.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 5

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


ПОД ЗНАКОМ "ИКАРУСА"

С этого момента предприятие начинает интенсивно развиваться: пополняется и обновляется, как никогда, автобусный парк, открывается новый автовокзал, а затем и гараж, по городу начинают курсировать автобусы без кондуктора с кассами-копилками... Автоколонна № 1122 становится одним из ведущих автопассажирских предприятий на северо-западе СССР.

Первыми вестниками успеха стали «Икарусы» - на них в начале 1960-х повсеместно по стране начали осуществляться междугородные пассажирские перевозки. Самые первые автобусы венгерского производства в Пскове появились в 1962 году. А в июле 1964 года газета «Псковская правда» писала: «На улицах города появился новый тип автобусов. Они сделаны руками трудящихся Венгрии, удобны для пассажиров и красивы на вид». Рядом с заметкой - фото, на котором представлена сказочно красивая по тем временам машина «Икарус-620». Удобства фирменных автобусов (а в них имелись и гардероб, и телевизор, и буфет), их респектабельность очень быстро оценили псковичи - по комфортабельности и вместимости они превосходили имевшиеся ранее междугородные автобусы. Каждому «Икарусу» - и это не ускользнуло из поля зрения восхищенных горожан - присваивалось собственное имя, выбитое на борту латунными буквами. Конечно, все жители Пскова были горды, когда псковская «Мечта» (имя одного из «Икарусов» городской автоколонны), направленная в Москву, получила премию комиссии Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР... Но «Икарусы» обслуживали, наряду с междугородными, и городские маршруты. С 1962 года появились первые в городе автобусы «Икарус-620», а с 1967 года псковичи начинают пользоваться новым сочлененным венгерским автобусом «Икарус-180», который по вместимости заменял три автобуса ЗИС-158. Чуть позже городские маршруты обслуживают «Икарусы» новых модификаций - «Ика-рус-260», «Икарус-280» и т. д. Кстати говоря, не каждому водителю предоставлялось право сесть за баранку одного из таких красавцев - получали это право, включаясь в соревнование. Фирменные автобусы водили «фирменные» водители...

Забегая вперед, скажем, что именно они обслуживали Олимпиаду-80 в Москве, а в 1985 году - Международный фестиваль молодежи и студентов. Работа это была непростая, исключительно ответственная, и только лучшие коллективы автопассажирских транспортных предприятий РСФСР удостаивались такой чести. Испытание на прочность и профессионализм достойно выдержали не только асы-водители, но и кондуктора, диспетчеры, слесари, административные работники автоколонны № 1122.

- Мы что, - говорят сейчас уже ветераны труда, вспоминая о событиях 20-летней давности, - «Икарусы» не подвели.

И в1960-е, и в 1970-е, и в 1980-е - почти четверть века или даже более того - «Икарусы» господствовали на городских и междугородных маршрутах области. От автовокзала, отстроенного еще в 1963 году и разгрузившего автостанцию, находящуюся на перекрестке улицы Горького и Рижского шоссе, автобусы ежедневно отправлялись по 48 направлениям. «Икарусы», как самые надежные и комфортабельные машины, обслуживали отдаленные точки, связывающие Псков с другими городами, со столицами союзных республик. Кроме них, эксплуатировалось несколько чехословацких автобусов «Шкода - 70G RTO». «Икарусы» обслуживали пригородные и городские маршруты (об этом говорилось выше), протяженность которых год от года возрастала. Соответственно -пополнялся автобусный парк.

Ближе к концу 1960-х с хранением и ремонтом машин снова возникла проблема. Гараж, рассчитанный на обслуживание 50 транспортных единиц, не справлялся с загрузкой, превосходившей его возможности почти в три раза. К тому же значительную часть автобусов приходилось хранить на прилегающей к нему территории - под открытым небом. И городские власти приняли решение о строительстве нового гаража.

