регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180000, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 3

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


АВТОБУС В ЖИЗНИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПСКОВА

Печальное зрелище представлял собой послевоенный Псков. За годы оккупации немецко-фашистские захватчики сожгли более трех тысяч жилых домов, а уходя, уничтожили сохранившиеся здания и сооружения. Трамвайный парк был погребен под развалинами ТЭЦ, разрушены линии электропередач, большая часть трамвайных путей не подлежала восстановлению: на месте льнокомбината немцы устроили танкоремонтный завод и подвозили вышедшую из строя тяжелую боевую технику на железнодорожных платформах, используя рельсовые пути. Рельсы не выдерживали...

За восстановление жилищно-коммунального хозяйства и транспортного сообщения взялись вскоре после освобождения города (в день освобождения, 23 июля 1944 года, в нем насчитывалось всего 143 человека гражданского населения). Население Пскова быстро прирастало, и нужно было решать задачи первоочередной значимости. Транспортное обслуживание разоренной фашистами области началось с трех грузовых автомобилей ЗИС-5, переданных воинской частью образованному в ноябре 1944 года Псковскому областному транспортному управлению. К июню 1945-го в его распоряжении было уже 10 машин и помещения, находившиеся на улицах Интернациональной и Конной (позднее здесь будет образована автоколонна № 27). Водителей, в основном в этот период транспортными средствами управляли женщины, готовила областная автошкола в Печорах.

Имеющегося транспорта не хватало, и было ясно, что легче наладить автобусное сообщение, нежели трамвайное. К делу приступили, опираясь на предвоенный опыт, когда была предпринята первая попытка внедрения автобусов для решения проблемы обеспечения города пассажирским транспортом. Тогда, 10 лет назад, в марте 1935 года, по Пскову начали курсировать два 18-местных автобуса ГАЗ-03-30, созданных на базе грузовика ГАЗ-АА, с деревянным каркасом и деревометаллической обшивкой. По сути дела, это были служебные автобусы, имеющие для входа в салон одну боковую дверь. Сначала они обслуживали два маршрута («Центр - Завели-чье» и «Советская улица - улица Карла Маркса - Вокзал»), а в конце ноября 1937 года еще один («Дом Красной Армии - Корытово»). Возможность наладить, правда относительно, загородное сообщение появилась в 1938-40 годах - в Пскове развернула свою деятельность автотранспортная колонна ленинградского треста «Со-юзавтотранс». Помимо 50 грузовых автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ЯГ, колонна имела 15 автобусов ЗИС-8 и ЗИС-18. Созданные на базе трехтонки ЗИС-5, они были вместительными -до 27 сидячих мест -и обслуживали загородные маршруты, протяженность которых к концу 1940 года составляла 200 километров.

Однако от предвоенной техники мало что осталось. Каково же было изумление псковичей, когда по улицам еще не восставшего из руин города прошел первый послевоенный автобус. Нашлись-таки энтузиасты, и на базе грузовика ЗИС-5 и кузовных частей автобуса ЗИС-16 собрали автобус, вполне пригодный для перевозки пссажиров. Так с 29 июня 1945 года он и курсировал по городу, мужественно преодолевая завалы, то и дело встающие на его пути. Весь Псков знал в лицо первый экипаж этой первой машины мирного времени - водителей Васильева и Павлова и особенно кондуктора Александру Васильевну Васильеву.

Неординарное событие вскоре было закреплено решением горисполкома о создании автобусного парка. В кратчайшие сроки были отремонтированы девять автобусов и взяты на учет водители 1-го и 2-го классов. 5 августа в Пскове открылись два маршрута: «Череха - Овсище» и «Череха - Завеличье». На каждой линии работало по два автобуса. В октябре заработал маршрут «Кресты - Вокзал - Рижское шоссе»...

Начальная база для создания автопассажирского предприятия была создана. 17 октября 1945 года вышли приказы Главного управления автохозяйств центра и юга и Псковского областного треста об образовании ПАТК - Псковской автопассажирской транспортной колонны. (Именно эта дата вошла в историю современного предприятия ФГУП «Автобусный парк города Пскова» как день его рождения.) Ее возглавил Николай Петрович Баранов. Под контору АТК Транспортным управлением было передано здание на улице Конной, дом 13, и весь имевшийся в наличии парк автобусов (к сожалению, подвижной состав хранился на открытой стоянке).

