.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Новости

Об увеличении тарифов на общественном транспорте
2709:39 27.03.2013

Уважаемые пассажиры!

По вопросу увеличения тарифов на городских перевозках обратились в комитет по тарифам не только государственные предприятия. А и частные предприниматели и предприятия Великих Лук. Какова причина этого, мы можем говорить только о предприятии «Псковпассажиравтотранс»:

1. Увеличение платежей во внебюджетные фонды с 30% до 32% от фонда оплаты труда. В 2012 году на каждого работника предприятие заплатило 75 тыс.рублей. В 2013 году придется заплатить почти на 15 млн. больше.

2. По вновь принятому федеральному закону за работу системы ГЛОНАСС в 2013 году придется заплатить 3,84 млн. рублей.

3. За обязательное страхование пассажиров придется до апреля 2013 года заплатить 11,087 млн.рублей.

4. Парк автобусов работает на дизельном топливе, и его стоимость растет, примерно 16-17%% в год. За I квартал 2013 года стоимость дизельного топлива выросла на 4,8%, Если и дальше пойдет такими темпами - это увеличение затрат более чем на 20 млн.рублей в год.

Сложив все увеличения затрат получается, что предприятие при старых тарифах должно работать еще 1 месяц в году, но, к сожалению, их только 12.

В данной ситуации стоимость месячного проездного билета равна 47 поездкам в месяц. Во многих городах нет вообще месячных проездных билетов. Представьте, какие это затраты, если имеется хотя бы одна пересадка. Поэтому, как считаете выгодным, так и платите. То ли по разовым билетам, то ли по месячным проездным.

Льготным пассажирам билет стоит 420 рублей в месяц и скидка на пригороде 50%. Разницу в стоимости билета возмещает областная администрация. То есть доплачивает до стоимости месячного общего проездного билета либо вторую половину пригородного билета. Оплата производится в сроки.

Заработная плата не увеличивалась никому в предприятии с сентября 2011 года, и за счет увеличения тарифа не планируется на 2013 год, хотя такая необходимость назрела, так как средняя заработная плата по городу у других предприятий выше, чем по предприятию «Псковпассажиравтотранс». Побегут люди, ухудшится качество работы. В то же время, затраты у людей выросли на большинство услуг, продукты и пр.

Предприятие может пойти по пути снижения затрат за счет сокращения времени в работе, а именно, утром позже начинать работу, вечером раньше заканчивать работу; увеличивать интервал в работе (сокращать количество работающих на линии автобусов). Но мы считаем это преждевременным.

Администрация



 Обсуждение (высказываний: 11)



гость_Александр  #
11:59 27.03.2013

Вопросы которые остаются для меня как клиента открытыми даже после "подробностей":
1) Пункт один - государственное А НЕ ЧАСТНОЕ предприятие может найти ДРУГИЕ источники для компенсации данных затрат. Но никак не за счет пассажиров. Для этого нужно более четко работать с органами власти на Всех уровней. Только не говорите, что это не реально. Кто хочет, тот получает деньги из бюджета ;) + Игра с цифрами, зачем в одном предложении указывать затраты за год на одного работника, а потом общее увеличение? В результате понимания проблемы как не было так и нет...
2) 3,84 млн рублей - кому и за что? Законы законами, но можно хотя бы объяснить конечным Вашим клиентам РЕАЛЬНУЮ пользу от введения данного сервиса? Я уверен - этого сейчас НИКТО не понимает.
3) Опять никакой конкретной информации, а сколько заплатили в прошлом году, или до этого пассажиров городского транспорта не страховали?
4) Старая сказка о главном. Если бы предприятие ХОТЕЛО выход был бы найден давно. Вы же не на 5 копеек контракты заключаете на поставку топлива! Явно объем закупок позволяет диктовать некоторые свои условия, у нас рынок вроде как свободный...Или нет? Нельзя в начале каждого года заключать "долгие контракты" с поставщиками, в которых ограничивается рост цены на год? Так что проблема явно от нежелания ее решать.
Получаем главные проблемы:
1) Руководство не может или не хочет выстраивать более гибкую политику взаимоотношений с органами власти, считая что проще переложить свои проблемы на плечи клиентов.
2) Предприятие не может или не хочет работать над снижением издержек, просто "плывя по течению". Жалобы на цену топлива адекватны от частных автовладельцев, но не от одного из крупнейших покупателей топлива на рынке региона.
3) Не желание предприятия искать другие способы для привлечения средств.
Мысли вслух:
1) Руководство предприятия пробовало анализировать опыт других городов? На форумах постоянно пишут, что там билеты дешевле, и там дешевле...Если получается у других, может быть стоит просто перенять опыт?
2) Введение новых услуг и технологий: о введении электронных проездных говорилось давно, и тут было много вопросов. А вот банальная вещь - введение ОДНОДНЕВНОГО проездного билета будет интересно и для ТУРИСТОВ за привлечение которых так борется наш город, и (я уверен) для многих псковичей! Данная опция есть во многих городах Европы. Вот Вам готовый дополнительный канал продаж.
3) Хватит пугать жителей города своим бедственным положением, и плакаться на "внешние факторы", намного лучше в СМИ будет смотреться представленный план выхода из данной ситуации! Вы своими руками ПОРТИТЕ и так лежащий ниже плинтуса имидж предприятия. Статус монополиста городских перевозок ЯВНО не дает Вам такого права.
...
И в завершении - все это не более чем мысли вслух Вашего постоянного клиента недовольного ОЧЕРЕДНЫМ плаксивым ответом на вопрос - за что я опять должен заплатить больше?