В 1973 году автоколонна № 1122 переезжает в новый гараж, разместившийся на улице Леона Поземского. Это было очень кстати: как раз в это время в парк поступает большая партия «Икарусов» -«Икарусы-260», «Икарусы-280». Новые автобусы, как и большая часть уже имеющихся в наличии, теперь хранились в отапливаемых помещениях на крытых стоянках, легче стало и с техническим обслуживанием. Текущий ремонт производился на специализированных, хорошо оснащенных подъемных постах. Большая часть ремонтных канав также была оснащена подъемниками. Два склада - центральный и переходной - находились тут же, под рукой. И в гаражных цехах, и на участках кипела круглосуточная работа - автобусы выходили на линию в исправном состоянии. Их насчитывалось уже более 200...

Как вспоминает об этом времени бывший директор автоколонны Евгений Никитьевич Романов, руководивший ее работой с 1975 по 1979 годы, время это было замечательное.

- Мы обеспечивали нормальное движение в городе, на междугородных, пригородных маршрутах, - рассказывает он. - Маршруты не срывались. Улучшалась организация перевозок. Полным ходом шла реконструкция производственных площадок -начинала развиваться производственная база. И климат в коллективе был хороший - мы одной командой были. Нас одна цель объединяла - поднимать престиж предприятия, повышать качество транспортных услуг...

В 1970-е предприятие работало стабильно, хотя в воздухе витали мифы о его частичном сокращении и открытии троллейбусного сообщения. Эти «мифы» имели под собой реальную основу. К середине 1970-х остро встала проблема, связанная с излишней загазованностью центральных улиц. А между прочим, все тем же Генеральным планом реконструкции и развития города Пскова еще в 1945 году предусматривалось открытие троллейбусной линии, и вот, казалось, настала пора воплотить намеченное. Технико-экономические обоснования, подтверждающие необходимость открытия троллейбусного сообщения в Пскове, были разработаны Сибирским отделением Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промышленного транспорта «Промтранс-ниипроект». На проведение изыскательных работ был заключен договор с Воронежским филиалом «Гипрокоммундортранса». Планировалось предоставить проектно-сметную документацию к 1977 году, и к этому же сроку в районе телецентра открыть троллейбусное депо на 100 машин. Были разработаны троллейбусные маршруты, которые бы помогли разгрузить автобусное движение на самых оживленных улицах города. Первый маршрут должен был пройти от депо по улице Юбилейной, через площадь Победы по улице Яна Фабрициуса, улице Вокзальной и далее по мосту через Пскову выйти в промышленный район Запсковья. Протяженность этой самой большой линии составляла семь километров.Второй маршрут связывал Вокзальную площадь с районом телецентра и пролегал через Вокзальную улицу, Октябрьский проспект, Советскую улицу, площадь Ленина, мост Советской Армии, Рижский проспект. Две другие троллейбусные линии этой же первой очереди по проекту начинались у железнодорожного вокзала и, проходя по Октябрьскому проспекту, выходили в район Запсковья. Здесь линии расходились по разным направлениям: один маршрут шел по улице Леона Поземского, другой - по улице Труда. Протяженность каждого маршрута достигала пяти километров. Ну а одна из линий второй очереди связывала Вокзальную площадь через улицу Николая Васильева с поселком Лисьи Горки, вторая обслуживала только Запсковье, третья пролегала от телецентра до завода железобетонных изделий. Все было очень конкретно расписано, четко спланировано, но троллейбусы, как и трамваи в послевоенном Пскове, так и не появились на его улицах в эпоху развитого социализма. Ведомственные неурядицы, финансовые трудности, а затем и подоспевшие глобальные перемены в жизни нашего общества помешали осуществлению очередных планов...

Автоколонна № 1122 и в 1980-е продолжала жить напряженной трудовой жизнью, работая над улучшением качества обслуживания пассажиров, совершенствованием методов организации труда.

«Начинаем вводить бригадный подряд, - говорил, анализируя работу автоколонны, директор Николай Васильевич Дерягин, - и уже видим результаты. Растет производительность труда, повышаются показатели по трудовой и транспортной дисциплине».

Предприятию, с парком машин в 338 единиц, обслуживающих более 100 маршрутов, с большим и слаженно работающим коллективом, было чем гордиться. Только в 1985 году его услугами воспользовалось 89 875 тысяч человек. Просматривались перспективы на будущее, но страна между тем вступала в новую эпоху. В следующем, 1986 году была объявлена перестройка и взят курс на демократические реформы.

<< В оглавление

<< Январь, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

:: отзывы (1702)
Назад Дальше

.Туманова И.Н.

