регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 3

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


АВТОБУС В ЖИЗНИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПСКОВА

Печальное зрелище представлял собой послевоенный Псков. За годы оккупации немецко-фашистские захватчики сожгли более трех тысяч жилых домов, а уходя, уничтожили сохранившиеся здания и сооружения. Трамвайный парк был погребен под развалинами ТЭЦ, разрушены линии электропередач, большая часть трамвайных путей не подлежала восстановлению: на месте льнокомбината немцы устроили танкоремонтный завод и подвозили вышедшую из строя тяжелую боевую технику на железнодорожных платформах, используя рельсовые пути. Рельсы не выдерживали...

За восстановление жилищно-коммунального хозяйства и транспортного сообщения взялись вскоре после освобождения города (в день освобождения, 23 июля 1944 года, в нем насчитывалось всего 143 человека гражданского населения). Население Пскова быстро прирастало, и нужно было решать задачи первоочередной значимости. Транспортное обслуживание разоренной фашистами области началось с трех грузовых автомобилей ЗИС-5, переданных воинской частью образованному в ноябре 1944 года Псковскому областному транспортному управлению. К июню 1945-го в его распоряжении было уже 10 машин и помещения, находившиеся на улицах Интернациональной и Конной (позднее здесь будет образована автоколонна № 27). Водителей, в основном в этот период транспортными средствами управляли женщины, готовила областная автошкола в Печорах.

Имеющегося транспорта не хватало, и было ясно, что легче наладить автобусное сообщение, нежели трамвайное. К делу приступили, опираясь на предвоенный опыт, когда была предпринята первая попытка внедрения автобусов для решения проблемы обеспечения города пассажирским транспортом. Тогда, 10 лет назад, в марте 1935 года, по Пскову начали курсировать два 18-местных автобуса ГАЗ-03-30, созданных на базе грузовика ГАЗ-АА, с деревянным каркасом и деревометаллической обшивкой. По сути дела, это были служебные автобусы, имеющие для входа в салон одну боковую дверь. Сначала они обслуживали два маршрута («Центр - Завели-чье» и «Советская улица - улица Карла Маркса - Вокзал»), а в конце ноября 1937 года еще один («Дом Красной Армии - Корытово»). Возможность наладить, правда относительно, загородное сообщение появилась в 1938-40 годах - в Пскове развернула свою деятельность автотранспортная колонна ленинградского треста «Со-юзавтотранс». Помимо 50 грузовых автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ЯГ, колонна имела 15 автобусов ЗИС-8 и ЗИС-18. Созданные на базе трехтонки ЗИС-5, они были вместительными -до 27 сидячих мест -и обслуживали загородные маршруты, протяженность которых к концу 1940 года составляла 200 километров.

Однако от предвоенной техники мало что осталось. Каково же было изумление псковичей, когда по улицам еще не восставшего из руин города прошел первый послевоенный автобус. Нашлись-таки энтузиасты, и на базе грузовика ЗИС-5 и кузовных частей автобуса ЗИС-16 собрали автобус, вполне пригодный для перевозки пссажиров. Так с 29 июня 1945 года он и курсировал по городу, мужественно преодолевая завалы, то и дело встающие на его пути. Весь Псков знал в лицо первый экипаж этой первой машины мирного времени - водителей Васильева и Павлова и особенно кондуктора Александру Васильевну Васильеву.

Неординарное событие вскоре было закреплено решением горисполкома о создании автобусного парка. В кратчайшие сроки были отремонтированы девять автобусов и взяты на учет водители 1-го и 2-го классов. 5 августа в Пскове открылись два маршрута: «Череха - Овсище» и «Череха - Завеличье». На каждой линии работало по два автобуса. В октябре заработал маршрут «Кресты - Вокзал - Рижское шоссе»...

Начальная база для создания автопассажирского предприятия была создана. 17 октября 1945 года вышли приказы Главного управления автохозяйств центра и юга и Псковского областного треста об образовании ПАТК - Псковской автопассажирской транспортной колонны. (Именно эта дата вошла в историю современного предприятия ФГУП «Автобусный парк города Пскова» как день его рождения.) Ее возглавил Николай Петрович Баранов. Под контору АТК Транспортным управлением было передано здание на улице Конной, дом 13, и весь имевшийся в наличии парк автобусов (к сожалению, подвижной состав хранился на открытой стоянке).

Но девяти автобусов для обслуживания города явно не хватало, не хватало элементарного сервиса, предусматривающего как удобства для пассажиров, так и удобства для работников парка. Весной 1946 года парк увеличился на шесть автобусов. Часть из них начала использоваться на пригородных и междугородных маршрутах. На углу Рижского шоссе и улицы Интернациональной отстроили павильон с залом ожидания на 80-90 человек, с буфетом, камерой хранения и диспетчерской. Вскоре подобные павильоны, предусматривающие удобства для пассажиров и регулирующие работу пассажирского транспорта, были сооружены в Крестах и Овсище.

Может быть, ни мини-стройки, ни мизерное поступление новых автобусов не решали транспортной проблемы, в тисках которой жил город, но события эти послужили толчком для проявления трудового энтузиазма. Сказывалась и психология народа-победителя, восстанавливающего страну из руин. Тон в АТК задавали комсомольцы. По их инициативе вся молодежь включилась в социалистическое соревнование. Она поддержала идею братьев Русываевых по воссозданию автобусов на основе использованных ранее, но еще пригодных деталей. В результате ремонтниками гаража автопассажирской колонны был воссоздан автобус с использованием полуразрушенного кузова одного из первых псковских автобусов ГАЗ-03-30 и двигателя ГАЗ-ММ. 28 октября 1948 года, когда Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи отмечал свой 30-летний юбилей, на улицы Пскова вышел автобус с надписью на борту «Комсомолец». Почин комсомольцев АТК был подхвачен. В короткие сроки ремонтники отремонтировали еще три автобуса. Вслед за ними в конце 1948 года слесарь Степанов и столяры Кукушкин и Соловьев ввели в строй 25-местный ЗИС-16.

Пополнение автобусного парка обновленными машинами позволило в феврале 1949-го открыть новый маршрут «Советская площадь - Проме-жицы». А летом автобусы начали курсировать на Запсковье, Заровенье, где проживало много рабочих и служащих псковских предприятий. Восстановленные рабочими АТК машины помогли если не избежать транспортного кризиса в городе, то уж точно улучшить ситуацию с транспортным сообщением. Новые отечественные автобусы ЗИС-155 поступили в автопассажирскую транспортную колонну в 1950 году. Они, конечно, были комфортнее и вместительнее прежних (в салоне спокойно умещалось 52 человека), но были и очень трудоемкими в обслуживании. На протяжении долгих девяти лет, пока не появились более совершенные машины - ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695, с этим приходилось мириться.

1950 год как бы подвел черту под восстановительным послевоенным периодом (за год было перевезено 3 541 227 человек) и навел на мысль, что в дальнейшем именно за автобусом, как самым оптимальным видом городского транспорта, сохранится преимущество.

<< В оглавление

<< Сентябрь, 2018 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

:: отзывы (2459)
Назад Дальше

.marinella36

13.09.2018 09:43

Добрый день! Сегодня 13.09.2018г. в районе 8 утра, ехала в автобусе по маршруту 2 следовал от вокзала в сторону Рокоссовского. На остановке зашёл ученик и хотел расплатиться за проезд купюрой 1000 рублей. Кондуктор сначала отсчитала, потом передумала и начала наезжать , читай мол законы, больше 100 рублей не имеешь права давать. Естественно он растерялся, я ей сказала, что нет такого закона , после чего на меня посыпался просто поток брани. При все , что я не позволила себе ни одного хамского слова. Её понесло, закрой рот, свободна, тебя не спрашивали .. не буду все перечислять, её даже не остановило, что я не намного старше, Ты... ты.., в итоге она дала сдачу, затем ей понадобились 50 рублей, она подходит снова к мальчику и по хамски требует, разменяй мне, полтинники дай. Человек работает с людьми, как можно таких допускать к людям, настолько низкая культура у человека, хамство, грубость. При выходе снова нахамила. Хотелось бы, чтоб больше не встречались такие неадекватные люди при работе с людьми. Номер автобуса АА 451

ответ:Пресс-служба

18.09.2018 10:53

(ответ для marinella36)

Добрый день. Ежедневно на маршрутах городского пассажирского транспорта одновременно работает около 300 кондукторов. Каждый из них перед выходом на смену получает на руки деньги в сумме 100 рублей. Остальные средства кондуктор собирает в автобусе в течение смены. Как правило, у кондуктора недостаточно средств для выдачи сдачи с купюры 1000 рублей.


Предприятие просит пассажиров с пониманием относиться к просьбе заблаговременно готовить мелкие купюры для поездки. Данная рекомендация включена в правила пользования городским пассажирским транспортом, которые имеются в каждом автобусе.


С кондуктором Алексеевой А.О. проведена беседа на тему этичного общения с пассажирами. Приносим извинения.

.Marina1986andreeva

05.09.2018 11:07

Добрый день! Мы живём в микрорайоне учхоз и пользуемся автобусом номер 4, на днях кондуктора автобуса сказали, что хотят отменить автобус номер 4 до остановки учхоз, я бы хотела узнать достоверная ли это информация. И если это правда как нам быть так как кроме автобуса номер 4 нам в город больше не добраться, а у меня ребёнок школьник начальных классов который добирается до дома самостоятельно на автобусе номер 4.

ответ:Пресс-служба

11.09.2018 12:15

(ответ для Marina1986andreeva)

Марина, добрый день. Благодарим за ваше обращение и спешим вас успокоить. Служба перевозок проводила обследование пассажиропотока по данному направлению. Подобные обследования проводятся регулярно по всем направлениям.


Пассажиропоток между Крестами и учхозом действительно низкий. Несмотря на это, на данный момент никаких решений об отмене остановки в Учхозе не принято. Будет ли рассматриваться такое предложение, неизвестно.


Все решения об изменениях в маршрутной сети г. Пскова принимаются только по согласованию с органами местного самоуправления (администрация г. Пскова).


Рекомендуем вам и вашим соседям по возможности чаще пользоваться автобусом.

.ДШилов

04.09.2018 19:48

Уже второй день наблюдаю на маршруте 30 сцепки. Это как на долго? И почему это так?

ответ:Пресс-служба

11.09.2018 10:39

(ответ для ДШилов)

Добрый день. Автобусы не закреплены за конкретными городскими маршрутами, ведётся постоянная «ротация». Используются все свободные машины. Надеемся, что сможем постоянно обеспечивать пассажиров более комфортными условиями поездки.

.Karinapysheva

04.09.2018 14:53

С наступлением нового учебного года приходится ездить на автобусе № 14. Моё крайнее недовольство состоит в том, что ждать автобус приходится по 20-30 минут днём , зато в интервал этого времени может проехать два 14Т, в котором, конечно , не действуют проездные. Тогда объясните мне, почему я , обычная студентка, должна покупать проездной билет за 800р, что далеко не мало?! Чтобы ездить на 14Т и платить 22 рубля?! Или чтобы ждать автобус ДНЁМ по 20-30 минут?! Я не могу себе позволить покупать каждый раз билет за 22р.
Ровно год назад по расписанию всегда приезжал АВТОБУС и таких проблем не было.
Мне не нужны ваши «извинения за доставленные неудобства» и прочее, мне нужно решение проблемы , иначе я не откажусь от жалоб и они будут не только на этом сайте.

ответ:Пресс-служба

13.09.2018 17:46

(ответ для Karinapysheva)

Добрый день. К сожалению, ситуация сейчас и год назад различается в пользу износа парка автобусов. Количество единиц исправного транспорта снижается. Увеличивается количество сходов с рейсов. Не хватает запасных частей для ремонта.


Ввиду этого предприятие было вынуждено пойти на снижение количества автобусов, работающих на маршруте №14. С 31.08.2018 г. введено в действие новое расписание, учитывающее данные изменения.


Руководство предприятия предпринимает все возможные меры для улучшения ситуации. Надеемся на возможность обновления автобусного парка.

.Ksenia

04.09.2018 08:52

Езжу уже много лет по маршруту автобуса #6 и ничего не меняется!!! Автобус постоянно задерживается, когда приезжает к остановке "10 школа", то в него просто уже не зайти, автобус переполнен!!!!Почему нельзя уменьшить интервал между автобусами, дать дополнительный автобус?! Через центр ходят автобусы: #17, #4, #14, почему через улицу Юбилейную нельзя дать дополнительный маршрут?! Или увеличить количество рейсов автобуса #16!!!! Опаздывать каждый раз на работу из-за того, что ты просто не смог влезть в автобус, не хочется!
Если вы не уважаете пассажиров, то уважайте хотя бы своих сотрудников, как работать кондуктору в такой толпе?

ответ:Пресс-служба

06.09.2018 12:31

(ответ для Ksenia)

Добрый день. Маршрут №6 является самым протяженным в городе. Предприятие в настоящее время не имеет возможности увеличить количество автобусов на данном маршруте или на маршруте №16. Нехватка подвижного состава ощущается по другим направлениям.