Ответить1834 11834 0

admin  #
11:51 28.03.2013

Уважаемый Александр!
Отвечаем на ваши вопросы.

1.Городские перевозки в нашей области никогда не субсидировались ни муниципальными, ни региональными властями. В то же время пригородные перевозки субсидируются независимо от того частный это или государственный перевозчик.
2.От системы ГЛОНАСС мы ожидаем возможность управления движением автобусов. Пока в области единственный оператор, определенный органами власти, который и устанавливает тариф за пользование системой 800 рублей в месяц на единицу транспорта для всех перевозчиков.
3.В прошлые годы пострадавшим пассажирам предприятие платило не более 250-300 тыс.рублей в год всего, теперь 11 млн.рублей надо отдать страховым компаниям в соответствии с федеральным законом (не более и не менее за 2 приема), иначе, крупные штрафы.
4.Ни один поставщик не пойдет на установку фиксированной цены на топливо. Заключены договоры на скидку по топливу, за счет чего ощутимое снижение затрат на топливо. Приобретение запасных частей рассчитывается проведением котировок и конкурсов.
5. Что лучше, увеличивать тариф или выплачивать субсидии, определяет только не предприятие. Есть закон о бюджете города, области, который принимают депутаты, избранные населением. Для нас было бы выгоднее – меньший тариф, лишь бы выделялись средства на обеспечение жизнедеятельности предприятия. Соответственно, и для населения это было бы значительно лучше. И, возможно, своим транспортом пользовались меньше, и пробок было бы меньше.
6. В отношении увеличения платежей в пенсионный фонд 15 млн.рублей – это увеличение налогов из-за вновь вводимого увеличения отчислений с 2013 года на работников, уходящих на льготную пенсию (водители городских автобусов, работники вредных профессий, инвалиды; самое большое отчисление на инвалидов, с 30% ранее до 36% в 2013 году).
Сравнение с частными перевозчиками некорректно, так как в пенсионный фонд платят 20% от фонда оплаты труда, а мы почти 32%. Индивидуальные предприниматели в пенсионный фонд платят 38 тыс.рублей с работника в год, а мы в 2012 году заплатили 75 тыс.рублей с каждого работника. Как правило, частники показывают заработную плату на уровне минимальной заработной платы и, соответственно, подоходный налог с этой суммы. Частные перевозчики не платят налог на добавленную стоимость (НДС), а это 18% от доходов. Частные перевозчики очень редко отправляются с автовокзалов и автостанций – это 16% средств от проданных билетов.

В заключение хочу сказать, что имидж предприятия никогда не был и не будет «ниже плинтуса». За работу и существование мы боролись, и будем бороться. Подавляющее большинство областных центров и крупных городов страны вновь восстанавливают общественный транспорт за счет организованных муниципальных, государственных предприятий с колоссальными затратами бюджета. Нас же просто необходимо поддержать, не наступая «на грабли». За примером, далеко ходить не надо.

Администрация

Ответить1837 11837 0

гость_Алексей  #
16:38 31.03.2013

По 1 пункту - могли бы наладить серую схему какую-нибудь чтоб меньше платить во внебюджетные фонды
По 2 пункту - Глонасс - а почему именно мы должны платить за нее, если нам вообще от нее никакой пользы??
По 3 пункту - автобусный когда последний раз ввыплачивал за пассажиров компенсации??
По 4 пункту - по всей стране продают дт. Ипочему то в других городах проезд меньше стоит, чем в Пскове при тех же условиях.

По "во многих городах нет проездных.." - Так там и проезд дешевле. И кстати в каким именно вот хотелось бы знать? Выдумали короче эту фразу. Про льготников - ведь администрация же субсидирует, ну так в чем вопрос? или типа мы все равно хотим повысить несмотря ни на что?

По зарплате - то, что рекламируют по радио в автобусах о высокой зп - значит она все таки не такая высокая? И да, если за счет повышения тарифов не повысят зп работникам - то о сервисе как слове вообще можно будет не вспоминать пока не придет новое руководство в автопарк.

ну и по последнему пункту - если сократится число автобус и они начнут позже ходить - спасибо вам родные за возможность открыть свой бизнес по пассажирским перевозкам. я тогда продам свое жилье и куплю две маршрутки и буду обслуживать популярные направления. Хоть в чем-то плюс)

Ответить1840 11840 0

гость_пассажир  #
18:22 31.03.2013

избави бог(не помянут в суе)-от алексея-маршутчика!!!

Ответить1841 01841 0

гость  #
02:43 01.04.2013

пускай, пускай...продаст...купит...и по-обслуживает...болтун!

Ответить1842 01842 1

rudpsk  #
11:12 02.04.2013

Ага... и посмотрим насколько дешевле у него будет проезд, чем в обычных городских автобусах!!! ;(
Тогда он уже точно по-другому запоёт...

Ответить1845 11845 0

гость_Duglas  #
22:46 02.04.2013

На сегодняшний день зарплата у рядовых сотрудников не то что низкая,ее вобще почти нет.Большаков деньги не любит платить,он любит только что бы все работали.Не верьте люди в то что они здесь вам чешут,эту администрацию давно уже надо оттуда удалять,там постоянно одно вранье.

Ответить1847 01847 0

гость  #
03:20 03.04.2013

а что теперь Большаков деньги платит?! Елы-палы...вот к кому теперь надо ходить за деньгами то! ;))

Ответить1849 01849 1

гость_гость  #
11:45 06.04.2013

И правда! Собрались одни родственники.Один отдел кадров чего стоит: Мама ,дочка ( заслуженный работник автотранспорта , работающая около 8 лет ) и их родственница. Главный инженер и его доченька.Много родственничков и зарплата у них наверно родственная , а Вы работяги пашите на них! Никакого уважения к простым людям. Пока в администрацию автопарка не придут некоррумпированые новые люди, так и будут всё разваливать дальше.Межгород весь развалили и пригород на грани развала. Маршрут № 15 только можно специально сделать так, чтобы он по 5 часов был на обеде,чтобы маршрутка собирала все деньги, а Вы дураки (извините за выражение) работайте ,когда уже некого возить и не за что.Всё делается для развала автопарка и ведь это кое кому нужно.Неужели всё мало?

Ответить1850 11850 0

гость  #
12:27 06.04.2013

Может быть вы знаете в России хоть одну какую-то организацию где не так?

Ответить1851 01851 0

гость  #
21:00 08.04.2013

ЭТО ВСЕ, КАК РАЗ И ДИСКРИМИНИРУЕТ ВСЮ АДМИНИСТРАЦИЮ!!
Уходит кто на пенсию с отдела, планируется расширение отдела и необходимо "добрать" сотрудников - так вместо того чтобы объявить о наборе и выборе кандидатов на конкурсной основе, так как появятся желающие, они втихаря говорят и пристраивают под свое Крыло своих родственников, друзей, знакомых!!
Он...в кондуктора и контролёры всегда требуется народ. Так нет, что то туда они своих "дочуш" не устраивают! Все лучше в тепленькое местечко!

Ответить1852 11852 1


Ваше имя:      Правила

Ваш комментарий
Вы можете использовать BB-коды: [b] [i] [u] [color] [img]


   Введите код:


Зарегистрируйтесь чтобы не вводить
проверочный код


<< Вернуться назад

<< Март, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

:: отзывы (1937)
Назад Дальше

.Жители этого района

16:38 28.03.2017

Когда пустят автобусы на Труда 58 и на ул. Юность?

.Ольга Валерьевна

00:09 28.03.2017

В связи с разделением маршрута 18 автобуса, изменилось расписание. Раньше из Пискивич шел автобус на 9:15 (с Муровиц), а также на 9:30. Так вот, это было два БОЛЬШИХ автобуса. А сейчас что? Мелкий автобус на 9:21 идущий из Муровиц. Народу много, автобус маленький, люди чуть ли ни по головам лезут. Почему так? В парке нет больших автобусов???? Что, после разделения маршрута из Пискович стало меньше народу ехать? Ну это просто нереально. Так еще если кондуктор необъятных размеров, то вообще "кайф". Хорошее начало рабочего дня.