Но девяти автобусов для обслуживания города явно не хватало, не хватало элементарного сервиса, предусматривающего как удобства для пассажиров, так и удобства для работников парка. Весной 1946 года парк увеличился на шесть автобусов. Часть из них начала использоваться на пригородных и междугородных маршрутах. На углу Рижского шоссе и улицы Интернациональной отстроили павильон с залом ожидания на 80-90 человек, с буфетом, камерой хранения и диспетчерской. Вскоре подобные павильоны, предусматривающие удобства для пассажиров и регулирующие работу пассажирского транспорта, были сооружены в Крестах и Овсище.

Может быть, ни мини-стройки, ни мизерное поступление новых автобусов не решали транспортной проблемы, в тисках которой жил город, но события эти послужили толчком для проявления трудового энтузиазма. Сказывалась и психология народа-победителя, восстанавливающего страну из руин. Тон в АТК задавали комсомольцы. По их инициативе вся молодежь включилась в социалистическое соревнование. Она поддержала идею братьев Русываевых по воссозданию автобусов на основе использованных ранее, но еще пригодных деталей. В результате ремонтниками гаража автопассажирской колонны был воссоздан автобус с использованием полуразрушенного кузова одного из первых псковских автобусов ГАЗ-03-30 и двигателя ГАЗ-ММ. 28 октября 1948 года, когда Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи отмечал свой 30-летний юбилей, на улицы Пскова вышел автобус с надписью на борту «Комсомолец». Почин комсомольцев АТК был подхвачен. В короткие сроки ремонтники отремонтировали еще три автобуса. Вслед за ними в конце 1948 года слесарь Степанов и столяры Кукушкин и Соловьев ввели в строй 25-местный ЗИС-16.

Пополнение автобусного парка обновленными машинами позволило в феврале 1949-го открыть новый маршрут «Советская площадь - Проме-жицы». А летом автобусы начали курсировать на Запсковье, Заровенье, где проживало много рабочих и служащих псковских предприятий. Восстановленные рабочими АТК машины помогли если не избежать транспортного кризиса в городе, то уж точно улучшить ситуацию с транспортным сообщением. Новые отечественные автобусы ЗИС-155 поступили в автопассажирскую транспортную колонну в 1950 году. Они, конечно, были комфортнее и вместительнее прежних (в салоне спокойно умещалось 52 человека), но были и очень трудоемкими в обслуживании. На протяжении долгих девяти лет, пока не появились более совершенные машины - ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695, с этим приходилось мириться.

1950 год как бы подвел черту под восстановительным послевоенным периодом (за год было перевезено 3 541 227 человек) и навел на мысль, что в дальнейшем именно за автобусом, как самым оптимальным видом городского транспорта, сохранится преимущество.

<< В оглавление

<< Декабрь, 2016 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

:: отзывы (1603)
Назад Дальше

.Федотова Н.И.

14:31 02.12.2016

Уважаемые руководители! Расписания автобусов необходимо откорректировать( к пробкам это не имеет отношения)Речь идет о маршруте 11, 22, 25, 30. Эти автобусы идут или друг за другом или с интервалом в 1минуту, а потом ждешь автобуса 15-20мин. Согласна с жалобами других пассажиров!Почему автобусы на маршрут выходят пыльные и грязные (поручни, стекла, сиденья), я плачу за поезду достаточно большие деньги

.Злой пассажир

13:35 02.12.2016

И что будет с водителем автобуса номер 3, гаражный 126, уехавший на моих глазах с остановки "детский мир" и разговаривающий по телефону, на 4 минуты раньше????

.Иванова А.А.

08:41 02.12.2016

Доброе утро!!! УБЕДИТЕЛЬНЕЙШАЯ просьба к руководству вашего предприятия! организовать работу маршрута №3 по нашему городу. . . . . в утреннее время, начиная с 7. 40 автобус ходит с интервалом 20-25 минут! (ЛЮДИ! в период с 07. 30 до 09. 00 едут на работу, а не просто выходят постоять на остановке), в вечернее время, начиная с 18. 00, интервал составляет 30-40 минут! Вы берете с нас предоплату (в виде проездных билетов), а где КАЧЕСТВО и УСЛУГИ ???

.Пскович отвечает Ольге

19:24 30.11.2016

Ольга, остановки там есть, но дорога не достроена - не положен верхний слой асфальта на всём протяжении магистрали, исключая съезды во дворы, так что в следующем году к осени. Вспоминаю, как по Балтийской пустили автобусы по прошествии двух с лишним месяцев после открытия, а тут ещё блоки поперёк трассы лежат. . .

