регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: info@pskovbus.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 6

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


ГЛАВНОЕ-ВЫСТОЯТЬ ...

Как раз в это сложное, смутное время - никто не знал, чего от него ждать, - автоколонну № 1122 возглавил новый директор, Георгий Сергеевич Лупандин. Не новичок - уже имел профессиональный опыт (с 1973 года по 1976-й работал на этом предприятии мастером в ремзоне, начальником производства, а затем главным инженером грузового объединения № 1). Вернулся человек к своим истокам - туда, откуда начинал свою трудовую биографию. Не чужой была для него автоколонна. К работе приступал, засучив рукава, с идеями по модернизации производства, по развитию его инфраструктуры, по сплочению коллектива и созданию его ударного ядра. И, надо сказать, несмотря на колоссальные трудности перестроечного времени, Лупандину многое удалось. Сегодня в автобусном парке его работники отдают должное своему генеральному директору.

- Если бы не Георгий Сергеевич, - говорят здесь все, - предприятие бы не выжило в новых условиях и город погрузился бы в транспортный хаос...

Но в то время, когда 38-летний энергичный руководитель приступал к исполнению своих обязанностей, делать какие-либо выводы было рано. Лупандин не выстраивал грандиозных пятилетних планов, а на первых порах тщательно изучал наработанное его предшественниками, вникал в производственные проблемы, присматривался к людям, с которыми ему предстояло бок о бок работать. В целом он был доволен - не с нуля начинать приходилось. Механизм управления основными и вспомогательными службами отлажен, и они справляются со своими задачами. Парк в неплохом состоянии и пока способен удовлетворять насущные потребности населения в пассажирских перевозках. Ну а база? База постоянно требует обновления и прироста. И над ней надо работать. Надо работать с кадрами - растить своих Кулибиных, воспитывать у подчиненных чувство коллективной ответственности и открывать новые маршруты, обеспечивая высокое качество обслуживания... Во второй половине 1986 года в автоколонне начали проводиться активные мероприятия по укреплению материальной базы, внедрению бригадной формы труда и комплексной системы контроля качества, которая затрагивала все категории работников, определяя коэффициент трудового участия каждого, в том числе управленцев - от диспетчеров до директора. Возросла дисциплина труда. Изучался опыт других, родственных предприятий, приветствовало творческое отношение к труду. Уже в 1987 году экономический эффект от внедренных в производство рационализаторских предложений и изобретений составил 122 тысячи рублей. Благодаря повышению качества всех работ и увеличению их объема, выросла заработная плата (к уровню 1986 года она составила 109,2%). Открылись новые маршруты: пробный на «Самолву - Ремду» и 29 спецмаршрутов по перевозу рабочих-строителей на строительные объекты плюс еще 20 маршрутов для перевозки заводских рабочих после ночных смен. Это приносило доход предприятию и одновременно помогало городу решать проблемные вопросы.

Показателен и такой факт. В мае 1986 года от остановки «Детский комбинат» на Запсковье начал ходить автобус до площади Ленина с табличкой «Школьник». Это было вызвано тем, что утренний пассажирский поток был слишком плотным и учащиеся опаздывали к началу занятий в школу. В сентябре того же года для школьников было выделено уже два автобуса. Или еще. Для молодых мам с малышами автоколонна выделила автобус «Малыш». Этим спецрейсом они могли без затруднений добраться до детского сада. Автобус с детьми следовал от остановки «Детский комбинат» через весь город до остановки «Торговый центр».

Работа по совершенствованию маршрутной сети в городе с учетом удобств пассажиров продолжалась и в дальнейшем - из года в год. Появлялись новые маршруты или. продлевались прежние, организовывалось кольцевое движение автобусов, вводились дополнительные ночные маршруты - в зависимости от потребностей растущего города, запросов промышленных предприятий или ради удобства горожан.

Одновременно в центре внимания руководства автобусного парка в конце 1980-х - начале 1990-х годов находилось развитие пригородного и междугородного сообщения, сезонное обеспечение «дачных» рейсов. Оживленным автобусным движением областной центр был связан с районными центрами, с отдаленными населенными пунктами, с городами России, Белоруссии и Прибалтики. В 1988 году маршрут «Псков - Сланцы» был продлен до Ивангорода и открылся новый маршрут «Псков - Минск». В следующем, 1989-м, автобусы стали ходить на Ленинград через Сланцы, а из Пушкинских Гор в северную столицу отправлялся ночной автобус. Еще через год псковские автобусники освоили междугородные рейсы на Смоленск и Балви...