В связи с экономической ситуацией на предприятии более актуальной задачей является сохранение существующего количества автобусов.


Действующее расписание для автобуса №6 составлено с учетом пассажиропотока. В утренние и вечерние часы в рабочие дни временной интервал между рейсами уменьшен.


Возможны альтернативные варианты решения проблемы. Например, разделение длинного маршрута №6 на два – от ул. Рокоссовского до вокзала (через Юбилейную) и от вокзала до Черёхи. Другой вопрос – насколько это соответствует интересам большинства постоянных пассажиров?


Существует еще один возможный вариант решения проблемы загруженности автобуса №6 в утренние часы пик. Это изменение режима работы организаций и учреждений с большим количеством работников с учетом часов «пик», чтобы «разнести» пиковую нагрузку на разные временные отрезки. Для этого необходима готовность со стороны работодателей. 

.taulita

02.09.2018 16:57

Здравствуйте!
Хочется сказать "спасибо" в кавычках за организацию работы 2 сентября 2018 года маршрута 19. Праздничное авиашоу, похоже, оказалось неожиданностью, как для властей города, так и для ГППО Псковпассажиравтотранс. В итоге, кто-то вообще не попал на праздник, кто-то с детьми на руках был вынужден идти на полигон пешком. А почему было не решить вопрос с городской администрацией и не перекрыть ул. Маргелова для личного автотранспорта. А доставку людей на полигон и обратно осуществлять специальными автобусами через каждые 15 минут с ул. Юбилейной?

ответ:Пресс-служба

03.09.2018 17:24

(ответ для taulita)

Добрый день. Действительно, 02.09.2018 на улице Маргелова сложилась непростая транспортная обстановка, вызванная скоплением частного автотранспорта в связи с проведением армейского праздника. В данной ситуации работавшие на маршруте №19 водители сделали все возможное, чтобы доставить пассажиров к пункту назначения.


Предприятие «Псковпассажиравтотранс» не вправе брать на себя ответственность за организацию данного мероприятия.


Считаем, что в данной ситуации можно предъявить претензии не только к организаторам (к числу которых предприятие не относится), но и ко всем жителям Пскова, беспечно бросившим личный автотранспорт на проезжей части. 

.Временный пассажир

31.08.2018 12:19

Добрый день!Очень хотелось бы узнать, на каком основании автобус, следующий по маршруту №15 Вокзал-Тямша, на обратном пути едет только до площади Ленина, а пассажиров никоим образом об этом не предупреждают? Кондуктор никаких объяснений дать не смогла и пассажирам, которые оплатили проезд и планировали доехать до нужной остановки, пришлось выйти на площади Ленина и ждать другой автобус. Столкнулась с данной ситуацией сегодня утром.

ответ:Пресс-служба

04.09.2018 10:43

(ответ для Временный пассажир)

Добрый день. Согласно расписанию, согласованному с администрацией г. Пскова, первые три автобуса по маршруту №15 идут только до пл. Ленина. Если вы укажете бортовой номер автобуса (или хотя бы время и место поездки/посадки в автобус), мы сможем выяснить наличие аншлагов на конкретном автобусе.

.Леха

30.08.2018 19:11

Дорогие руководители парка !!! Обращаюсь к вам с инициативой-установите в автобусах видео и (по мере законности)аудио наблюдение!!!!!! В очередной раз стал очевидцем неадекватного обращения с кондукторами (сегодня 30.08.2018 на маршруте 17 ) со стороны пассажиров . А именно одной *пассажирки* ЭТО быдло нагрубило и нахамила кондуктору и другим пассажирам . Неужели Вам безразличны ваши сотрудники и комфортность перевозки людей? этот неадекват вывел большую часть пассажиров , пытавшихся вступится за кондуктора !!! наведите порядок !

ответ:Пресс-служба

31.08.2018 15:49

(ответ для Леха)

Добрый день. В настоящее время предприятие совместно с одним из сотовых операторов реализует пилотный проект по повышению уровня безопасности в общественном транспорте. В частности, он предполагает установку видеокамер в автобусах.

.naalek20

28.08.2018 09:55

Совершенно надоели проблемы с автобусом №7!
Почему автобус на 7:17 (28.08.18) не пришел? Почему не прислали какую-либо замену? Не надо мне говорить про пересадки, потому что до ближайшей "Пересадки" полчаса пешком идти.
Автобусы на этом маршруте постоянно то опаздывают в "пробках" и имеют право опоздать на пол часа, то ломаются, особенно ближе к зиме. К слову, мало кто на работе (на любой) имеет право на пол часа опоздать.
Пустите вы хоть платную маршрутку, люди будут ездить с утра.
Я уже молчу про то, что в районе Портянниково девятиэтажные дома заселились, а автобус ходит раз в полтора часа. А впереди зима!
И возникает вопрос, зачем мне покупать проездной за 1000 р, если мне с определенной периодичностью приходится ездить на такси из-за Ваших поломок-опозданий.

ответ:Пресс-служба

04.09.2018 10:46

(ответ для naalek20)

Добрый день. Автобус сломался в 7.20 в Лухново. В 7.27 диспетчером был снят для замены с маршрута №1 автобус, который находился на Снятной Горе. Около 15 минут он ехал на маршрут. Отставание по графику составляло от 15 до 34 минут. Приносим извинения за доставленные неудобства. 

.Штурман

24.08.2018 23:47

Из года в год, из десятилетия в десятилетие (уже!) сайт до безобразия неудобен для поиска подходящего маршрута туда-обратно, чтобы не выворачивать мозги...
Где отдельное расписание на МеждуНародные перевозки?
Зачем их впихнули в межгородские?
Существует ли рейс №626, на который ссылаются все сервисы продажи билетов ?
По какой такой причине его невидно/нет в расписании ?
А если есть - где его расписание ?

ответ:Пресс-служба

30.08.2018 12:56

(ответ для Штурман)

В меню сайта «Псковпассажиравтотранс» расписания автобусов разделены в соответствии с существующими видами сообщения. Актуальное расписание и тарифы по двум международным рейсам, выполняемым в настоящее время  предприятием «Псковпассажиравтотранс» (№502 «Псков – Витебск» и №989 «Псков-Таллинн») размещены в разделе «Междугородние маршруты».


Поскольку сайт существует с 2007 года, сомневаемся в корректности формулировки «из десятилетия в десятилетие». Информация на сайте регулярно обновляется. Ваши конкретные пожелания по удобству пользования и оформлению сайта просим направить на адрес электронной почты press@pskovbus.ru.


Информации о рейсе с №626 у нас нет. В реестре Министерства транспорта РФ рейса с таким номером для Псковской области не значится. По вопросу о правомерности использования номера перевозчиком Вы можете обратиться в управление Государственного автодорожного надзора по Псковской области. Адрес сайта http://ugadn60.tu.rostransnadzor.ru/


Если вы забыли вещи в автобусе - звоните: 8 (8112) 55-81-37
8 (8112) 69-06-39
:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 015; 016; 017; 019; 022; 023; 025; 030; 118;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Вт.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" имеются следующие вакансии:

  • Кондуктор (необходимое количество работников: 34; характер работы: постоянная; заработная плата: от 15 000 руб.; режим работы: сменный)
  • Мойщик-уборщик подвижного состава (необходимое количество работников: 4; характер работы: постоянная; заработная плата: от 7 800 руб.; режим работы: сменный)
  • Водитель автобуса (квалификация: класс 1,2,3; необходимое количество работников: 27; характер работы: постоянная; заработная плата: от 15 000 руб.; режим работы: сменный; требования к кандидату: соответствие профессиональным и квалификационным требованиям /приказ № 287 от 28.09.2015 г. Министерства транспорта РФ/

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна
Предприятие продаёт оконные блоки, б/у:
  • Толщина стекла: 4 мм.
  • Размер рамки: 1370 (1300) х 850 мм.

Цена – 200 рублей/блок. Самовывоз.

Автомобильная шина от производителя, Fortuna шины - низкие расценки, по виннице.


Заказ автобуса
по телефону: 8 (8112) 690-653
Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает.
  2. ул. Коммунальная, д.77/1
    • с 8:00 до 20:00 без перерыва на обед - продажа городских месячных проездных билетов - с 25 по 10 число каждого месяца;
    • с 10:00 до 21:00 без перерыва на обед - продажа предварительных билетов на пригородное, междугороднее и международное направления - ежедневно.

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.

ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН

Постановление Администрации Псковской области № 513 от 12.12.2017 г. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области
.
:: новое в обсуждениях
   ...
Реклама

По вопросам рекламы на бортах и внутри салонов автобусов, на автовокзалах и автостанциях, принадлежащих ГППО "Псковспассажиравтотранс", обращайтесь по телефону: (8112) 69 06 53 по рабочим дням с 9 до 18 час.

Подробнее Подробнее