.Ольга

14:36 30.11.2016

Когда конкретно появятся новые остановки на ул. Инженерной и ул. Юности для автобусов №№11, 22, 25, 30 и когда начнется движение указанных автобусов по новому маршруту?

.workingman

16:23 29.11.2016

Несмотря на то что в расписании автобусов маршрута 11 виден интервал движения 5-7 минут в дневное время - заметил странную закономерность, что днём в районе обеда (13 часов) и вечером после 17 часов, автобус маршрута 11 приходится ждать минут по 15-20. Понятное дело когда случается сход или пробки. . . - это единичные случаи, а последнее время с 11-тым - это стало закономерностью (

.Наталья Куземка

15:28 29.11.2016

Добрый день!
Хочу обратиться к начальнику ГППО "Псковпассажиравтотранс" с жалобой.
Сегодня, 29. 11. 2016 года, моего ребенка, которому 10 лет выгнали из автобуса. Так сложились обстоятельства, что сын потерял денежки на проезд и обнаружил это только возвращаясь с тренировки из бассейна, в автобусе у него не оказаалось нужной суммы, было только 5 рублей. Он сел на остановке Дом Советов по 11 маршрутув 09. 55. В 10. 00 енго выставил кондуктор на остановке ул. Волкова. При этом, сын рассказал, что девушка, которая находилась рядом с ним, предложила оплатить за ребенка, а кондуктор сказала: "Пусть он выходит".
Ребенок на морозе, -8С, шел один с ул. Волкова до ул. Новоселов (до дома).
Очень хочу, чтобы Вы разобрались в данной ситуации и приняли меры, как морального, так и материального характера. Очень хотелось бы , чтобы Вы нашли этого кондуктора, наказать его и посмотреть в его честные глаза.
Разве так можно???!!!
Жду Вашего ответа.
С Уважением, Куземка Наталья Геннадьевна.

.lessy3

14:40 29.11.2016

Уважаемый Валерий Большаков!Я конечно понимаю, что вам проще прикрыть действия водителя, чем разобраться в ситуации!
Как вы себе представляете, я бегу к автобусу, держу ребенка за руку и при этом разговариваю по телефону??Это ложь и клевета!
Пусть Ваш водитель приобретет очки!Куча свидетелей была в автобусе!И как я могла передумать, если нам ехать на Венскую и следующий автобус только через 30 минут!
Мы стояли ровно за той женщиной, которая успела запрыгнуть в автобус. И перед нами водитель решил закрыть двери!Причем ребенок мой стоял по правую сторону от меня и даже если бы я держала телефон, он был бы в левой руке и водитель ну никак не смог бы это увидеть!

.Пеличев Роман

13:07 29.11.2016

Продолжение к предыдущим ЖАЛОБАМ.
Просматривая псковские сайты я почему-то в последнее время стал частенько замечать, что псковичи всё чаще стали жаловаться на поведение Ваших сотрудников на других сайтах (http://businesspskov. ru/itransp/121012. html) и тут, а если прикрываться отписками из инструкций и правил, то будет как в Екатеринбурге, где высадили ребёнка на мороз (http://www. e1. ru/news/spool/news_id-456351-section_id-82. html).
повторяю свои вопросы: почему у нас нет доверия к пассажирам, особенно когда их слова подтверждают соседи по автобусу, и на каком основании контролёры физически удерживают людей?

.Соловов Евгений Александрович

10:28 29.11.2016

Здравствуйте! Не в первый раз замечаю как автобус номер 3 уезжает раньше положенного времени по расписанию! Это приводит к опозданию на работу и выговору начальства! Так было и сегодня 29. 11. 2016. Автобус приехал раньше положенного времени на 3 минуты в 9:30 , хотя по расписанию должен был отправиться с Инженерной 8 в 9:33! Прошу принять меры вышестоящего руководства к недобросовестной работе водителя.

.Пассажир

09:19 29.11.2016

О маршруте 15 ВОКЗАЛ - ТЯМША
Очень странный маршрут, который конечную точку , как вокзал, имеет в ограниченное число рейсов. Может стоит и маршрут иначе обозначить или все таки , что бы автобус ходил от конечной точки к конечной?

.Чеканова Римма Евгеньевна

20:51 27.11.2016

Здравствуйте!Общественным автотранспортом пользуюсь постоянно. А конкретно маршрутом номер 3. Всегда кондуктора приветливые и доброжелательные. Никаких негативных отзывов не могу высказать. Всегда заранее готовлю деньги за проезд, как и положено, т к считаю нужно уважать работу других людей.

.lessy3

20:08 27.11.2016

23 ноября мы шли с ребенком из сада по направлению к остановке ул. Печорская. Должны были сесть на автобус номер "18" (Писковичи-Родина). По расписанию автобус должен был прибыть в 17-13. Было 10 минут на часах и мы потихоньку подходили. Подъехал автобус, неожиданно им оказался "18", приехавший раньше положенного времени!Мы ускорились, побежали. Впереди бежала женщина, перед ней водитель закрыл дверь, но сразу же открыл, сзади нее буквально в 5 см стояли мы, перед нами он так же закрыл дверь!Я автоматически только успела поставить ногу на ступеньку и водитель просто прищемил мне ее!Хорошо, что не поехал, двери открыл. Мой сын 4-х лет просто не мог отойти от шока!Как так, маме прищемили ногу?Я села и специально посмотрела на время-17-11!!!Отъехал на 2 минуты раньше расписания. Я часто езжу на "18" автобусе и с таким столкнулась в первый раз!Обычно все приходят по расписанию, изредка опаздывают. Прошу принять меры по отношению к этому горе-водителю. На автобусе были цифры "247".

ответ:Валерий Большаков

12:31 29.11.2016

(овет для lessy3)

Здравствуйте. Напоминаем Вам о том, что допустимое отклонение от графика движения (при отсутствии обстоятельств, затрудняющих движение транспортных средств)на маршрутах городского сообщения +/_ 2 минуты, пригородного сообщения- +/_ 3 минуты. Поэтому отклонение от графика движения по маршруту № 18 этим рейсом не было. Водитель видел Вас, как Вы бежали к автобусу, но потом остановились и стали разговаривать по телефону. Подумал, что Вы передумали ехать и стал закрывать дверь. В это время вы подставили ногу под закрывающуюся дверь. В этом эпизоде вины водителя не усматривается.

.Гена

23:45 25.11.2016

Здравствуйте! 25. 11. 16 в 10. 41 на остановке детский мир в очередной раз не было автобуса номер 3 и это происходит, переодически!!! Я плачу деньги заранее, покупая проездной, почему я должен терпеть такие неудобства, за свои же деньги?!требую разобраться в этом безобразии

ответ:Валерий Большаков

16:22 28.11.2016

(овет для Гена)

Здравствуйте. Автобус должен был быть на остановке "Детский мир" в это время с небольшим отклонением. Скажите в какое время Вы уехали и на каком автобусе?

.Александр

18:37 25.11.2016

Скажите пожалуйста когда во всех автобусах будет wi fi?

.Пеличев Роман

14:56 25.11.2016

Спасибо за ответ, но это по сути отписка или не внимательное прочтение моего обращения, ведь там были заданы ДРУГИЕ ДВА ВОПРОСА!
Просьба ответить на них, а не цитировать свои документы. . .

ответ:Валерий Большаков

17:07 28.11.2016

(овет для Пеличев Роман)

Здравствуйте. Внимательно читайте и найдете ответ на ваши вопросы.

.Александр Михайлов

11:22 25.11.2016

Ни один раз читаю здесь жалобы на штраф за безбилетный проезд. Да бывает люди заходят в автобус и не думают о том, что они обязаны оплатить проезд, кондуктор мимо них проходит, а они и не замечают его, но есть случаи, когда пассажир желает оплатить проезд, но кондуктора не видит. При этом предприятие всегда прикрываетесь статьёй "Правил перевозки". А что сделало предприятие, чтоб пассажир выполнил эти Правила? Кондуктор в автобусе ни как не отличается от других пассажиров. В автобусе у него есть место, но в каждом автобусе оно в разных местах. Вчера вечером сел в автобус номер четыре, пассажиров мало, огляделся по сторонам, чтоб заплатить за проезд, но кондуктора не увидел, поэтому сел и стал ждать. Оказалось, что кондуктор разговаривала с пассажиром, а выглядела она так же как пассажир. В итоге желая оплатить проезд я не знал к кому обращаться. Оденьте на кондукторов оранжевые жилеты и тогда мы точно будем знать кому платить деньги.


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014; 015; 016; 017; 018; 019; 022; 023; 025; 030;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Пт.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

Автомобильная шина от производителя, Fortuna шины - низкие расценки, по виннице.
:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов:
    Телфон:
    8 (8112) 700-540,
    телфон моб.:
    911 3900555

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна

Информация по телефону:
8 (8112) 702-000