.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 5

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


ПОД ЗНАКОМ "ИКАРУСА"

С этого момента предприятие начинает интенсивно развиваться: пополняется и обновляется, как никогда, автобусный парк, открывается новый автовокзал, а затем и гараж, по городу начинают курсировать автобусы без кондуктора с кассами-копилками... Автоколонна № 1122 становится одним из ведущих автопассажирских предприятий на северо-западе СССР.

Первыми вестниками успеха стали «Икарусы» - на них в начале 1960-х повсеместно по стране начали осуществляться междугородные пассажирские перевозки. Самые первые автобусы венгерского производства в Пскове появились в 1962 году. А в июле 1964 года газета «Псковская правда» писала: «На улицах города появился новый тип автобусов. Они сделаны руками трудящихся Венгрии, удобны для пассажиров и красивы на вид». Рядом с заметкой - фото, на котором представлена сказочно красивая по тем временам машина «Икарус-620». Удобства фирменных автобусов (а в них имелись и гардероб, и телевизор, и буфет), их респектабельность очень быстро оценили псковичи - по комфортабельности и вместимости они превосходили имевшиеся ранее междугородные автобусы. Каждому «Икарусу» - и это не ускользнуло из поля зрения восхищенных горожан - присваивалось собственное имя, выбитое на борту латунными буквами. Конечно, все жители Пскова были горды, когда псковская «Мечта» (имя одного из «Икарусов» городской автоколонны), направленная в Москву, получила премию комиссии Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР... Но «Икарусы» обслуживали, наряду с междугородными, и городские маршруты. С 1962 года появились первые в городе автобусы «Икарус-620», а с 1967 года псковичи начинают пользоваться новым сочлененным венгерским автобусом «Икарус-180», который по вместимости заменял три автобуса ЗИС-158. Чуть позже городские маршруты обслуживают «Икарусы» новых модификаций - «Ика-рус-260», «Икарус-280» и т. д. Кстати говоря, не каждому водителю предоставлялось право сесть за баранку одного из таких красавцев - получали это право, включаясь в соревнование. Фирменные автобусы водили «фирменные» водители...

Забегая вперед, скажем, что именно они обслуживали Олимпиаду-80 в Москве, а в 1985 году - Международный фестиваль молодежи и студентов. Работа это была непростая, исключительно ответственная, и только лучшие коллективы автопассажирских транспортных предприятий РСФСР удостаивались такой чести. Испытание на прочность и профессионализм достойно выдержали не только асы-водители, но и кондуктора, диспетчеры, слесари, административные работники автоколонны № 1122.

- Мы что, - говорят сейчас уже ветераны труда, вспоминая о событиях 20-летней давности, - «Икарусы» не подвели.

И в1960-е, и в 1970-е, и в 1980-е - почти четверть века или даже более того - «Икарусы» господствовали на городских и междугородных маршрутах области. От автовокзала, отстроенного еще в 1963 году и разгрузившего автостанцию, находящуюся на перекрестке улицы Горького и Рижского шоссе, автобусы ежедневно отправлялись по 48 направлениям. «Икарусы», как самые надежные и комфортабельные машины, обслуживали отдаленные точки, связывающие Псков с другими городами, со столицами союзных республик. Кроме них, эксплуатировалось несколько чехословацких автобусов «Шкода - 70G RTO». «Икарусы» обслуживали пригородные и городские маршруты (об этом говорилось выше), протяженность которых год от года возрастала. Соответственно -пополнялся автобусный парк.

Ближе к концу 1960-х с хранением и ремонтом машин снова возникла проблема. Гараж, рассчитанный на обслуживание 50 транспортных единиц, не справлялся с загрузкой, превосходившей его возможности почти в три раза. К тому же значительную часть автобусов приходилось хранить на прилегающей к нему территории - под открытым небом. И городские власти приняли решение о строительстве нового гаража.

В 1973 году автоколонна № 1122 переезжает в новый гараж, разместившийся на улице Леона Поземского. Это было очень кстати: как раз в это время в парк поступает большая партия «Икарусов» -«Икарусы-260», «Икарусы-280». Новые автобусы, как и большая часть уже имеющихся в наличии, теперь хранились в отапливаемых помещениях на крытых стоянках, легче стало и с техническим обслуживанием. Текущий ремонт производился на специализированных, хорошо оснащенных подъемных постах. Большая часть ремонтных канав также была оснащена подъемниками. Два склада - центральный и переходной - находились тут же, под рукой. И в гаражных цехах, и на участках кипела круглосуточная работа - автобусы выходили на линию в исправном состоянии. Их насчитывалось уже более 200...