Сеть маршрутов расширялась и совершенствовалась, а плата за проезд на протяжении десятилетий не менялась, оставаясь прежней - 5 копеек. Пассажир этой суммой оплачивал 3,3 км пути, но, как правило, средняя протяженность поездки составляла 4,3 км. Разницу покрывали за счет перераспределения прибыли с грузовых перевозок. Но в связи с расшатыванием экономики страны дотации поступали либо нерегулярно, либо не в полном объеме. Из этого трудного положения предприятие вышло, перейдя на хозрасчет. Автобусы начали работать в соответствии с пассажирскими потоками... Благодаря своевременно принятым мерам, коллектив автоколонны № 1122 добился 100-процентного выполнения рейсов при 99,2 процента их регулярности и перекрыл план по доходам. В 1988 году предприятие было награждено переходящим Красным Знаменем Министерства автомобильного транспорта РСФСР и ЦК отраслевого профсоюза.

Тем временем увеличившееся количество автобусов городского общественного транспорта потребовало поиска и внедрения автоматизированной системы управления движением автобусов. И такая система была испытана и принята в промышленную эксплуатацию в 1989 году. «НЭЖАН-ЗООМ» позволила обеспечить диспетчерское управление движением автобусов, автоматизировать процесс сбора и обработки оперативных данных перевозочного процесса, повысить в целом оперативность управления движением, исключить случаи приписок невыполненных рейсов, что, увы, имело место ранее.

Примерно в это же время служба коммерческой эксплуатации автоколонны столкнулась с весьма тревожным фактом, который был выявлен в результате многочисленных контрольных проверок по обилечиванию пассажиров (самообслуживанию) - автобусы без кондуктора с кассами-копилками переставали себя оправдывать, снижался процент доходности. В 1992 году (заметим, что 13 октября 1992 года автоколонна № 1122 была переименована в ГП «Автобусный парк города Пскова») количество безбилетных пассажиров достигло рекордной цифры - 23 121 пассажир оказался в числе безбилетников. Причем 22 202 безбилетника были обнаружены в городском транспорте. В сравнении с предшествующими годами эти негативные показатели выросли почти в три раза. И руководство автопассажирского предприятия сделало первые шаги к возвращению к прежней системе сбора доходов: кондукторами были укомплектованы автобусы, обслуживающие маршруты № 112 «Рынок- Родина» и № 118 «Рынок- Писковичи». Вместе с тем на снижение доходов существенно повлияло введение в 1990 году бесплатного проезда для инвалидов, участников Великой Отечественной войны, для лиц, награжденных орденами и медалями СССР, для родителей и жен погибших военнослужащих. Никто и не спорил, что это гуманная акция, выражение уважения общества к людям героических биографий или его заботы о нуждающихся в ней, но механизм исполнения акции не был продуман. Предприятию же, вступившему в полосу кризиса, подобная благотворительность была не под силу.

В справке, констатирующей работу автобусного парка за 1989 год, подчеркнуто - парк начал резко стареть. И с этого момента главной задачей производственно-технической службы автобусного парка становится обеспечение его работоспособности в новых, неблагоприятных условиях. Не рассчитывая на востребованное пополнение новыми машинами, предприятие теперь вынуждено было использовать полностью изношенные транспортные средства, обеспечивая их эксплуатацию систематическим и тщательным ремонтом. Ремзона приобретает исключительное значение. При всей скудости финансовых возможностей с 1990 года начинается

строительство нового профилактория для производства ТО-2, создаются предпосылки для улучшения организации технологии и механизации производственных процессов технического обслуживания и технического ремонта подвижного состава. На всех постах ТР и ТО-2 устанавливаются электромеханические подъемники, гайковерты, идет монтаж и установка электромеханических подъемников на постах по замене авторезины, монтируются стенды по обкатке двигателей и ГМП, налаживается производство шарниров реактивных тяг к автобусам типа «Икарус» и многое другое. При этом работу парка лихорадит отсутствие необходимых запчастей и средств на их приобретение.

И все же, несмотря на большой дефицит запчастей, на увеличение среднего пробега и среднего возраста автобусов, благодаря трудовому энтузиазму водителей, ремонтников, ИТР и служащих, их мастерству, а также взвешенному подходу руководства предприятия к восстановительным работам и их техническому обеспечению, подвижной состав парка продолжает эффективно эксплуатироваться. В трудном 1994 году план по пассажирским перевозкам был выполнен на 91%. Хотя, если учесть сложившиеся обстоятельства, эта цифра могла быть значительно ниже.

Однако приходится с сожалением говорить о том, что в этот сложный для Псковского автобусного парка момент он вынужден был закрывать некоторые городские маршруты. Страна входила в затяжной экономический кризис, который очень сильно отразился на транспортной отрасли. В 1992 году по Пскову перестали курсировать автобусы № 15, № 16, № 18, временно - № 4, № 7 (с мая по август), № 22 (с мая по ноябрь). В 1993 году движением автобусов по маршрутам № 4, № 7, № 22 прекратилось. В сравнении с 1986 годом к 1994-му парк машин сократился на 72 единицы своего подвижного состава. С начала 1990-х резко возросла текучесть кадров. Например, к уровню 1989 года в 1990-м она увеличилась на 127,3 %.

Тревога за настоящее и будущее нарастала. Крупнейшие транспортные предприятия России, прельстившись идеей приватизации, разрушались или находились на грани банкротства. Псковским транспортникам идти по их стопам не хотелось. Директор был убежден - такая важная сфера жизнеобеспечения, как общественный транспорт, не должна переходить в частные руки, а должна оставаться в ведении государства и под его защитой. Но выжить в новых рыночных условиях, считал Георгий Сергеевич Лупандин, можно только за счет сбора доходов, а не за счет государства. Его горячо поддерживал коллектив, нацеленный на преодоление финансового кризиса. Тогда или чуть позже и появился у автобусного парка этот девиз - «Свое настоящее и будущее строим своими руками». Он совершенно точно отражал стратегию разворачивающейся борьбы не только за выживание, но и за дальнейшее развитие и стабильность.

<< В оглавление

<< Ноябрь, 2019 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Городские машруты
Процент выполненных рейсов
21 октября 2019
93,69%
22 октября 2019
93,96%
23 октября 2019
98,83%
24 октября 2019
93,48%
25 октября 2019
93,48%
26 октября 2019
96,75%
27 октября 2019
97,98%
28 октября 2019
89,34%
29 октября 2019
93,07%
30 октября 2019
94,00%
31 октября 2019
91,20%
01 ноября 2019
91,36%
02 ноября 2019
98,34%
03 ноября 2019
99,53%
04 ноября 2019
97,98%
05 ноября 2019
92,07%
06 ноября 2019
85,41%
07 ноября 2019
89,62%
08 ноября 2019
88,78%
09 ноября 2019
97,42%
10 ноября 2019
98,38%
11 ноября 2019
90,27%
12 ноября 2019
91,77%
13 ноября 2019
87,9%
14 ноября 2019
89,03%
15 ноября 2019
92,66%
16 ноября 2019
98,42%
17 ноября 2019
99,51%
18 ноября 2019
86,67%

Статистика за месяц »


Направить обращение
Если вы забыли вещи в автобусе - звоните: 8 (8112) 55-81-37
8 (8112) 69-06-39
:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 016; 017; 019; 022; 023; 025; 030; 116; 118; 124;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Ср.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" имеются следующие вакансии:

  • Кондуктор

    (20 октября 2017)

    Количество человек: 34

    Характер работы: постоянная

    Заработная плата: 20 000 руб

    Режим работы: сменный

  • Водитель автобуса (квалификация: класс 1,2,3)

    (20 октября 2017)

    Количество человек: 27

    Характер работы: постоянная

    Заработная плата: 20 000 руб

    Режим работы: сменный

    Требования к кандидату: соответствие профессиональным и квалификационным требованиям /приказ № 287 от 28.09.2015 г. Министерства транспорта РФ/

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна
Предприятие продаёт оконные блоки, б/у:
  • Толщина стекла: 4 мм.
  • Размер рамки: 1370 (1300) х 850 мм.

Цена – 200 рублей/блок. Самовывоз.

Заказ автобуса
по телефону: 8 (8112) 690-653
+7 (911) 888-00-85
Сервис информирования пассажиров ГППО Псковпассажиравтотранс
Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет с 25 по 5 число каждого месяца по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает.
  2. ул. Коммунальная, д.77/1
    ежедневно с 8:00 до 18:30 без перерыва на обед.

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении
.

ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН

Постановление Администрации Псковской области № 513 от 12.12.2017 г. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области
.
Реклама

По вопросам рекламы на бортах и внутри салонов автобусов, на автовокзалах и автостанциях, принадлежащих ГППО "Псковспассажиравтотранс", обращайтесь по телефону: (8112) 69 06 53 по рабочим дням с 9 до 18 час.

Подробнее Подробнее