1945-го в его распоряжении было уже 10 машин и помещения, находившиеся на улицах Интернациональной и Конной (позднее здесь будет образована автоколонна № 27). Водителей, в основном в этот период транспортными средствами управляли женщины, готовила областная автошкола в Печорах.

Имеющегося транспорта не хватало, и было ясно, что легче наладить автобусное сообщение, нежели трамвайное. К делу приступили, опираясь на предвоенный опыт, когда была предпринята первая попытка внедрения автобусов для решения проблемы обеспечения города пассажирским транспортом. Тогда, 10 лет назад, в марте 1935 года, по Пскову начали курсировать два 18-местных автобуса ГАЗ-03-30, созданных на базе грузовика ГАЗ-АА, с деревянным каркасом и деревометаллической обшивкой. По сути дела, это были служебные автобусы, имеющие для входа в салон одну боковую дверь. Сначала они обслуживали два маршрута («Центр - Завели-чье» и «Советская улица - улица Карла Маркса - Вокзал»), а в конце ноября 1937 года еще один («Дом Красной Армии - Корытово»). Возможность наладить, правда относительно, загородное сообщение появилась в 1938-40 годах - в Пскове развернула свою деятельность автотранспортная колонна ленинградского треста «Со-юзавтотранс». Помимо 50 грузовых автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ЯГ, колонна имела 15 автобусов ЗИС-8 и ЗИС-18. Созданные на базе трехтонки ЗИС-5, они были вместительными -до 27 сидячих мест -и обслуживали загородные маршруты, протяженность которых к концу 1940 года составляла 200 километров.

Однако от предвоенной техники мало что осталось. Каково же было изумление псковичей, когда по улицам еще не восставшего из руин города прошел первый послевоенный автобус. Нашлись-таки энтузиасты, и на базе грузовика ЗИС-5 и кузовных частей автобуса ЗИС-16 собрали автобус, вполне пригодный для перевозки пссажиров. Так с 29 июня 1945 года он и курсировал по городу, мужественно преодолевая завалы, то и дело встающие на его пути. Весь Псков знал в лицо первый экипаж этой первой машины мирного времени - водителей Васильева и Павлова и особенно кондуктора Александру Васильевну Васильеву.

Неординарное событие вскоре было закреплено решением горисполкома о создании автобусного парка. В кратчайшие сроки были отремонтированы девять автобусов и взяты на учет водители 1-го и 2-го классов. 5 августа в Пскове открылись два маршрута: «Череха - Овсище» и «Череха - Завеличье». На каждой линии работало по два автобуса. В октябре заработал маршрут «Кресты - Вокзал - Рижское шоссе»...

Начальная база для создания автопассажирского предприятия была создана. 17 октября 1945 года вышли приказы Главного управления автохозяйств центра и юга и Псковского областного треста об образовании ПАТК - Псковской автопассажирской транспортной колонны. (Именно эта дата вошла в историю современного предприятия ФГУП «Автобусный парк города Пскова» как день его рождения.) Ее возглавил Николай Петрович Баранов. Под контору АТК Транспортным управлением было передано здание на улице Конной, дом 13, и весь имевшийся в наличии парк автобусов (к сожалению, подвижной состав хранился на открытой стоянке).

Но девяти автобусов для обслуживания города явно не хватало, не хватало элементарного сервиса, предусматривающего как удобства для пассажиров, так и удобства для работников парка. Весной 1946 года парк увеличился на шесть автобусов. Часть из них начала использоваться на пригородных и междугородных маршрутах. На углу Рижского шоссе и улицы Интернациональной отстроили павильон с залом ожидания на 80-90 человек, с буфетом, камерой хранения и диспетчерской. Вскоре подобные павильоны, предусматривающие удобства для пассажиров и регулирующие работу пассажирского транспорта, были сооружены в Крестах и Овсище.

Может быть, ни мини-стройки, ни мизерное поступление новых автобусов не решали транспортной проблемы, в тисках которой жил город, но события эти послужили толчком для проявления трудового энтузиазма. Сказывалась и психология народа-победителя, восстанавливающего страну из руин. Тон в АТК задавали комсомольцы. По их инициативе вся молодежь включилась в социалистическое соревнование. Она поддержала идею братьев Русываевых по воссозданию автобусов на основе использованных ранее, но еще пригодных деталей. В результате ремонтниками гаража автопассажирской колонны был воссоздан автобус с использованием полуразрушенного кузова одного из первых псковских автобусов ГАЗ-03-30 и двигателя ГАЗ-ММ. 28 октября 1948 года, когда Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи отмечал свой 30-летний юбилей, на улицы Пскова вышел автобус с надписью на борту «Комсомолец». Почин комсомольцев АТК был подхвачен. В короткие сроки ремонтники отремонтировали еще три автобуса. Вслед за ними в конце 1948 года слесарь Степанов и столяры Кукушкин и Соловьев ввели в строй 25-местный ЗИС-16.