Как вспоминает об этом времени бывший директор автоколонны Евгений Никитьевич Романов, руководивший ее работой с 1975 по 1979 годы, время это было замечательное.

- Мы обеспечивали нормальное движение в городе, на междугородных, пригородных маршрутах, - рассказывает он. - Маршруты не срывались. Улучшалась организация перевозок. Полным ходом шла реконструкция производственных площадок -начинала развиваться производственная база. И климат в коллективе был хороший - мы одной командой были. Нас одна цель объединяла - поднимать престиж предприятия, повышать качество транспортных услуг...

В 1970-е предприятие работало стабильно, хотя в воздухе витали мифы о его частичном сокращении и открытии троллейбусного сообщения. Эти «мифы» имели под собой реальную основу. К середине 1970-х остро встала проблема, связанная с излишней загазованностью центральных улиц. А между прочим, все тем же Генеральным планом реконструкции и развития города Пскова еще в 1945 году предусматривалось открытие троллейбусной линии, и вот, казалось, настала пора воплотить намеченное. Технико-экономические обоснования, подтверждающие необходимость открытия троллейбусного сообщения в Пскове, были разработаны Сибирским отделением Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промышленного транспорта «Промтранс-ниипроект». На проведение изыскательных работ был заключен договор с Воронежским филиалом «Гипрокоммундортранса». Планировалось предоставить проектно-сметную документацию к 1977 году, и к этому же сроку в районе телецентра открыть троллейбусное депо на 100 машин. Были разработаны троллейбусные маршруты, которые бы помогли разгрузить автобусное движение на самых оживленных улицах города. Первый маршрут должен был пройти от депо по улице Юбилейной, через площадь Победы по улице Яна Фабрициуса, улице Вокзальной и далее по мосту через Пскову выйти в промышленный район Запсковья. Протяженность этой самой большой линии составляла семь километров.Второй маршрут связывал Вокзальную площадь с районом телецентра и пролегал через Вокзальную улицу, Октябрьский проспект, Советскую улицу, площадь Ленина, мост Советской Армии, Рижский проспект. Две другие троллейбусные линии этой же первой очереди по проекту начинались у железнодорожного вокзала и, проходя по Октябрьскому проспекту, выходили в район Запсковья. Здесь линии расходились по разным направлениям: один маршрут шел по улице Леона Поземского, другой - по улице Труда. Протяженность каждого маршрута достигала пяти километров. Ну а одна из линий второй очереди связывала Вокзальную площадь через улицу Николая Васильева с поселком Лисьи Горки, вторая обслуживала только Запсковье, третья пролегала от телецентра до завода железобетонных изделий. Все было очень конкретно расписано, четко спланировано, но троллейбусы, как и трамваи в послевоенном Пскове, так и не появились на его улицах в эпоху развитого социализма. Ведомственные неурядицы, финансовые трудности, а затем и подоспевшие глобальные перемены в жизни нашего общества помешали осуществлению очередных планов...

Автоколонна № 1122 и в 1980-е продолжала жить напряженной трудовой жизнью, работая над улучшением качества обслуживания пассажиров, совершенствованием методов организации труда.

«Начинаем вводить бригадный подряд, - говорил, анализируя работу автоколонны, директор Николай Васильевич Дерягин, - и уже видим результаты. Растет производительность труда, повышаются показатели по трудовой и транспортной дисциплине».

Предприятию, с парком машин в 338 единиц, обслуживающих более 100 маршрутов, с большим и слаженно работающим коллективом, было чем гордиться. Только в 1985 году его услугами воспользовалось 89 875 тысяч человек. Просматривались перспективы на будущее, но страна между тем вступала в новую эпоху. В следующем, 1986 году была объявлена перестройка и взят курс на демократические реформы.

<< В оглавление

<< Февраль, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28

:: отзывы (1813)
Назад Дальше

.Анатолий

10:21 21.02.2017

Здравствуйте!
Я житель нового микрорайона "Видный" просьба, чтобы новый маршрут № 118, чаще заезжал до нашего комплекса у нас живет много жильцов, и утром и вечером приходится по потемкам ходить в Писковичи. Если необходимо мы можем собрать подписи жильцов комплекса "Видного", жильцов д. Загорицы и д. Муровицы. Мы зато, чтобы организовать Маршрут № 118 Муровицы-Рокоссовского, тем более утверждается что это будет пригородный маршрут.