ответ:Валерий Большаков

10:45 28.03.2017

(овет для Ольга Валерьевна)

Здравствуйте. Сейчас маршрут №118 обслуживает 3 автобуса, маршрут № 112 также 3 автобуса. Итого эти маршруты обслуживают 6 автобусов. До разделения 18 маршрута последний обслуживало всего 4 автобуса. 118 маршрут обслуживается 2-мя автобусами особо большой вместимости (сцепками) и одним автобусом большой вместимости (коротким). К сожалению, автобусов особо большой вместимости становится все меньше, возраст их увеличивается. Отсюда и сложности в увеличении количества автобусов на маршрутах, особенно сочленённых. В будущем предприятие учтёт ваше пожелание. Почему в будущем? Дело в том, что месяца через 2 автодорога Псков - Хотицы -Писковичи в районе д. Хотицы будет закрыта для движения транспорта. Движение автобусов по маршруту №118 будет организовано, по всей вероятности, по Гдовскому шоссе. Поэтому расписание будет меняться. Когда движение будет восстановлено через Хотицы, расписание по маршруту № 118 будет пересмотрено.

.archi80

10:14 26.03.2017

Когда же мы увидим рекламируемые Вашими кассовыми билетами транспортные карты???

ответ:Валерий Большаков

09:13 27.03.2017

(овет для archi80)

Здравствуйте. Задержка внедрения электронных транспортных карт возникла из - за сложностей с подписанием договоров с ПАО "Сбербанк" и АО "Киви" о предоставлении терминалов для пополнения транспортных карт. В настоящее время процесс по "Сбербанку" движется. Расчитываем, что в первой декаде апреля месяца электронные транспортные карты поступят в продажу.

.Евгений

08:31 25.03.2017

Слушайте, вы в конец охренели! Вот правда, это самое приличное слово, которое можно озвучить в ваш адрес. У вас каждую неделю автобус 30 вечером "не выходит на маршрут по технической неисправности". Вот вчера снова его не было в 21:05 на Юбилейной.
Я уже писал по поводу этого маршрута, а вы каждый раз отвечаете про неисправности. Ну хоть бы фантазию проявили и другую отмазку придумали! Ну сокращает вы маршруты, так поменяйте расписание тогда, в конце концов! А то у вас один и тот же маршрут, видите ли, в одно и то же время раз в неделю ломается. Ага, так все вам и поверили! Вы людей за дебилов считаете, что ли? Никакая там не неисправность! Имейте смелость ответить честно! А так. . . да уроды вы, вот и все!

ответ:ЦДО

10:17 27.03.2017

(овет для Евгений)

Уважаемый Евгений!30. 03. 17 маршрут № 30 в 21:05 не прибыл на остановку ул. Юбилейная по причине технической неисправности. К сожалению на тот момент в автопарке все резервные автобусы были задействованы на других маршрутах и мы не смогли оперативно дать замену. Приносим свои извинения. В апреле месяце на нашем сайте будет опубликована ссылка на портал информирования пассажиров. На портале Вы сможете оперативно узнать ожидаемое время прибытия пассажирского транспорта на остановку Портал адаптирован для использования на стационарных и мобильных персональных компьютерах , на планшетах и смартфонах.

.Иванова Анна Сергеевна

15:24 24.03.2017

Когда же ваши сотрудники (кондуктора) перестанут откровенно хамить?! Сегодня на маршруте 22 автобуса около 15ч (между а/ост. "архив" и "новоселов"), ваш сотрудник без основательно нахамил женщине с ребенком! Ребенок 5 лет занял освободившееся место пассажира, который заблаговременно подошел к выходу, перед остановкой. Кондуктор не разбираясь в ситуации, начала откровенно хамить и стыдить ребенка, якобы он "согнал" предыдущего пассажира. при чем вышеуказанный пассажир ответил кондуктору, что она выходит и сама встала с места! Но кондуктора это вообще мало волновало, продолжая возмущаться ! Не удивляйтесь потом, что профессия "кондуктор" вызывает только негатив и сравнение с "базарными бабами"!!! Очень надеюсь, что руководство проведет разъяснительную беседу и впредь такие ситуации будут исключены.

.Пассажир

08:33 24.03.2017

Автобус 118 на 8. 20 от Рокоссовского умудрился опоздать на 7 минут от начального пункта следования!! Он просто стоял на площадке, пока водители болтали между собой!! И только в 8. 25 водитель вспомнил, что у него как бы уже рейс начался!!! Из-за ваших сотрудников я опоздала на работу!!!! Ваша халатность уже порядком бесит!!!!! Ждите в гости проверку из прокуратуры!!! Сил наших терпеть это безобразие с разделением 18 автобуса больше нет!!!!