Пополнение автобусного парка обновленными машинами позволило в феврале 1949-го открыть новый маршрут «Советская площадь - Проме-жицы». А летом автобусы начали курсировать на Запсковье, Заровенье, где проживало много рабочих и служащих псковских предприятий. Восстановленные рабочими АТК машины помогли если не избежать транспортного кризиса в городе, то уж точно улучшить ситуацию с транспортным сообщением. Новые отечественные автобусы ЗИС-155 поступили в автопассажирскую транспортную колонну в 1950 году. Они, конечно, были комфортнее и вместительнее прежних (в салоне спокойно умещалось 52 человека), но были и очень трудоемкими в обслуживании. На протяжении долгих девяти лет, пока не появились более совершенные машины - ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695, с этим приходилось мириться.

1950 год как бы подвел черту под восстановительным послевоенным периодом (за год было перевезено 3 541 227 человек) и навел на мысль, что в дальнейшем именно за автобусом, как самым оптимальным видом городского транспорта, сохранится преимущество.

<< В оглавление

<< Март, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

:: отзывы (1919)
Назад Дальше

.Васильев Сергей Владимирович

14:01 23.03.2017

Сегодня 23. 03. 2017 13:45 ехал на автобусе номер 4 рейс 10, кондуктор Егорова Наталья накричала на пару с 2-я маленькими детьми, которые разговарива между собой и мешали ей говорить с другим кондуктором "Не бухтеть! Дома бухтеть будите, а это автобус!". На остановке "Нива" зашла девушка и собиралась оплатить проезд купюрой 1000 рублей, ивинившись , на это кондуктор накричал на нее. Прошу разобраться в этом и предпринять действия, чтобы такого не повторилось!

.Румянцева

08:31 23.03.2017

Неуважаемое руководство! Почему вопрос со 112 автобусом на 8. 00 до сих пор не рассмотрели несмотря на многочисленные жалобы?! Или вы специально это игнорируете? Почему не было никаких объявлений о том, что на 5 минут позже идёт такой же автобус и по такому же маршруту?! Не лучше ли было сделать не 2 пазика, а один нормальный автобус?!! Ответ требую дать незамедлительно!!!!!!

.Евгений Владимирович

14:05 22.03.2017

Здравствуйте! Прочитал в СМИ новость о мобильном приложении отслеживающим местоположение городского автобуса. Как называется приложение? Для каких устройств оно адаптировано? Где и когда можно скачать? Спасибо.

.пассажир

14:01 22.03.2017

Верните рейс 07. 59 от Снятной Горы №16

.Всеволод Степанов

11:57 22.03.2017

Прошу написать официальное обращение в ГИБДД города и области в связи с отвратительным состоянием дорог на ул. Гагарина и Гражданской , а так же дороги на Родину. Требуйте закрытие дорог в связи с не соответствием ГОСТу

.Варламова Алла Владимировна

21:50 21.03.2017

21 марта автобус №130 следовавший по маршруту Крупп - Псков с опозданием, в 18. 15 не остановился на остановке в д. Федоровщина , проехав не снижая скорости, хотя Я стояла на остановке.

ответ:ЦДО

11:49 23.03.2017

(овет для Варламова Алла Владимировна)

Уважаемая Алла Владимировна 21. 03. 217 в указанное Вами время на маршруте №130 работал неопытный водитель который совершил грубое нарушение не остановившись на данной остановке. К водителю будут применены меры дисциплинарного воздействия. Приносим свои извинения

.Царев Александр Владимирович

18:10 21.03.2017

Скажите пожалуйста, с какого потолка вы берете расписание? Каждый день почти все автобусы по маршруту 112 опаздывают на 20-30 минут, люди стоят, ждут на холоде. Все автобусы идут, а 112-го нет! я с ребенком каждый раз жду опаздывающий на полчаса автобус! Я бы хотел получить объяснение этой ситуации. Корректируйте расписание в соответствии с обстановкой в городе!
Так же хотел бы получить объяснения по поводу занимания кондуктором "мест для пассажиров с детьми и инвалидов" и требования немедленно его освободить! Я с ребенком, а кондуктор меня выгоняет с места!Это возмутительно!!!

