регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: info@pskovbus.ru  

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! » Как вывести карту из стоп-листа?

Часть 5

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


ПОД ЗНАКОМ "ИКАРУСА"

С этого момента предприятие начинает интенсивно развиваться: пополняется и обновляется, как никогда, автобусный парк, открывается новый автовокзал, а затем и гараж, по городу начинают курсировать автобусы без кондуктора с кассами-копилками... Автоколонна № 1122 становится одним из ведущих автопассажирских предприятий на северо-западе СССР.

Первыми вестниками успеха стали «Икарусы» - на них в начале 1960-х повсеместно по стране начали осуществляться междугородные пассажирские перевозки. Самые первые автобусы венгерского производства в Пскове появились в 1962 году. А в июле 1964 года газета «Псковская правда» писала: «На улицах города появился новый тип автобусов. Они сделаны руками трудящихся Венгрии, удобны для пассажиров и красивы на вид». Рядом с заметкой - фото, на котором представлена сказочно красивая по тем временам машина «Икарус-620». Удобства фирменных автобусов (а в них имелись и гардероб, и телевизор, и буфет), их респектабельность очень быстро оценили псковичи - по комфортабельности и вместимости они превосходили имевшиеся ранее междугородные автобусы. Каждому «Икарусу» - и это не ускользнуло из поля зрения восхищенных горожан - присваивалось собственное имя, выбитое на борту латунными буквами. Конечно, все жители Пскова были горды, когда псковская «Мечта» (имя одного из «Икарусов» городской автоколонны), направленная в Москву, получила премию комиссии Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР... Но «Икарусы» обслуживали, наряду с междугородными, и городские маршруты. С 1962 года появились первые в городе автобусы «Икарус-620», а с 1967 года псковичи начинают пользоваться новым сочлененным венгерским автобусом «Икарус-180», который по вместимости заменял три автобуса ЗИС-158. Чуть позже городские маршруты обслуживают «Икарусы» новых модификаций - «Ика-рус-260», «Икарус-280» и т. д. Кстати говоря, не каждому водителю предоставлялось право сесть за баранку одного из таких красавцев - получали это право, включаясь в соревнование. Фирменные автобусы водили «фирменные» водители...

Забегая вперед, скажем, что именно они обслуживали Олимпиаду-80 в Москве, а в 1985 году - Международный фестиваль молодежи и студентов. Работа это была непростая, исключительно ответственная, и только лучшие коллективы автопассажирских транспортных предприятий РСФСР удостаивались такой чести. Испытание на прочность и профессионализм достойно выдержали не только асы-водители, но и кондуктора, диспетчеры, слесари, административные работники автоколонны № 1122.

- Мы что, - говорят сейчас уже ветераны труда, вспоминая о событиях 20-летней давности, - «Икарусы» не подвели.

И в1960-е, и в 1970-е, и в 1980-е - почти четверть века или даже более того - «Икарусы» господствовали на городских и междугородных маршрутах области. От автовокзала, отстроенного еще в 1963 году и разгрузившего автостанцию, находящуюся на перекрестке улицы Горького и Рижского шоссе, автобусы ежедневно отправлялись по 48 направлениям. «Икарусы», как самые надежные и комфортабельные машины, обслуживали отдаленные точки, связывающие Псков с другими городами, со столицами союзных республик. Кроме них, эксплуатировалось несколько чехословацких автобусов «Шкода - 70G RTO». «Икарусы» обслуживали пригородные и городские маршруты (об этом говорилось выше), протяженность которых год от года возрастала. Соответственно -пополнялся автобусный парк.

Ближе к концу 1960-х с хранением и ремонтом машин снова возникла проблема. Гараж, рассчитанный на обслуживание 50 транспортных единиц, не справлялся с загрузкой, превосходившей его возможности почти в три раза. К тому же значительную часть автобусов приходилось хранить на прилегающей к нему территории - под открытым небом. И городские власти приняли решение о строительстве нового гаража.

В 1973 году автоколонна № 1122 переезжает в новый гараж, разместившийся на улице Леона Поземского. Это было очень кстати: как раз в это время в парк поступает большая партия «Икарусов» -«Икарусы-260», «Икарусы-280». Новые автобусы, как и большая часть уже имеющихся в наличии, теперь хранились в отапливаемых помещениях на крытых стоянках, легче стало и с техническим обслуживанием. Текущий ремонт производился на специализированных, хорошо оснащенных подъемных постах. Большая часть ремонтных канав также была оснащена подъемниками. Два склада - центральный и переходной - находились тут же, под рукой. И в гаражных цехах, и на участках кипела круглосуточная работа - автобусы выходили на линию в исправном состоянии. Их насчитывалось уже более 200...

Как вспоминает об этом времени бывший директор автоколонны Евгений Никитьевич Романов, руководивший ее работой с 1975 по 1979 годы, время это было замечательное.

- Мы обеспечивали нормальное движение в городе, на междугородных, пригородных маршрутах, - рассказывает он. - Маршруты не срывались. Улучшалась организация перевозок. Полным ходом шла реконструкция производственных площадок -начинала развиваться производственная база. И климат в коллективе был хороший - мы одной командой были. Нас одна цель объединяла - поднимать престиж предприятия, повышать качество транспортных услуг...