ответ:ЦДО

11:25 24.03.2017

(овет для Пассажир)

В указанное Вами время Задержка отправления автобуса произошла из-за технической неисправности. Новый водитель получал маршрутные указатели и новое расписание движения уточнял состояние дороги.

.Васильева Ирина Юрьевна

18:48 23.03.2017

Здраствуйте, уважамое руководство! Скажите, пожалуйста, когда по маршруту 808 "Себеж-Великие Луки" будут пускать нормальные автобусы, а не маршрутки и пазики, на которые не всегда хватает билета?

ответ:Валерий Большаков

09:41 27.03.2017

(овет для Васильева Ирина Юрьевна)

Здравствуйте. ГП ПО "Псковпассажиравтотранс" не имеет возможностей обслуживать этот маршрут мягкими автобусами большой вместимости . Пассажиропоток по этому маршруту в основном не превышает вместимости автобусов марки ПАЗ за исключением пятницы и воскресенья. По возможности в эти дни руководство филиала планирует автобусы большей вместимости.

.Попова Ольга Федоровна

14:41 23.03.2017

Почему 23. 03. 2017 автобус &#10004;107 Псков-палкино на 13:00 не остановился на остановке Площадь Победы?

ответ:Валерий Большаков

10:23 27.03.2017

(овет для Попова Ольга Федоровна)

Здравствуйте. В расписаниях движения по маршруту №107"Псков" - Палкино" по городу заложены остановки:"Торговый центр", "Пл. Победы", "Дом офицеров", "Ул. Маргелова". Водитель, который не остановился на остановочном пункте 23. 03. 2017г. , допустил нарушение. В настоящее время он вызывается для дачи объяснения и принятия мер. Приносим Вам свои извинения.

.Васильев Сергей Владимирович

14:01 23.03.2017

Сегодня 23. 03. 2017 13:45 ехал на автобусе номер 4 рейс 10, кондуктор Егорова Наталья накричала на пару с 2-я маленькими детьми, которые разговарива между собой и мешали ей говорить с другим кондуктором "Не бухтеть! Дома бухтеть будите, а это автобус!". На остановке "Нива" зашла девушка и собиралась оплатить проезд купюрой 1000 рублей, ивинившись , на это кондуктор накричал на нее. Прошу разобраться в этом и предпринять действия, чтобы такого не повторилось!

.Румянцева

08:31 23.03.2017

Неуважаемое руководство! Почему вопрос со 112 автобусом на 8. 00 до сих пор не рассмотрели несмотря на многочисленные жалобы?! Или вы специально это игнорируете? Почему не было никаких объявлений о том, что на 5 минут позже идёт такой же автобус и по такому же маршруту?! Не лучше ли было сделать не 2 пазика, а один нормальный автобус?!! Ответ требую дать незамедлительно!!!!!!

ответ:Служба перевозок

11:04 24.03.2017

(овет для Румянцева)

Из - за неудовлетворительного состояния автодорог рейсы на Кусву по маршруту №112 обслуживает автобус марки Паз
Рейс на 8. 00 выпадает на этот автобус, для его разгрузки по учебным дням введён дополнительный рейс на 8. 10 -(автобусом выполняющим рейсы по подвозу детей в Родинскую школу). На Флажках с расписанием данный рейс указан.
Для информации с 01. 04. 17г. расписание по маршруту меняется. Будьте внимательны.

.Евгений Владимирович

14:05 22.03.2017

Здравствуйте! Прочитал в СМИ новость о мобильном приложении отслеживающим местоположение городского автобуса. Как называется приложение? Для каких устройств оно адаптировано? Где и когда можно скачать? Спасибо.

ответ:ЦДО

10:14 24.03.2017

(овет для Евгений Владимирович)

Уважаемый Владимир Иванович!В апреле месяце на нашем сайте будет опубликована ссылка на портал информирования пассажиров. Портал предоставляет следующие возможности: посмотреть трассы маршрутов; узнать ожидаемое время прибытия пассажирского транспорта на остановку; узнать ожидаемое время прибытия конкретного пассажирского транспортного средства на остановку; посмотреть расписание движения транспорта; подобрать маршрут поездки; Портал адаптирован для использования на стационарных и мобильных персональных компьютерах , на планшетах и смартфонах.

.пассажир

14:01 22.03.2017

Верните рейс 07. 59 от Снятной Горы №16


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 015; 016; 017; 019; 022; 023; 025; 030; 112; 118;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Вт.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

Ремонт и углубление колодцев в шаховском.
:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна