регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 3

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


АВТОБУС В ЖИЗНИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПСКОВА

Печальное зрелище представлял собой послевоенный Псков. За годы оккупации немецко-фашистские захватчики сожгли более трех тысяч жилых домов, а уходя, уничтожили сохранившиеся здания и сооружения. Трамвайный парк был погребен под развалинами ТЭЦ, разрушены линии электропередач, большая часть трамвайных путей не подлежала восстановлению: на месте льнокомбината немцы устроили танкоремонтный завод и подвозили вышедшую из строя тяжелую боевую технику на железнодорожных платформах, используя рельсовые пути. Рельсы не выдерживали...

За восстановление жилищно-коммунального хозяйства и транспортного сообщения взялись вскоре после освобождения города (в день освобождения, 23 июля 1944 года, в нем насчитывалось всего 143 человека гражданского населения). Население Пскова быстро прирастало, и нужно было решать задачи первоочередной значимости. Транспортное обслуживание разоренной фашистами области началось с трех грузовых автомобилей ЗИС-5, переданных воинской частью образованному в ноябре 1944 года Псковскому областному транспортному управлению. К июню 1945-го в его распоряжении было уже 10 машин и помещения, находившиеся на улицах Интернациональной и Конной (позднее здесь будет образована автоколонна № 27). Водителей, в основном в этот период транспортными средствами управляли женщины, готовила областная автошкола в Печорах.

Имеющегося транспорта не хватало, и было ясно, что легче наладить автобусное сообщение, нежели трамвайное. К делу приступили, опираясь на предвоенный опыт, когда была предпринята первая попытка внедрения автобусов для решения проблемы обеспечения города пассажирским транспортом. Тогда, 10 лет назад, в марте 1935 года, по Пскову начали курсировать два 18-местных автобуса ГАЗ-03-30, созданных на базе грузовика ГАЗ-АА, с деревянным каркасом и деревометаллической обшивкой. По сути дела, это были служебные автобусы, имеющие для входа в салон одну боковую дверь. Сначала они обслуживали два маршрута («Центр - Завели-чье» и «Советская улица - улица Карла Маркса - Вокзал»), а в конце ноября 1937 года еще один («Дом Красной Армии - Корытово»). Возможность наладить, правда относительно, загородное сообщение появилась в 1938-40 годах - в Пскове развернула свою деятельность автотранспортная колонна ленинградского треста «Со-юзавтотранс». Помимо 50 грузовых автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ЯГ, колонна имела 15 автобусов ЗИС-8 и ЗИС-18. Созданные на базе трехтонки ЗИС-5, они были вместительными -до 27 сидячих мест -и обслуживали загородные маршруты, протяженность которых к концу 1940 года составляла 200 километров.

Однако от предвоенной техники мало что осталось. Каково же было изумление псковичей, когда по улицам еще не восставшего из руин города прошел первый послевоенный автобус. Нашлись-таки энтузиасты, и на базе грузовика ЗИС-5 и кузовных частей автобуса ЗИС-16 собрали автобус, вполне пригодный для перевозки пссажиров. Так с 29 июня 1945 года он и курсировал по городу, мужественно преодолевая завалы, то и дело встающие на его пути. Весь Псков знал в лицо первый экипаж этой первой машины мирного времени - водителей Васильева и Павлова и особенно кондуктора Александру Васильевну Васильеву.

Неординарное событие вскоре было закреплено решением горисполкома о создании автобусного парка. В кратчайшие сроки были отремонтированы девять автобусов и взяты на учет водители 1-го и 2-го классов. 5 августа в Пскове открылись два маршрута: «Череха - Овсище» и «Череха - Завеличье». На каждой линии работало по два автобуса. В октябре заработал маршрут «Кресты - Вокзал - Рижское шоссе»...

Начальная база для создания автопассажирского предприятия была создана. 17 октября 1945 года вышли приказы Главного управления автохозяйств центра и юга и Псковского областного треста об образовании ПАТК - Псковской автопассажирской транспортной колонны. (Именно эта дата вошла в историю современного предприятия ФГУП «Автобусный парк города Пскова» как день его рождения.) Ее возглавил Николай Петрович Баранов. Под контору АТК Транспортным управлением было передано здание на улице Конной, дом 13, и весь имевшийся в наличии парк автобусов (к сожалению, подвижной состав хранился на открытой стоянке).

Но девяти автобусов для обслуживания города явно не хватало, не хватало элементарного сервиса, предусматривающего как удобства для пассажиров, так и удобства для работников парка. Весной 1946 года парк увеличился на шесть автобусов. Часть из них начала использоваться на пригородных и междугородных маршрутах. На углу Рижского шоссе и улицы Интернациональной отстроили павильон с залом ожидания на 80-90 человек, с буфетом, камерой хранения и диспетчерской. Вскоре подобные павильоны, предусматривающие удобства для пассажиров и регулирующие работу пассажирского транспорта, были сооружены в Крестах и Овсище.

Может быть, ни мини-стройки, ни мизерное поступление новых автобусов не решали транспортной проблемы, в тисках которой жил город, но события эти послужили толчком для проявления трудового энтузиазма. Сказывалась и психология народа-победителя, восстанавливающего страну из руин. Тон в АТК задавали комсомольцы. По их инициативе вся молодежь включилась в социалистическое соревнование. Она поддержала идею братьев Русываевых по воссозданию автобусов на основе использованных ранее, но еще пригодных деталей. В результате ремонтниками гаража автопассажирской колонны был воссоздан автобус с использованием полуразрушенного кузова одного из первых псковских автобусов ГАЗ-03-30 и двигателя ГАЗ-ММ. 28 октября 1948 года, когда Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи отмечал свой 30-летний юбилей, на улицы Пскова вышел автобус с надписью на борту «Комсомолец». Почин комсомольцев АТК был подхвачен. В короткие сроки ремонтники отремонтировали еще три автобуса. Вслед за ними в конце 1948 года слесарь Степанов и столяры Кукушкин и Соловьев ввели в строй 25-местный ЗИС-16.

Пополнение автобусного парка обновленными машинами позволило в феврале 1949-го открыть новый маршрут «Советская площадь - Проме-жицы». А летом автобусы начали курсировать на Запсковье, Заровенье, где проживало много рабочих и служащих псковских предприятий. Восстановленные рабочими АТК машины помогли если не избежать транспортного кризиса в городе, то уж точно улучшить ситуацию с транспортным сообщением. Новые отечественные автобусы ЗИС-155 поступили в автопассажирскую транспортную колонну в 1950 году. Они, конечно, были комфортнее и вместительнее прежних (в салоне спокойно умещалось 52 человека), но были и очень трудоемкими в обслуживании. На протяжении долгих девяти лет, пока не появились более совершенные машины - ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695, с этим приходилось мириться.

1950 год как бы подвел черту под восстановительным послевоенным периодом (за год было перевезено 3 541 227 человек) и навел на мысль, что в дальнейшем именно за автобусом, как самым оптимальным видом городского транспорта, сохранится преимущество.

<< В оглавление

<< Июль, 2018 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

:: отзывы (2408)
Назад Дальше

.IrinaVi

11.07.2018 15:57

Уже который месяц меня интересует вопрос, что с маршрутом автобуса 14?
Каждый день (!) я сталкиваюсь с тем, что автобус не приезжает во время, он не опаздывает, а не приезжает совсем. Приходится ждать 20-35 минут. Например, сегодня автобус на печорской должен был быть согласно расписанию в 15:18, но его не было, я пришла на остановку заранее, раньше он не приходил, пришёл следующий автобус на 15:30. И такая ситуация на этом маршруте постоянна, в независимости выходной или будний день , утро/день/вечер.Раньше такого не было. Очень хочется чтоб обратили на это внимание.

ответ:Пресс-служба

12.07.2018 16:41

(ответ для IrinaVi)

Добрый день. За 11 июля с линии сошли 8 автобусов из-за поломок, ни один из них не вышел после ремонта.


ГППО «Псковпассажиравтотранс» находится в сложном экономическом положении. Большая часть подвижного состава выработала свой ресурс. Ежедневно по рабочим дням на линию выходит меньше автобусов, чем запланировано. По маршруту №14 вместо 12 автобусов выходит 10 - 9.


Надеемся, к концу года предприятие получит 30 единиц подвижного состава, что частично позволит обновить парк автобусов, обслуживающих пригородную маршрутную сеть.