ответ:ЦДО

14:49 22.03.2017

(овет для Царев Александр Владимирович)

укажите дату, время, остановку и направление движения где Вам пришлось 20 мин. ждать автобус маршрута 112. Будет проведено расследование причин такого опоздания. Приносим Вам свои извинения.

.Борисова Яна Борисовна

07:58 21.03.2017

Добрый день "уважаемые" руководство! Скажите, а Вы вообще считаете за людей жителей поселка Родина? Что за наплевательское отношение к местным жителям? Во времена маршрута №18 он практически всегда уходил "битком", а что сейчас происходит? Да просто напросто люди не могут уехать до города! Я уж не говорю о мамочках с колясками!
И еще. . . кто придумал маршрут на 8 часов утра пустить до Рокоссовского? Ведь основная масса людей ездят именно на этом маршруте, а теперь получается, что людям приходится ездить на 2!!! автобусах. . . Очень жаль, что не учитывают мнения и потребности людей!

.Дмитрий

00:45 21.03.2017

Не знал где спросить информации об этом не где не нашел. Не подскажите с каких примерно чисел автобус 8а будет ходить до СНТ Пристань 1 более 4 раз в день хотя бы по выходным дням.

.маликова тамара николаевна

20:27 20.03.2017

сегодня 20 марта по маршруту 8а(рейс на 10 ч от вокзала)кондуктор потребовала заплатить за багаж, это была нижняя часть чемодана на колесиках, полая пустая, размеры 61*41*14. см. Правомочны ли были действия кондуктора?А если везти рассаду помидоров в больших коробках по 2 штуки, урожай дачный в тележках -это тоже платный багаж?Это у вас новые правила?Прошу разобраться и ответить

.Никитина Светлана

17:26 20.03.2017

Здравствуйте, в пятницу 17 Марта, в автобусе номер 114а ребёнок оставил пакет с вещами по дороге со школы, из д. Писовичи, как можно узнать находили или нет?

ответ:ЦДО

10:16 21.03.2017

(овет для Никитина Светлана)

Бюро находок ул. Рокоссовского д. 77/а помещение диспетчерской тел. 558137

.пассажиры

13:25 20.03.2017

Псковпассажиравтотранс №16 07. 59 от Снятной Горы убрали мотивируя, что мало людей, а теперь от Хотиц до Овсищ гоните 118А без садящихся пассажиров. Что есть рентабельность?. Раньше от Снятной Горы на 07. 59 садились 3 человека , у Колокольной 4 человека и затем в Овсищах кто ехал прямо до Вокзала людей много садилось до 25 человек, а теперь в Овсищах садится человек 5. Где экономия и чего экономия. Ответьте, сами-то мы не поймем.

.Трифонов Игорь Николаевич

08:49 20.03.2017

17 марта с 16-25 до 16-39 часов через остановку "Площадь Ленина" в сторону остановки "Детский парк" прошло 5 автобусов маршрута №14: 3 автобуса -№14, 1-№14а, 1-№14т. В автобусах ехало по 2-3 человека. Что это было? Мы стояли под дождём и ждали хоть одну четвёрочку.

.Евгений

21:21 17.03.2017

17 марта в 21:05 на остановке ул. Юбилейная по расписанию должен быть автобус 30. Спустя 15 минут его нет. Уехал на другом. Уже не первый раз вечернего автобуса номер 30 нет. На хрена ваше расписание тогда? Союблюдать его вы собираетесь?

ответ:ЦДО

11:04 20.03.2017

(овет для Евгений)

Уважаемый Евгений в ответ на Вашу жалобу сообщаем, что 17 марта в 21:05 на остановке ул. Юбилейная автобус маршрута №30 отсутствовал из-за технической неисправности

.Светлана

21:03 17.03.2017

Добрый вечер!Когда уже закончится это безобразие с маршрутом 112. Мало того, что пускают пазики в час пик, так еще и во время автобусы не приходят. С появлением жилого квартала "Европа" пассажиров не стало меньше по данному маршруту, а наоборот. Зачем нужно вообще это расписание? Автобус на 18. 57 опоздал на 30 минут сегодня. Это нормально?Когда жители д. Родина должны выходить из дома, чтобы попасть на автобус? Может коллективная жалоба жителей деревня Родина в прокуратору и губернатору возымеет на Вас какое-то действие?

ответ:ЦДО

11:12 20.03.2017

(овет для Светлана)

Уважаемая Светлана 17. 03. 2017автобус маршрута №112 в 18. 57 опоздал на из-за ужасного состояния дороги . Приносим свои извинения


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 015; 016; 017; 019; 022; 023; 025; 030; 112; 118;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Чт.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

Автомобильная шина от производителя, Fortuna шины - низкие расценки, по виннице.
:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна