С 6 июля 2012 года цена разовой поездки по городу составит 16 рублей.
В 2008 году городской тариф был увеличен с 9 рублей до 12 рублей, ни в 2009 году, ни в 2010 году тариф на городские перевозки увеличен не был. В результате деятельности предприятия появились большие задолженности. Увеличение тарифа до 14 рублей с 2011 года положение не спасло и по ряду причин усугубилось. Основными причинами повышения стоимости проезда являются:
1) Большое количество самортизированных автобусов, обслуживающих городские маршруты, которое составляет 54 % от всех автобусов городской колонны ГППО «Псковпассажиравтотранс». «Новым» Мерседесам в этом году исполняется 16 лет. Чтобы постепенно обновлять подвижной состав, мы вынуждены брать кредиты в банках, так как на обновление подвижного состава нам средства не выделяются. Так в 2011 году мы приобрели 10 автобусов сочлененных марки МАЗ 105465 и в 2012 году 10автобусов коротких марки МАЗ 103465. В течение 2012 года нашему предприятию необходимо заплатить 31 млн. рублей за эти автобусы. Кредиты взяты на 5 лет.
2) Повышение цен на дизельное топливо, на котором работает большинство автобусов, на 5 июня 2012 года составило рост 107,1% к уровню 2011 года при плановом индексе-дефляторе на 2012 год – 105,6%. С начала текущего года это повышение дало прибавку в расходную часть в размере 4,4 млн. руб.
3) Тариф 14 рублей на городе был введен с 1 января 2011 года. В 2011 году за счет увеличения тарифа на городских перевозках доходная часть увеличилась на 59,9 млн. руб.. Но фактически эта прибавка доходной части пошла :
- на увеличение затрат на топливо. При заложенном в тариф росте 6,7%, фактически рост затрат на дизельное топливо составил – 28,8%, то есть дополнительные затраты на топливо составили в 2011 году 36,3 млн. руб. со 122,1 млн. руб. в 2010 году до 158,4 млн. руб. в 2011 году. Стоимость дизтоплива сейчас на уровне бензина АИ-95.
- аналогичная ситуация с пенсионным и другими социальными фондами. В 2010 году предприятие заплатило 83,4 млн. руб., в 2011 году – 119,5 млн. руб., что на 36,1 млн. руб. больше, и стало самым крупным налогоплательщиком Псковской области.
Плановой службой предприятия были представлены материалы по расчету тарифа на городские перевозки в Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике, где они были тщательно изучены и проанализированы в разрезе каждой статьи расходов, а так же в части доходов . Проверка проводилась в течение 3 месяцев. Проверку обоснованности тарифов производила прокуратура Псковской области.
Убытки по городским перевозкам за 5 месяцев 2012 года составили 15,6 млн. руб. Для того, чтобы перекрыть убытки 1 полугодия 2012 года, уже необходимо повышение тариф , как минимум, 17 рублей.
Для улучшения обслуживания пассажиров предприятие осуществляет замену самортизированных автобусов на более комфортные автобусы на собственные средства. Закуплено новых автобусов за 2011 и 2012 годы общей стоимостью более 110 млн. руб. Увеличилось количество выпускаемых на городские маршруты автобусов за последние 4 года более чем на 20 % со 102 до 124 . Открылись в 2011 году по просьбам жителей города и администрации города Пскова новые маршруты № 16 «Улица Алехина - Вокзал», № 5 «Вокзал – Архив», №60 «Улица Рокосовского – Аэропорт – Кресты». Пока эти маршруты прибыли не приносят. Увеличилось количество автобусов работающих на маршрутах №1, №6. Все эти затраты легли на расходы предприятия, при этом количество перевозимых пассажиров из года в год снижается из-за автомобилизации населения, а это естественно влияет на величину тарифа.
И в конце концов люди работающие в предприятии должны обеспечивать себя и свою семью. Голодного водителя за руль не посадишь, не говоря о технике. Наши работники несут те же расходы , что и все жители города Пскова. Привлекать иностранных рабочих на тяжелую и опасную работу ни в наших интересах, ни в интересах населения. Поэтому мы приносим свои извинения , но другого выхода у нас нет.
Обсуждение * (высказываний: 41)
|