.0lga

11.07.2018 00:39

Сегодня 10.07.18 по маршруту 22 работал автобус гар№159.Ехала после 17. Водитель вёз как боженька, не дергал, не делал резких перестроений. Ребенок спал на руках от конечной до конечной не шелохнувшись. Спасибо.

ответ:Пресс-служба

12.07.2018 11:44

(ответ для 0lga)

Добрый день. Благодарим за положительный отзыв. Вас обслуживал водитель И. Ильин.

.Анастасия

06.07.2018 17:44

Здравствуйте. Хотелось бы обратить внимание на хамское отношение кондуктора Варягиной Ольги, которая работает сегодня, 06.07.2018г.на автобусе 6. При оплате мной проезда, она отчитывала меня на весь автобус за то, что я не подошла к ней оплатить проезд, а ей пришлось идти самой. Т. е. я должна войти в автобус и искать кондуктора, чтобы оплатить проезд?! Я же не отказывалась платить!!! И потом она пошла на "свое" место и все время жаловалась, какая я не ответственная всем пассажирам!! Разве это правильно? Испорчено настроение на весь оставшийся вечер.

ответ:Пресс-служба

13.07.2018 16:30

(ответ для Анастасия)

Здравствуйте. Согласно правилам пользования автобусами городского сообщения, пассажир, войдя в автобус, обязан оплатить проезд, либо предъявить месячный проездной билет, не ожидая требования кондуктора. Вы этого не сделали. Таким образом, требование кондуктора было правомерным и обоснованным.


Требование оплаты проезда или предъявления проездного билета должно предъявляться кондуктором в тактичной форме. Кондуктор предупреждена о необходимости тактичного поведения с пассажирами.

.injener

05.07.2018 08:44

Почему Псков Великие Луки в летний период по будням дают автобус ПАЗ 30 местный?чем руководствуется компания предоставляя некомфортно нотный автобус на расстояние более 200 км?в данный момент еду поэтому маршруту, мест нет , ещё трое не смогли купить билеты в острове, пожилые люди и пассажиры с детьми заплатив за билет испытывают неудобства и стресс!!!!

ответ:Пресс-служба

06.07.2018 16:24

(ответ для injener)

Добрый день. Использование автобусов ПАЗ на данном маршруте – вынужденная и экстраординарная мера. К сожалению, более комфортный автобус не вышел на маршрут по техническим причинам. Предприятие было вынуждено предоставить ПАЗ. Примите наши извинения.


В настоящее время тарифы на перевозку по междугороднему маршруту не дифференцируются в зависимости от степени комфортности автобусов.


Также напоминаем, что вы имеете право сдать билет, если пришел менее комфортный автобус.

.ДШилов

04.07.2018 23:43

Почему у вас довольно слабое автобусное сообщение с деревней Тямша? Маршрут 15 по раб.дням 18 рейсов, 7а 4. Для сравнения Неёлово меньше по населению, но там всё та же 15, 7 и 7а 13 рейсов, пригородные 115, 122, 126, 129, 130, 205, 207. В сумме их более 25 рейсов. Почему вам не сделать заезды маршрутам 205 или 207 каждый рейс через птицефабрику. При чём они следуют через площадь победы, а сообщения на тямшу оттуда нет.

ответ:Пресс-служба

13.07.2018 16:48

(ответ для ДШилов)

Автобусное сообщение с деревней Тямша вполне удовлетворительное. В часы «пик» наполняемость автобусов особо большого класса не превышает 70 человек при полной вместимости 140 пассажиров. Количество автобусов в Неёлово обусловлено расположением на перекрёстке оживлённых дорог.


Схема движения автобусов №205 «Печоры – Новый Изборск» и 207 «Печоры – Старый Изборск» изменяться не будет. Вы можете воспользоваться автобусами этих маршрутов на остановочном пункте в Моглино или Неёлово. Заезд в Тямшу этих автобусов вызовет негативную реакцию пассажиров, увеличит время и стоимость поездки. Кроме того, свободных мест почти не бывает.