В 1970-е предприятие работало стабильно, хотя в воздухе витали мифы о его частичном сокращении и открытии троллейбусного сообщения. Эти «мифы» имели под собой реальную основу. К середине 1970-х остро встала проблема, связанная с излишней загазованностью центральных улиц. А между прочим, все тем же Генеральным планом реконструкции и развития города Пскова еще в 1945 году предусматривалось открытие троллейбусной линии, и вот, казалось, настала пора воплотить намеченное. Технико-экономические обоснования, подтверждающие необходимость открытия троллейбусного сообщения в Пскове, были разработаны Сибирским отделением Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промышленного транспорта «Промтранс-ниипроект». На проведение изыскательных работ был заключен договор с Воронежским филиалом «Гипрокоммундортранса». Планировалось предоставить проектно-сметную документацию к 1977 году, и к этому же сроку в районе телецентра открыть троллейбусное депо на 100 машин. Были разработаны троллейбусные маршруты, которые бы помогли разгрузить автобусное движение на самых оживленных улицах города. Первый маршрут должен был пройти от депо по улице Юбилейной, через площадь Победы по улице Яна Фабрициуса, улице Вокзальной и далее по мосту через Пскову выйти в промышленный район Запсковья. Протяженность этой самой большой линии составляла семь километров.Второй маршрут связывал Вокзальную площадь с районом телецентра и пролегал через Вокзальную улицу, Октябрьский проспект, Советскую улицу, площадь Ленина, мост Советской Армии, Рижский проспект. Две другие троллейбусные линии этой же первой очереди по проекту начинались у железнодорожного вокзала и, проходя по Октябрьскому проспекту, выходили в район Запсковья. Здесь линии расходились по разным направлениям: один маршрут шел по улице Леона Поземского, другой - по улице Труда. Протяженность каждого маршрута достигала пяти километров. Ну а одна из линий второй очереди связывала Вокзальную площадь через улицу Николая Васильева с поселком Лисьи Горки, вторая обслуживала только Запсковье, третья пролегала от телецентра до завода железобетонных изделий. Все было очень конкретно расписано, четко спланировано, но троллейбусы, как и трамваи в послевоенном Пскове, так и не появились на его улицах в эпоху развитого социализма. Ведомственные неурядицы, финансовые трудности, а затем и подоспевшие глобальные перемены в жизни нашего общества помешали осуществлению очередных планов...

Автоколонна № 1122 и в 1980-е продолжала жить напряженной трудовой жизнью, работая над улучшением качества обслуживания пассажиров, совершенствованием методов организации труда.

«Начинаем вводить бригадный подряд, - говорил, анализируя работу автоколонны, директор Николай Васильевич Дерягин, - и уже видим результаты. Растет производительность труда, повышаются показатели по трудовой и транспортной дисциплине».

Предприятию, с парком машин в 338 единиц, обслуживающих более 100 маршрутов, с большим и слаженно работающим коллективом, было чем гордиться. Только в 1985 году его услугами воспользовалось 89 875 тысяч человек. Просматривались перспективы на будущее, но страна между тем вступала в новую эпоху. В следующем, 1986 году была объявлена перестройка и взят курс на демократические реформы.

<< В оглавление

<< Апрель, 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30


Направить обращение
Если вы забыли вещи в автобусе - звоните: 8 (8112) 55-81-37
8 (8112) 69-06-39
:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 006; 008; 009; 011; 012; 014; 017; 019; 021; 022; 025; 030; 053; 116; 118; 124;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Сб.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" имеются следующие вакансии:

  • Государственному предприятию Псковской области «Псковпассажиравтотранс» на постоянную работу требуется инженер ОТК

    (21 марта 2022)

    Подробнее ...
  • Государственному предприятию Псковской области «Псковпассажиравтотранс» на постоянную работу требуется старшая медицинская сестра

    (15 марта 2022)

    Подробнее ...
  • Государственному предприятию Псковской области «Псковпассажиравтотранс» на постоянную работу требуются кондукторы для работы на автобусных маршрутах г. Пскова

    (16 ноября 2021)

    Подробнее ...

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry2@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 29-49-26, 69-06-54

Как вывести карту из стоп-листа? Сервис СберБилет - пассажиры городского муниципального транспорта могут легко вывести карту из стоп-листа, погасить задолженность по ней, а также получить информацию о поездках, оплаченных с помощью банковских карт или смартфонов.
Перейти к сервису

Уважаемые пассажиры, у Вас имеется возможность пополнить Транспортную карту удаленно без визита в банк, с помощью приложения СберБанк Онлайн.
Заказ автобуса
по телефону: 8 (8112) 69-06-53
+7 (911) 888-00-85
Сервис информирования пассажиров ГППО Псковпассажиравтотранс
Где приобрести проездные?

Продажу и выдачу проездных документов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет с 25 по 5 число каждого месяца по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 08:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает.
    Тел.: 8 (8112) 69-06-61
  2. ул. Коммунальная, д.77/1
    ежедневно с 09:00 до 21:00. Обеденный перерыв с 14:00 до 15:00.
    Тел.: 8 (800) 250-90-65
:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

Правила пользования пассажирскими автобусами городского, пригородного и междугороднего сообщения
. Утверждены приказом ГППО Псковпассажиравтотранс от 03 марта 2020 г. № 57-ОД

ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН

Постановление Администрации Псковской области № 437 от 19.12.2019 г. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области
.
Реклама

По вопросам рекламы на бортах и внутри салонов автобусов, принадлежащих ГППО "Псковспассажиравтотранс", обращайтесь по телефонам: +7 981 351 80 75, reklama@pskovbus.ru.

Подробнее Подробнее