14:11 18.01.2017

Здравствуйте, уважаемые перевозчики. Я проживаю на ул. Ипподромная и уже 2 дня с трудом захожу в №11 с 6-30 до 7-00, а маршрут мой до вокзала, люди висят на подножках, двери с трудом закрываются, того и гляди до беды не далеко. Хотелось бы узнать планируется с ул. Ипподромной пустить автобус до ж/д вокзала? и что для этого надо. У нас ходит авт. №25 на Завелечье. Большой микрорайон страдает. С уважением Туманова И. Н.

ответ:Валерий Большаков

16:12 18.01.2017

(овет для Туманова И.Н.)

Здравствуйте. Связать автобусным сообщением ул. Ипподромную с вокзалом не планируется. Как вариант предлагаем на автобусе маршрута №25 следовать до пл. Ленина с последующей пересадкой на автобусы маршрутов №№ 1, 11, 17, где происходит значительная разгрузка. Месячный проездной билет облегчает(в финансовом смысле)пересадку на автобусы других маршрутов.

.Степанов Игорь

19:16 17.01.2017

Объясните. Почему я должен платить штраф? Ситуация такая, что я не заметил как предъявил кондуктору проездной за другой месяц. При этом кондуктор мне ни чего не сказал и продолжил проверять билеты. Ну а я положил просроченый проездной в карман. На следующей остановке вошёл контролёр и попросил предъявить билеты на контроль, я достал из кармана этот же просроченый проездной. На вопрос а почему проездной за другой месяц, я предложил оплатить проезд, но мне отказали. И вызвали полицию, сказав что уже поздно, и что я буду оплачивать штраф.

ответ:Валерий Большаков

15:57 18.01.2017

(овет для Степанов Игорь)

Здравствуйте. Вы пишите о том, что предъявили месячный проездной билет просроченный. Получается, что до 17 января Вы ездили по недействительному проездному билету. За это нужно отвечать. В соответствии с постановлением правительства РФ от 14. 02. 2009г. №112 п. 88 даже оплата проезда не освобождает пассажира от уплаты штрафа за безбилетный проезд.

.виноградов горгий

18:23 17.01.2017

Повесьте правильное расписание у остановки целецентр номер 207

.Васильева Алина Геннадьевна

19:11 16.01.2017

Регулярно перемещаюсь СПб-Гдов и обратно, чаще маршрутом 944. Выражаю признательность и большое человеческое спасибо водителям - они всегда вежливы, внимательны и предупредительны. В автобусе всегда тепло. В отличие от питерских курящих хамов, ездить с псковскими водителями одно удовольствие.

.Лариса Игоревна

12:53 13.01.2017

Прошу обратить внимание руководства "ПСКОВПАССАЖИРАВТОТРАНС" на то как обслуживают нас Ваши водители. На мой взгляд они не считают себя обслуживающим персоналом. Не уважают даже друг друга. На конечной остановке на Рокоссовского оставляют автобусы с включенной "аварийкой" и идут в кантору(не знаю за чем). Подъехавшему с пассажирами автобусу остановиться нет места и мы выходим на грязный газон.
Есть еще одна неприятность. Очень мало водителей подгоняют автобус как должно быть к самому поребрику и видишь как пожилые или больные с палочками и костылями забираются или выбираются из такого автобуса. Ну, а погонять по остановки пассажиров -это уж дело чести тоже почти каждого водителя, хотя многие остановки позволяют остановиться нескольким машинам сразу, но почти каждому нужно выдвинуть нос машина за пределы остановки. Хотелось бы, чтобы с водителями проводили учебу по культуре обслуживания пассажиров.

ответ:Валерий Большаков

14:19 16.01.2017

(овет для Лариса Игоревна)

Здравствуйте. С некоторыми из ваших замечаний согласны полностью. С водителями проводится работа, в том числе и по культуре обслуживания пассажиров. Все известные случаи нарушений еженедельно разбираются на административной комиссии. По всем случаям нарушений просьба оперативно сообщать на сайт предприятия или по тел. 690653 или 690650.

.Алексей Мансуров

09:18 12.01.2017

Огромное спасибо водителю маршрута #127, который подобрал меня и мою беременную жену опаздывающих на остановку в д. Ершово. Побольше таких чутких людей и мир станет лучше. 12. 01. 2017.

.Булавка Александр Сеогеевич

09:03 12.01.2017

09/01/2017 вместо рейсового автобуса №2 к остановке вечный огонь в 20:24 и 20:41 в это время приезжали такси 2т где проездные не действительны. Почему обычные рейсовые автобусы заменяете маршрутным такси? Простая двойка пришла только в 20:58.

ответ:Валерий Большаков

12:09 13.01.2017

(овет для Булавка Александр Сеогеевич)

Здравствуйте. На 20-24 и 20-41 09. 01. 2017г. не было автобусов по маршруту №2 по причине технической неисправности. Приносим Вам свои извинения. Автобусы под номером 2-Т не относятся к предприятию ГППО "Псковпассажиравтотранс".

.Иванова Т.М.

22:40 11.01.2017

11. 01 2017 . В17. 07( он немного опаздывал) села в автобус 25 на остановке Петровская . Сев на сиденье отметила неприятный запах, вечером заметила грязные, огромные черные разводы на пуховике, там где было соприкосновение с сиденьем. Очень жаль, что не сфотографировала , а побежала стирать. Вещь испорчена или нет будет ясно позднее, когда высохнет. Прошу обратить внимание на данный автобус и не превращать нас, пассажиров, в грязных поросят.

ответ:Валерий Большаков

11:48 13.01.2017

(овет для Иванова Т.М.)

Здравствуйте. 12. 01. 2017г. автобус гар. №277 был остановлен и проверен службой технического контроля на предмет чистоты сидений в салоне автобуса. Замечаний не было.

.Любовь Михайловна

21:42 10.01.2017

Сегодня пришла на остановку д. Портянниково в 13. 20, чтобы съездить в город. По расписанию автобус идёт в 13. 27. Прождала до 13. 50. , но автобус так и не появился. Куда делся? Во сколько он прошёл в город? Неизвестно. Может быть, изменилось расписание?
P. S. Поездка до ул. Рокоссовского на такси стоит 150 рублей.

ответ:Валерий Большаков

12:18 11.01.2017

(овет для Любовь Михайловна)

Здравствуйте. 10. 01. 2017 г. отклонений от графика движения по маршруту №7 не зафиксировано. От водителя автобуса, обслуживающий этот рейс, прошла отметка на остановочном пункте "ул. А. Невского" в 13-04 при следовании в д. Ваулино. Из д. Ваулино автобус по расписанию отправляется в 13-20. Следующая контрольная отметка прошла в 13-43 на остановочном пункте "Маяк" без отклонений от графика движения.

.Герман Александрович

21:39 10.01.2017

На маршруте из Витебска 5 января было очень холодно. Печки работали только около водителя, он ехал раздетый и с комфортом. Все остальные замерзали. Я, взрослый мужчина, был одет тепло, но и то простудился. Страшно подумать, каково было молодым женщинам, ехавшим в этом автобусе. Одеты они были гораздо легче меня. У водителя полная потеря нравственных ориентиров!

ответ:Валерий Большаков

12:14 13.01.2017

(овет для Герман Александрович)

Здравствуйте. Смотрите ответ для Александровна от 06. 01. 2016г.

.АНДРЕЮ ВЛАДИМИРОВИЧУ

19:27 10.01.2017

Пункт 13. 5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Так что правил Вы не знаете . Автобус как раз имеет преимущество хотя у него и есть "помеха справа"

.Екатерина

10:54 10.01.2017

09. 01. 2017 г. в 18. 17. не пришёл автобус по маршруту № 30 ост. Маяк (в сторону пл. Ленина)

ответ:Валерий Большаков

12:45 13.01.2017

(овет для Екатерина)

Здравствуйте. 09. 01. 2017г. на 18-17 автобус по маршруту №30 сошел с линии по технической неисправности. Приносим Вам свои извинения.


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014; 015; 016; 017; 018; 019; 022; 023; 025; 030;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Ср.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

OnePlus Two купить
:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов:
    Телфон:
    8 (8112) 700-540,
    телфон моб.:
    911 3900555

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна

Информация по телефону:
8 (8112) 702-000