.Manzoni10

02.07.2018 19:52

Здравствуйте. Хочу оставить жалобу на водителя автобуса маршрута 17.Который следовал от вокзала в город и был на остаровке Летний сад" в 10.03 -10.05 местного времени, 2 июля понедельник 2018г.Я переходила пешеходный переход, который находится перед остановкой, когда автобус прибыл на данную остановку "Летний сад" .Чтобы успеть на данный автобус я побежала, как только я оказалась у второй двери автобуса, водитель перед моим носом закрыл дверь и поехал. Это наверное такой прикол! Видя , как женщина бежит на автобус , закрыть перед ней дверь!?Я считаю , что это некрасиво и подло так делать...а еще, наш город считается туристическим...вот иностранные туристы былиб удивлены, таким внимательным отношением! Спасибо вам, Псковавтротранс, за компитентных водителей!

ответ:Пресс-служба

13.07.2018 15:45

(ответ для Manzoni10)

Здравствуйте. Водитель, работавший в этот день на маршруте 17, не видел подбегающего пассажира.


Перед отправлением от остановки основное внимание направлено на отсутствие пассажиров в зоне дверей. Одновременно необходимо концентрировать внимание на левом зеркале заднего вида, выбирая наиболее подходящий момент для отъезда от остановки. Поэтому в момент отправления автобуса водитель не всегда видит подбегающих пассажиров.


С водителем В. Крутовым проведена беседа о необходимости быть предельно внимательным при посадке. Надеемся, подобные ситуации не повторятся.  

.hohlov

29.06.2018 11:58

Будут ли ходить автобусы на 15 маршруте
Вокзал-тямша более вместимые автобусы мест по 65.

ответ:Пресс-служба

05.07.2018 17:22

(ответ для hohlov)

Нет, не будут. Единственный автобус с 65 местами используется на более протяженных маршрутах (№127 Псков – Елизарово), где пассажиры добираются до пункта назначения более длительное время.

.ДШилов

25.06.2018 22:12

Есть проблема снова по ост. ТЯМША-КОНЕЧНАЯ. ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ПОМЕНЯЛИ ТАМ РАСПИСАНИЕ НА НОВОЕ? ОНО УЖЕ БОЛЬШЕ МЕСЯЦА КАК НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО И ТРЕСНУЛО ПОСЕРЕДИНЕ! ТАКЖЕ НЕ УКАЗАНО ВРЕМЯ ЗАЕЗДА НА ТЯМШУ МАРШРУТА 122 НИ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ! И НЕ ИЗВЕСТНО, КОГДА НА ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ОТМЕНЯЕТСЯ ЗАЕЗД ТУДА ВООБЩЕ И ОТМЕНЯЕТСЯ ЛИ?!

ответ:Пресс-служба

29.06.2018 16:43

(ответ для ДШилов)

Здравствуйте. Приносим извинения. К этим выходным расписание будет висеть на конечной автобусной остановке в Тямше.

.severianka4

24.06.2018 00:35

Вчера утром ехала на работу в бодром расположении духа. Села в автобус 15 на Горького, на Октябрьской площади увидела кондуктора, протягиваю ей деньги за проезд. И тут началось такое!!!! от чего я пришла в полное недоумение и стопор. Престарелая кондукторша начала на меня орать, мол почему я раньше не оплатила проезд, что я уставилась в свой телефон и её не вижу. Офигела не только я, но рядом находящиеся пассажиры, которые начали за меня заступаться. Раиса (так, по-моему зовут несчастную старушку) орала уже на всех. Настроение упало безвозвратно, что закончилось позже плохим самочувствием. Не впервой встречаюсь с хамством этой бабули в адрес пассажиров. Хочется спросить: "Где вы берете таких " собак"?" В общем хочу посоветовать управляющему персоналу организации - отправлять пенсионеров туда, где они должны быть, а именно - на заслуженный отдых, домой. Пенсия просто так не даётся. Прошу разобраться с инцидентом потому что реально невозможно кондуктору так себя вести и "спускать собак" на пассажиров. Безобразие!!!!!

ответ:Пресс-служба

03.07.2018 12:31

(ответ для severianka4)

Ваше обращение рассмотрено, проведено разбирательство. Кондуктор Иванова Л.В., которая обслуживала маршрут №15 02.06.2018, дала письменное объяснение. Кондуктор добросовестно выполняла свои обязанности и дважды просила Вас предъявить проездной или оплатить проезд. Не получив ответ в первый раз, она повторила свой вопрос громче, так как вы разговаривали по телефону и могли не слышать.


Согласно правилам пользования автобусами городского сообщения, пассажир, войдя в автобус, обязан оплатить проезд, либо предъявить месячный проездной билет, не ожидая требования кондуктора. Вы этого не сделали. Таким образом, требование кондуктора было правомерным и обоснованным.


С кондуктором Ивановой Л.В. проведена беседу на тему вежливого и  корректного обращения с пассажирами. Просим Вас в дальнейшем воздерживаться в обращениях от использования грубых и некорректных сравнений.

.Rongus

19.06.2018 20:33

Здравствуйте. Сегодня вечером (18:40) ожидали автобус №101 на остановке Белый Мох. Он опоздал на 30 минут. Но это ещё цветочки. Мы вышли к раю остановки, автобус подал поворотником знак, завернул к нам и начал тормозить. После этого водитель нажал на газ и улетел дальше по маршруту. На крики, нецензурную брать и взмахи руками он никак не отреагировал. Пришлось вызывать такси. В связи с этим у меня два вопроса: 1 - Зачем я купил проездной за 2000 рублей если водители бросают людей на остановках, да ещё и в дождь? 2 - Вы как то проверяете водителей на адекватность перед тем как отправлять их в рейс? Справедливости ради надо признать, что такой идиотизм с вашими автобусами у меня первый раз. Крайне надеюсь на то, что этого водителя за такой поступок накажут.

ответ:Пресс-служба

06.07.2018 16:05

(ответ для Rongus)

Здравствуйте. 19.06.2018 маршрут №101 обслуживал водитель Андреев Ю.А. С него взято письменное объяснение. Опоздание произошло из-за ремонтных работ на автодороге Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Невель.


Проезд остановки водитель объясняет тем, что не увидел пассажиров. Согласно должностной инструкции он обязан останавливаться на всех «тарифных» остановках, независимо от присутствия пассажиров. За недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей Андрееву Ю.А. объявлено административное взыскание.


Предприятие приносит вам извинения.


Если вы забыли вещи в автобусе - звоните: 8 (8112) 55-81-37
8 (8112) 69-06-39
:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014; 015; 017; 019; 022; 025; 030; 118;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Сб.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" имеются следующие вакансии:

  • Кондуктор (необходимое количество работников: 34; характер работы: постоянная; заработная плата: от 15 000 руб.; режим работы: сменный)
  • Мойщик-уборщик подвижного состава (необходимое количество работников: 4; характер работы: постоянная; заработная плата: от 7 800 руб.; режим работы: сменный)
  • Водитель автобуса (квалификация: класс 1,2,3; необходимое количество работников: 27; характер работы: постоянная; заработная плата: от 15 000 руб.; режим работы: сменный; требования к кандидату: соответствие профессиональным и квалификационным требованиям /приказ № 287 от 28.09.2015 г. Министерства транспорта РФ/

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна
Предприятие продаёт оконные блоки, б/у:
  • Толщина стекла: 4 мм.
  • Размер рамки: 1370 (1300) х 850 мм.

Цена – 200 рублей/блок. Самовывоз.

Автомобильная шина от производителя, Fortuna шины - низкие расценки, по виннице.


Заказ автобуса
по телефону: 8 (8112) 690-653
Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает.

    ВНИМАНИЕ: Касса закрыта до конца августа.

  2. ул. Коммунальная, д.77/1
    • с 8:00 до 20:00 без перерыва на обед - продажа городских месячных проездных билетов - с 25 по 10 число каждого месяца;
    • с 10:00 до 21:00 без перерыва на обед - продажа предварительных билетов на пригородное, междугороднее и международное направления - ежедневно.

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.

ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН

Постановление Администрации Псковской области № 513 от 12.12.2017 г. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области
.
:: новое в обсуждениях
   ...
Реклама

По вопросам рекламы на бортах и внутри салонов автобусов, на автовокзалах и автостанциях, принадлежащих ГППО "Псковспассажиравтотранс", обращайтесь по телефону: (8112) 69 06 53 по рабочим дням с 9 до 18 час.

Подробнее Подробнее