.Екабсоне Тамара Юрьевна

00:48 21.02.2017

Здравствуйте! Хотелось бы выразить пожелание, чтобы по улице Коммунальная ходили ещё автобусы, а не только № 14. Например, маршрут № 4, начиная от Летнего сада повторяет маршрут № 3. Пустите № 4 от Летнего сада по маршруту № 14. На улице Коммунальная много новостроек, в которых проживает немало людей, и им было бы удобнее садиться в автобус на улице Коммунальная, а не идти на Рижский проспект. Надеемся на понимание. Спасибо!

.samarina

22:07 20.02.2017

Сегодня ехала в автобусе 207 на 20:10, очень холодно печка работала только около водителя. Проехали до Моглино заклинило дворник.

.88

20:08 20.02.2017

Скажите расписание нового автобуса 112 и 118

.георигий

19:58 20.02.2017

Расскаите подробнее!Какой автобус будет ходить в деревню кусву 112 или 118

.Евгений Владимирович

17:34 20.02.2017

Здравствуйте! Проясните пожалуйста ситуацию с проездными и с новыми пластиковыми картами. Будут ли проездные, если да, то до какого месяца? Где можно приобрести пластиковую карту для поезда? Сколько она стоит, можно ли по ней уже проехать в автобусе после приобретения. Именная она или нет? Какими способами можно пополнить карту и где? Какой процент возьмет финансовая организация за перевод денег на карту? Спасибо.

.Вера Павловна

13:59 20.02.2017

Скажите, пожалуйста, как добраться в центр города от Храма Александра Невского, раньше это можно было сделать на автобусе №8, а теперь? Только с пересадками?

.наталья

08:59 20.02.2017

Здравствуйте, уже который раз пишем!!!! Вы пишете, что разберетесь, накажите. . . . Почти каждое утро проблемы с автобусом № 22. Выезжает из парка позже, чем положено по расписанию. Постоянные опоздания второго рейса на 6. 33ч. Сегодня на вопрос почему опоздали (на остановке "Политехнический колледж" был в 6. 41ч) кондуктор хамила всем пассажирам. Люди едут в это утро на работу, многих ждут автобусы-развозки предприятий. Опять напишу, что это единственный маршрут в это время из района "Овсище".

ответ:Валерий Большаков

12:10 20.02.2017

(овет для наталья)

Здравствуйте. На 06-31 водитель, который был запланирован по маршруту №22-3, не вышел на работу. Диспетчером была произведена замена водителя, но опоздания избежать не удалось. Приносим свои извинения.

.Елена

23:04 17.02.2017

ХАМСТВО КОНДУКТОРА!
109 рейс 12. 02. 17 в 20:06 из Середки.
Впервые столкнулась с такой орущей на рабочем месте женщиной. Я села с ребенком в начало салона, приготовила деньги за проезд. Кондуктор начала собирать оплату с конца салона. (Я должна была бежать за ней чтобы оплатить?!)Всегда кондуктор подходила сама. Я сидела спиной и контролировать ее передвижение мне было не удобно. Когда на остановке вошли новые пассажиры, кондуктор подошла к ним, и я отдала деньги за проезд.
Вот тут поднялся крик!. . .
Она на меня ТАК КРИЧАЛА!УНИЖАЛА! Напугала ребенка! Когда я пообещала пожаловаться, ПУЩЕ ПРЕЖНЕГО КОНДУКТОР ВЗЪЯРИЛАСЬ. . .

.Виталий

08:34 17.02.2017

Утром по маршруту 1 ходил набитый разик, люди не могли уехать и такое далеко не первый раз, когда этот прекратится и начнут ходить нормальные автобусы?

ответ:Валерий Большаков

12:22 20.02.2017

(овет для Виталий)

Здравствуйте. Другого автобуса в резерве не было. Был только автобус марки ПАЗ.

.Васильев Сергей Владимирович

20:34 16.02.2017

Здравствуйте! С какого числа начнётся продажа транспортных карт?

.Пассажир

20:39 15.02.2017

Кондуктор маршрута 14 , судя по выданном билету Новикова Е. Л. , нахамила после того как я спросила, во сколько с утра отправляется первый рейс. Не знаю, чем вызвал этот вопрос такую реакцию. Всегда кондукторы попадались вежливые и отвечали на вопросы менее эмоционально. Впечатление испорчено. . .

.Виктория

13:03 15.02.2017

Очень животрепещущий вопрос! Недавно села в автобус и для оплаты передала кондукторы 1000 р. На что она мне сказала, что у нее нет сдачи и мне нужно покинуть автобус! И напомнила, что по громкой связи объявляется: просьба (!) оплачивать проезд купюрами достоинством не более ста рублей. Это ПРОСЬБА, А НЕ ЗАКОН!!! Честно? Не жалко дать 100, 20 рублей монетами, но в тот день я уже отдала ВСЕ мелкие деньги на проезд, т. к. много ездила. И физически не было возможности поменять 1000. Я читала у вас на сайте раньше, что в таких случаях кондуктор должна обратиться к пассажирам, с просьбой поменять деньги. И хорошо, что тетенька одна поменяла нам. А если бы нет: что делать пассажиру, объясните? У него-то деньги есть! И второе: напомните, пожалуйста, кондукторам, чтоб шли менять деньги, а не заставляли выйти из автобуса. Это не проблемы пассажира, что нет сдачи. Так же, как и в магазинах!

ответ:Валерий Большаков

10:41 20.02.2017

(овет для Виктория)

Здравствуйте. С кондукторами проводится работа по культуре обслуживания пассажиров, в том числе и по оплате проезда. Приносим Вам свои извинения.

.Смирнова Наталия

12:58 15.02.2017

Сегодня 15. 02. 2017г. в районе 11. 30 водитель автобуса следующий маршрутом №6 грубо нарушил правила ПДД между остановками Советской армии и Авар и только благодаря автоматическому барьеру не вывез пассажиров под поезд. В результате ДТП очень сильно ударилась о поручни. Сколько можно возить людей как дрова? И какие меры руководство примет в данной ситуации. И как компенсируются те переживания и пусть не сильные, но травмы пассажирам, а также время потраченное на ожидание следующего автобуса.

ответ:Валерий Большаков

11:58 20.02.2017

(овет для Смирнова Наталия)

Здравствуйте. Службой транспортной безопасности по представленному факту проведено служебное расследование. Опрошены водитель и кондуктор, а также дежурная по переезду. На место вызывался экипаж ДПС ОГИБДД по г. Пскову. В результате установлено, что транспортному средству и другому имуществу материальный ущерб не причинен. За медицинской помощью никто не обращался, что исключает наличие вины перевозчика и возмещение выплат страховой компанией, в которой зарегистрирована ответственность ГППО "Псковпассажиравтотранс " перед пассажирами.
В ходе опроса очевидцев установлено, что выезда автобусов непосредственно за шлагбаум не было, барьеры безопасности в действие приведены не были и находились в горизонтальном положении, контакт транспортного средства с последними отсутствовал. На этом основании данный случай дорожно-транспортным происшествием не является и оснований для привлечения водителя к административной ответственности нет. С водителем автобуса проведена профилактическая беседа на предмет строгого соблюдения ПДД и правил перевозки пассажиров. В марте текущего года на занятиях по ежегодному обучению водительского состава по 28 часовой программе повышения профессионального мастерства будет заострено внимание по правилам проезда железнодорожных переездов, как на объект повышенной опасности.

.Шакин Денис Вадимович

12:24 15.02.2017

30 автобус приезжает через день на остановку звёздная в 8. 29 утра (в направлении города). Когда наладится работа утреннего рейса? 14 февраля его снова не было, приходиться гадать приедет автобус сегодня или нет.

ответ:Валерий Большаков

13:52 15.02.2017

(овет для Шакин Денис Вадимович)

Здравствуйте. Есть трудности с выпуском автобусов на линию. За срыв рейсов приносим свои извинения.


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 015; 016; 017; 018; 019; 022; 023; 025; 030;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Вт.

Ближайшие запланированные переносы дня действия расписаний:

Городские:

23/02/2017 - Сб
24/02/2017 - Вс
25/02/2017 - Вс
26/02/2017 - Вс
08/03/2017 - Вс

Изменения в период с 22/02/2017 по 08/03/2017
Подробнее ...

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

OnePlus Two купить
:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна