.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 9

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


НАПЕРЕКОР ТРУДНОСТЯМ

Возвращаясь к тому же проблематичному периоду в жизни предприятия, который ярко обозначился к середине 1990-х годов и перешагнул за границу нового тысячелетия, опять же изумляешься масштабности и своевременности произошедших перемен. Под прессом ниспосланных финансовым кризисом испытаний, долгосрочных тяжб и тому подобного, автобусный парк города Пскова продолжал стабильно работать и приобретать очертания мощного производственного комплекса, отвечающего всем современным требованиям.

Изыскивались средства на приобретение новых и бывших в употреблении автобусов, шло строительство и проводилась реконструкция цехов и участков ремзоны, внедрялись новые современные технологии, помогающие цивилизованно управлять многоструктурным предприятием, проводилась большая работа по безопасности движения, требующая к тому же немалых материальных затрат, природоохранные мероприятия, обустраивался быт работников на предприятии, предусматривались их социальные блага...

- Главное - не стоять на месте, - часто повторял генеральный директор своей закаленной в трудностях команде. - Рынок есть рынок, и надо принимать его условия - стремиться к переходу на самофинансирование, на самоокупаемость и делать все возможное и невозможное, чтобы оставаться конкурентоспособными в своей сфере деятельности.

На месте не стояли. Уже в 1996 году была проведена компьютеризация всех служб предприятия - более 50 компьютеров объединили в локальные вычислительные сети. (Первый компьютер в автобусном парке появился в 1994 году.) В центральной диспетчерской службе (ЦДС), которая при содействии городской администрации в том же 1996-м переехала в новое здание на улице Коммунальной, 77/1, с новой при ней заасфальтированной площадкой для отстоя автобусов, внедрили новую технику на базе ПЭВМ IBM PC с программным обеспечением АСУД «Вектор». Система «Вектор» заменила теперь уже устаревшую систему «НЭЖАН-300М». Сделано это было с целью повышения регулярности движения, контроля за работой водителей на линии, предупреждения нарушения графика движения автобусов на городских маршрутах, а также их сходов с линии. Введение в действие «Вектора» позволило перейти на новые компьютеры и включиться в локальную сеть предприятия. Когда возникла острая необходимость в совершенствовании перевозочного процесса, перехода бухгалтерского учета на международные стандарты, была разработана, а затем и внедрена автоматизированная система управления, основанная на использовании компьютерной локальной сети в программном обеспечении. Начала работать комплексная программа «1С Предприятие».

Одновременно шло строительство новых и реконструкция старых ремонтных участков. С соблюдением всех норм по ремонту, обслуживанию и утилизации аккумуляторов был реконструирован аккумуляторный цех, электроцех. Заново отстроены цеха нестандартного оборудования, ремонта АКПП, слесарный участок и участок инструментального контроля, введена в действие зона технического обслуживания № 2 для автобусов особо большой вместимости, закончена реконструкция цеха по расточке коленвалов, проведен капитальный ремонт цеха пластмассового литья...

Занимаясь улучшением экологической обстановки, автобусный парк возвел очистные сооружения на двух мойках с полным оборотным водоснабжением, организовал посты регулировки и контроля выбросов в окружающую среду. В 1997 году по итогам второго этапа смотра-конкурса на лучшее автотранспортное предприятие по соблюдению природоохранного законодательства он занял второе место и получил денежную премию. В 2000 году за счет собственных средств предприятие расширило и оснастило новым современным оборудованием класс по безопасности дорожного движения. Теперь это была солидная школа для водителей на 100 мест с обучающим и проверяющим компьютерным комплексом...

Чтобы осуществлять все эти преобразования, не имея достаточных средств, приходилось учиться самой экономной экономике, умению извлекать пользу из давних сложившихся отношений с поставщиками, с ремонтными заводами.

- Мы научились снижать расходы без ухудшения работы предприятия, - говорили руководители вспомогательных служб автобусного парка. - Сработались с поставщиками - и наши автобусы заправляются на заправке с 10-процентной скидкой. Зачем, спрашивается, нам собственная заправка? А для парка это экономия.

Ту же экономию давала работа с поставщиками запасных частей и материалов. Если ты постоянный и надежный клиент, тебе и в долг дадут, и скидку сделают. Или автобусы. Раньше пытались сами возвращать жизнь старым машинам. Из кучи металлолома собирали один автобус. Обходилось это хоть и трудоемкое дело дешевле, чем купить новый. А потом убедились - лучше такую сложную работу производить на авторемонтных заводах. Наиболее плодотворно развивалось сотрудничество с Калужским заводом. Убедились - по технологии этого завода из старых изготавливаются практически новые автобусы, а цены в три-четыре раза меньше, чем если бы купить новый автобус. Уже 12 таких машин на предприятии - чем же предприятию плохо?!

Но основной доход автобусному парку приносила его основная деятельность, поэтому и основная задача коллектива, наряду с обеспечением населения транспортными услугами при высоком качестве обслуживания, определялась увеличением сбора выручки. Вот тут руководство, призывающее шагать в ногу со временем и много сделавшее для того, чтобы ему соответствовать, «вернулось» в 1960-е годы. Тогда еще сбор выручки осуществлялся кондукторами. Мы уже говорили о том, что с 1994 года предприятие впервые после долгого перерыва вернуло кондукторов на свои рабочие места. Сначала они появились на пригородных маршрутах, а затем и на городских. Окончательно с января 1996 года автобусный парк города Пскова отказался от бескассового сбора выручки и сделал это одним из первых в России. Пассажиры к этому «новшеству» отнеслись с удивлением, коллеги в других регионах - кто с недоверием, кто с насмешкой. Время шло -и все встало на свои места. Многие крупные российские автопассажирские предприятия, отказавшиеся от непопулярных или устаревших мер, либо были вынуждены существенно сократить парк машин, либо перестали существовать. В Пскове уже в 1998 году отмечали улучшение финансового положения благодаря возврату к старому методу сбора выручки. Тогда она составила 92% от всех городских доходов. Отпала необходимость оплачивать услуги «Союзпечати» за продажу проездных билетов и карточек (20% от суммы реализованных билетов), а расходы на оплату труда кондукторов составили 17% от собранных ими доходов. Кроме увеличения полноты сбора выручки, резко сократилось количество безбилетных пассажиров.

- Мы возродили профессию кондуктора, подойдя очень взвешенно к такому шагу, - заметил как-то в диалоге с журналистами заместитель генерального директора ФГУП «Автобусный парк города Пскова» Валерий Петрович Большаков. - Пусть это назовут возвратом к старому, но применение современных технологий при довольно низкой платежеспособности населения и существующем финансировании бюджетом перевозчиков себя не оправдало...

Своевременное повышение платы за проезд здесь также считали вполне закономерным явлением. Растут цены на топливо, на резину, на материалы - да на все, почему же предприятие общественного транспорта должно работать себе в убыток? Не оно диктует правила, а рынок. Или отдать общественный транспорт в частные руки? Но как уже показали многие примеры - ничего хорошего ни у кого из этой затеи не вышло. В Пскове из-за жесткой конкуренции практически не работали даже частные маршрутные такси - три-четыре «Газели», и все. Свои маршрутные такси автобусный парк имеет. Они приносят предприятию неплохой доход и помогают разгрузить переполненные маршруты. Работают пунктуально, значительно лучше частников. Уступать этот рынок тоже ни к чему. Под крылом у крупного предприятия «маршруткам» уютно -парковка, техосмотры, техническое обслуживание, а это обеспечивает безопасность проезда для пассажиров.

Худо-бедно, но, исходя из своей личной экономии, Псковский автобусный парк ежегодно тратил 7-8 млн. рублей на приобретение подвижного состава...

Все эти, на первый взгляд, тривиальные детали свидетельствовали о неустанной заботе коллектива сохранить родное предприятие со всеми его важнейшими функциями по обеспечению ритмичной жизни областного центра и прилегающих к нему районов, сослужить добрую службу людям, которые в подавляющем большинстве пользуются услугами общественного, а не личного транспорта.

- Будем и дальше искать пути, ведущие к экономической стабильности, к повышению качества обслуживания наших пассажиров, - подчеркнула, беседуя с нами, главный экономист Татьяна Константиновна Харламова. - Мы и сейчас обеспечиваем перевозку пассажиров, платим все налоги во внебюджетные фонды и по городским перевозкам. Но сможем работать с прибылью только при адресной дотации всех льготников...

С прибылью или не с прибылью, но к 2001 году ФГУП «Автобусный парк города Пскова» было признано одним из пяти лучших автотранспортных предприятий России, а затем и рекомендовано для внесения в книгу «Золотая летопись славных дел к 1100-летию Пскова». В материалах, представленных в Комитет по подготовке к 1100-летию первого упоминания Пскова в летописи, отражены трудности, с которыми столкнулось предприятие, оказавшееся в сложной экономической ситуации, и искреннее стремление его коллектива трудиться, наперекор трудностям, ради славы и процветания родного города.

< В оглавление

<< Март, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

:: отзывы (1919)
Назад Дальше

.Васильев Сергей Владимирович

14:01 23.03.2017

Сегодня 23. 03. 2017 13:45 ехал на автобусе номер 4 рейс 10, кондуктор Егорова Наталья накричала на пару с 2-я маленькими детьми, которые разговарива между собой и мешали ей говорить с другим кондуктором "Не бухтеть! Дома бухтеть будите, а это автобус!". На остановке "Нива" зашла девушка и собиралась оплатить проезд купюрой 1000 рублей, ивинившись , на это кондуктор накричал на нее. Прошу разобраться в этом и предпринять действия, чтобы такого не повторилось!

.Румянцева

08:31 23.03.2017

Неуважаемое руководство! Почему вопрос со 112 автобусом на 8. 00 до сих пор не рассмотрели несмотря на многочисленные жалобы?! Или вы специально это игнорируете? Почему не было никаких объявлений о том, что на 5 минут позже идёт такой же автобус и по такому же маршруту?! Не лучше ли было сделать не 2 пазика, а один нормальный автобус?!! Ответ требую дать незамедлительно!!!!!!

.Евгений Владимирович

14:05 22.03.2017

Здравствуйте! Прочитал в СМИ новость о мобильном приложении отслеживающим местоположение городского автобуса. Как называется приложение? Для каких устройств оно адаптировано? Где и когда можно скачать? Спасибо.

.пассажир

14:01 22.03.2017

Верните рейс 07. 59 от Снятной Горы №16

.Всеволод Степанов

11:57 22.03.2017

Прошу написать официальное обращение в ГИБДД города и области в связи с отвратительным состоянием дорог на ул. Гагарина и Гражданской , а так же дороги на Родину. Требуйте закрытие дорог в связи с не соответствием ГОСТу

.Варламова Алла Владимировна

21:50 21.03.2017

21 марта автобус №130 следовавший по маршруту Крупп - Псков с опозданием, в 18. 15 не остановился на остановке в д. Федоровщина , проехав не снижая скорости, хотя Я стояла на остановке.

ответ:ЦДО

11:49 23.03.2017

(овет для Варламова Алла Владимировна)

Уважаемая Алла Владимировна 21. 03. 217 в указанное Вами время на маршруте №130 работал неопытный водитель который совершил грубое нарушение не остановившись на данной остановке. К водителю будут применены меры дисциплинарного воздействия. Приносим свои извинения

.Царев Александр Владимирович

18:10 21.03.2017

Скажите пожалуйста, с какого потолка вы берете расписание? Каждый день почти все автобусы по маршруту 112 опаздывают на 20-30 минут, люди стоят, ждут на холоде. Все автобусы идут, а 112-го нет! я с ребенком каждый раз жду опаздывающий на полчаса автобус! Я бы хотел получить объяснение этой ситуации. Корректируйте расписание в соответствии с обстановкой в городе!
Так же хотел бы получить объяснения по поводу занимания кондуктором "мест для пассажиров с детьми и инвалидов" и требования немедленно его освободить! Я с ребенком, а кондуктор меня выгоняет с места!Это возмутительно!!!

ответ:ЦДО

14:49 22.03.2017

(овет для Царев Александр Владимирович)

укажите дату, время, остановку и направление движения где Вам пришлось 20 мин. ждать автобус маршрута 112. Будет проведено расследование причин такого опоздания. Приносим Вам свои извинения.

.Борисова Яна Борисовна

07:58 21.03.2017

Добрый день "уважаемые" руководство! Скажите, а Вы вообще считаете за людей жителей поселка Родина? Что за наплевательское отношение к местным жителям? Во времена маршрута №18 он практически всегда уходил "битком", а что сейчас происходит? Да просто напросто люди не могут уехать до города! Я уж не говорю о мамочках с колясками!
И еще. . . кто придумал маршрут на 8 часов утра пустить до Рокоссовского? Ведь основная масса людей ездят именно на этом маршруте, а теперь получается, что людям приходится ездить на 2!!! автобусах. . . Очень жаль, что не учитывают мнения и потребности людей!

.Дмитрий

00:45 21.03.2017

Не знал где спросить информации об этом не где не нашел. Не подскажите с каких примерно чисел автобус 8а будет ходить до СНТ Пристань 1 более 4 раз в день хотя бы по выходным дням.

.маликова тамара николаевна

20:27 20.03.2017

сегодня 20 марта по маршруту 8а(рейс на 10 ч от вокзала)кондуктор потребовала заплатить за багаж, это была нижняя часть чемодана на колесиках, полая пустая, размеры 61*41*14. см. Правомочны ли были действия кондуктора?А если везти рассаду помидоров в больших коробках по 2 штуки, урожай дачный в тележках -это тоже платный багаж?Это у вас новые правила?Прошу разобраться и ответить

.Никитина Светлана

17:26 20.03.2017

Здравствуйте, в пятницу 17 Марта, в автобусе номер 114а ребёнок оставил пакет с вещами по дороге со школы, из д. Писовичи, как можно узнать находили или нет?

ответ:ЦДО

10:16 21.03.2017

(овет для Никитина Светлана)

Бюро находок ул. Рокоссовского д. 77/а помещение диспетчерской тел. 558137

.пассажиры

13:25 20.03.2017

Псковпассажиравтотранс №16 07. 59 от Снятной Горы убрали мотивируя, что мало людей, а теперь от Хотиц до Овсищ гоните 118А без садящихся пассажиров. Что есть рентабельность?. Раньше от Снятной Горы на 07. 59 садились 3 человека , у Колокольной 4 человека и затем в Овсищах кто ехал прямо до Вокзала людей много садилось до 25 человек, а теперь в Овсищах садится человек 5. Где экономия и чего экономия. Ответьте, сами-то мы не поймем.

.Трифонов Игорь Николаевич

08:49 20.03.2017

17 марта с 16-25 до 16-39 часов через остановку "Площадь Ленина" в сторону остановки "Детский парк" прошло 5 автобусов маршрута №14: 3 автобуса -№14, 1-№14а, 1-№14т. В автобусах ехало по 2-3 человека. Что это было? Мы стояли под дождём и ждали хоть одну четвёрочку.

.Евгений

21:21 17.03.2017

17 марта в 21:05 на остановке ул. Юбилейная по расписанию должен быть автобус 30. Спустя 15 минут его нет. Уехал на другом. Уже не первый раз вечернего автобуса номер 30 нет. На хрена ваше расписание тогда? Союблюдать его вы собираетесь?

ответ:ЦДО

11:04 20.03.2017

(овет для Евгений)

Уважаемый Евгений в ответ на Вашу жалобу сообщаем, что 17 марта в 21:05 на остановке ул. Юбилейная автобус маршрута №30 отсутствовал из-за технической неисправности

.Светлана

21:03 17.03.2017

Добрый вечер!Когда уже закончится это безобразие с маршрутом 112. Мало того, что пускают пазики в час пик, так еще и во время автобусы не приходят. С появлением жилого квартала "Европа" пассажиров не стало меньше по данному маршруту, а наоборот. Зачем нужно вообще это расписание? Автобус на 18. 57 опоздал на 30 минут сегодня. Это нормально?Когда жители д. Родина должны выходить из дома, чтобы попасть на автобус? Может коллективная жалоба жителей деревня Родина в прокуратору и губернатору возымеет на Вас какое-то действие?

ответ:ЦДО

11:12 20.03.2017

(овет для Светлана)

Уважаемая Светлана 17. 03. 2017автобус маршрута №112 в 18. 57 опоздал на из-за ужасного состояния дороги . Приносим свои извинения


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 015; 016; 017; 019; 022; 023; 025; 030; 112; 118;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Чт.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна