.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 10

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


ТРИУМФ? А У ТРИУМФАТОРОВ ЗАБОТ НЕВПРОВОРОТ

Разменяв новое тысячелетие, коллектив ФГУП «Автобусный парк города Пскова» праздновал одну победу за другой. В октябре 2002 года он был награжден Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации, в 2003-м предприятие занесено в Книгу «Золотая летопись славных дел к 1100-летию Пскова», в 2004-м оно стало лауреатом регионального конкурса «100 лучших товаров» в номинации «Услуги пассажирского транспорта», затем и на федеральном уровне. И, наконец, было удостоено самой значительной награды - диплома «Лучшее предприятие России по городским и пригородным пассажирским перевозкам».

Теперь одно из крупнейших предприятий области, самое крупное автопассажирское предприятие Северо-Запада по объему перевозок (даже питерские такого объема не имеют), лучшее в России по обеспечению их регулярности, казалось бы, достигло апогея славы - триумфа. Только вот лица у триумфаторов, как и раньше, озабоченные.

- Сумели себя сохранить, сумели вырасти, но не сумели освободиться от прежних проблем, - пояснил настроение, царящее в коллективе, глава автобусного парка. - Да и возможно ли это вообще?

Наверное, невозможно. Одни проблемы решатся - другие появятся. Но в обозримом будущем вряд ли решится самая насущная проблема обновления парка машин, его пополнения подвижным составом. В 2001 году коллектив предприятия столкнулся с безотрадным фактом - состояние городских перевозок близко к критическому. А почему? Да потому что не было пополнения парка. Начиная с 2000 года к списанию готовили по 44 автобуса «Икарус-280», по 14 «Икарус-260». Из 75 турецких «Мерседесов» 70 прошли свой срок. Что уж говорить об автобусах марок «Даб-Лейлайнд», ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695 - не за горами день, когда они полностью исчезнут с маршрутов. И хорошо, если из 32 «пазиков», имеющихся в наличии, в скором времени останется только половина...

К 2003 году автопарк получил три «Мерседеса» и купил три «Вольво» (б/у) и для междугородных перевозок - четыре бывших в эксплуатации автобуса «Вольво», два «Икаруса» после капитального ремонта. С таким пополнением не разбежишься, а перевозить людей необходимо. С просьбой о помощи в финансировании «Программы приобретения подвижного состава на 2003-2007 годы» из муниципального бюджета и бюджета ряда районов администрация ФГУП «Автобусный парк города Пскова» обратилась к мэру Пскова Михаилу Яковлевичу Хоронену и главам администраций Псковского, Пушкиногорского, Пыталовского районов с письмом.

«Изношенный и неэффективный подвижной состав, - говорилось в этом письме, - не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие предприятию проводить политику эффективного обновления основных фондов.

Предприятием... производится капитальный ремонт кузовов, агрегатов и автобусов в целом, но этого недостаточно... Возникают поломки от «усталости» металла рулевых тяг, рычагов, реактивных штанг, что снижает безопасность перевозок пассажиров.

Предприятие само начисляет на амортизационные расходы около 10 миллионов рублей в год, но при расчетах дотации на перевозки пассажиров, имеющих льготы на проезд, и обслуживание социально необходимых маршрутов, эти деньги направляются на покрытие текущих расходов. Кроме того, при расчете дотации и тарифов на городские и пригородные перевозки получение прибыли предприятию не планируется.

Весь цивилизованный мир вынужден поддерживать общественный транспорт, уровень дотации составляет 60 процентов от расходов предприятия. И это при очень низком проценте льготников среди населения. У нас правом бесплатного проезда пользуются 98 834 человека. На Западе общественный транспорт развивают с целью сокращения пассажирских перевозок легковым транспортом и улучшения экологии. К этому пути должны быть готовы и мы.

В сложившейся обстановке в выходные дни на линии должны работать 218 автобусов, в рабочие -208, а имеется 205 исправных машин. При сегодняшней оптимизации маршрутной сети любое сокращение рейсов вызовет резко негативную реакцию населения.

В соответствии с разрабатываемой администрацией области «Целевой программой приобретения подвижного состава ФГУП «Автобусный парк г. Пскова» просим согласовать финансирование из муниципального бюджета и бюджетов районов на 2003-2007 годы для приобретения подвижного состава в соответствии с фактическим пробегом по маршрутам».

После этого какие-то подвижки произошли. Во всяком случае, было замечено искреннее желание городской и областной власти помочь предприятию в приобретении автобусов. В 2003 году с помощью областной администрации автобусный парк приобрел два междугородных автобуса и смог открыть новый маршрут «Псков -Москва», очень удобный для районных пассажиров, новый международный маршрут «Псков - Таллин», а со второй половины 2004 года из Пскова автобусы стали ходить на Ригу... За 2003-2004 годы работники предприятия произвели капитальный ремонт и вернули к жизни более 10 автобусов - тоже неплохо. Но главные ожидания в автопарке были связаны с действиями городской администрации, которая намеревалась закупить в лизинг 10 автобусов марки ЛиАЗ-5256 для городских перевозок. Автобусы эти поступили в парк, но в связи с тяжелым финансовым положением городская администрация была вынуждена отказаться от выполнения договора по лизингу.

- Теперь, - вздыхал Георгий Сергеевич Лупандин, - мы будем платить за автобусы лизинговой компании 24,5 млн. рублей. Всего же за 23 автобуса (приобрели еще и «Вольво», и «Мерседесы», ЛиАЗы) из собственных средств придется изыскивать около 50 млн. рублей. А вот сможем ли при существующих тарифах такую крупную сумму проплатить - это большой вопрос...

Но и выхода другого у предприятия не было. Чтобы оставаться в строю, надо ежегодно хотя бы на 10% обновлять подвижной состав, что как раз и выливается в сумму не менее 50 млн. рублей. Вспомогательных же средств на эти цели на всю область - не на одно предприятие - выделяется не более 10 млн. рублей.

Вторая проблема, тесно связанная с первой (наличием автотранспортных единиц), - проблема дорожная. Плохие дороги - и машины выходят из строя, ломаются, вследствие чего нарушается расписание движения пассажирского транспорта, закрывается движение по некоторым городским маршрутам, стоит под угрозой ограничения движения по некоторым пригородным и междугородным маршрутам.

Весной 2004 года, когда продвижение автобусов по отдельным микрорайонам города Пскова было особенно затруднено, генеральный директор автобусного парка с грустью охарактеризовал положение на дорогах, отвечая на вопросы корреспондента газеты «Псковская правда»: «Из-за теплой зимы практически рухнули те участки трасс, которые не успели отремонтировать в 2003 году. Мы вынуждены были закрыть временно движение автобусов по улицам Инженерной, Новаторов. По 19-му маршруту (ул. Маргелова) направляли автобусы марки ПАЗ вместо «Мерседесов». Ежедневные сходы с линии из-за технических неисправностей по «первому», «шестому» и «третьему» маршрутам достигают 50 процентов от работающих автобусов. Например, 17 марта на маршруте № 6 из-за поломок выбыли из работы сразу семь автобусов из десяти. На грани закрытия движения стоял вопрос о заезде в д. Кусва автобусов 18-го маршрута, было закрыто движение автобусов на Теребище. Часты сходы с линий автобусов из-за неудовлетворительных дорожных условий на маршрутах № 114 «Большая Дуга», № 121 «Замошье - Торошино» и других.

А кому свое недовольство высказывают пассажиры? Конечно, транспортному пассажирскому предприятию, а не дорожному комитету Псковской области и не городской администрации.

Людей понять можно. И к тому же клиент всегда прав. На него работает автобусный парк, его запросы он удовлетворяет, стараясь максимально гарантировать обеспеченность населения общественным транспортом. Но ты стараешься - и вдруг, помимо твоей воли и стараний, вмешиваются непредвиденные обстоятельства. В таких случаях было бы неплохо, если бы люди хотя бы с пониманием относились к происходящему...

Считаясь с пожеланиями пассажиров, ради их удобства и стабильной работы пассажирского транспорта, снова, как и в прежние годы, перекраивалось расписание, удлинялись маршруты или открывались новые. Начал курсировать «седьмой» маршрут - «Ул. Рокоссовского - Ваулино», а затем «Неелово - Ваулино», изменилась схема движения автобусов № 8 и № 8-А. Маршрут № 8-А стал ходить до Пристани. С помощью загородной колонны было организовано дополнительное движение по маршрутам № 14, № 22. С 1 сентября 2004 года удлинили протяженность маршрута № 12 с сокращением интервала движения в два раза, и не просто удлинили, сохранили, а решили проблему перевозок пассажиров в часы пик, одновременно разгрузив перегруженные до того автобусные маршруты № 1, № 4, № 18. Однако из-за большой убыточности маршрутов вновь вернулись к прежней схеме движения 12-го маршрута. В 2003-2004 годах нововведения коснулись и междугородных рейсов. Они были связаны с оптимизацией маршрутов и изменением расписания автобусов. Был оптимизирован маршрут № 973 «Пушкинские Горы - Санкт-Петербург», изменено расписание по маршрутам № 556 «Пушкинские Горы - Псков», № 558 «Пушкинские Горы - Псков, через Выбор», № 572 «Пытало-во - Псков, через Остров»...

Однако, несмотря на принимаемые меры, автобусный парк вновь оказался в непростом финансовом положении. С 1 июля 2003 года все пенсионеры города Пскова начали пользоваться бесплатным проездом в городском общественном транспорте на основании постановления городской Думы от 5 марта 2003 года. Его действие прекратилось 31 декабря 2004 года, но городская администрация не смогла полностью рассчитаться с предприятием по льготам, введенным по ее инициативе, так и не погасив долг в размере 5,6 млн. рублей. Сумма солидная, ее не перекрыть. Окупаемость затрат по предприятию в 2004 году снизилась до 81,7% (в 2003 году она доходила до 82,6%). Причины все те же - нестабильность цен на топливо, увеличение затрат на ремонт изношенной техники (из 245 автобусов более половины прошли свой срок амортизации). И снова стали думать над тем, как увеличить сбор выручки. В 2004 году в автобусном парке города Пскова была внедрена система помаршрутного контроля за полнотой сбора выручки на маршрутах. Кроме того, проводилась работа по укомплектованию автобусов особо большой вместимости при работе на линии двумя кондукторами. Результат превзошел ожидания - выручка возросла в 1,4 раза. А там подоспел и закон о монетизации льгот. Ежедневный сбор выручки увеличился на 30 процентов. Финансовая и экономическая деятельность ФГУП «Автобусный парк города Пскова» постепенно стала нормализовываться.

- Нас словно с головы снова на ноги поставили, - так прокомментировал первые итоги монетизации генеральный директор. - Сожалею только об одном: если бы это случилось хотя бы 10 лет назад, мы бы далеко вперед шагнули...

Только с января 2005 года триумфаторы вздохнули с облегчением - можно двигаться дальше, погоняя своих железных лошадок.

<< В оглавление

<< Февраль, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28

:: отзывы (1856)
Назад Дальше

.гоша

12:47 28.02.2017

а автобус 112 будет ходить из деревни кусвы всего 2 раза

.Булавка Александр Сергеевич

12:15 28.02.2017

для Петра Ивановича для сведения и для админа сайта не для рекламы есть приложение автобусы в 2015 году город Псков внесён туда, можно им пользоваться, вот ссылка https://play. google. com/store/apps/details?id=keepervolok. vvbus

.Петр Иванович

22:54 27.02.2017

Здравствуйте, расскажите пожалуйста когда заработает мобильное приложение в котором можно отслеживать движение автобусов, как оно будет называться и где его можно скачать?

ответ:ЦДО

11:38 28.02.2017

(овет для Петр Иванович)

Уважаемый Петр Иванович ! Приложение информационного портала находится в стадии тестирования . В ближайшее время на нашем сайте опубликуем ссылку на web страницу на которой можно будет отслеживать передвижение автобусов на маршрутах.

.леша

21:08 27.02.2017

когда вы повесите расписание автобуса номер 112 в деревне родина, и расписание будет городского типа или такое как пригородного.

.Ильин Андрей.

09:04 27.02.2017

Здравствуйте скажите пожалуйста когда в Печорах закончится дурдом? Вы с головой дружите посылать свои пазики по утрам когда люди едут на работу и вечером с работы. Верните Скании на место. Иначе будем добиватся выше. У вас же есть новые мазы маны мерседесы, а пускаите пазы. Вот вас бы запихать утром мы бы посмотрели удобно вам ездить или нет. У нас в печорах не когда не было проблем с транспортом пока вы не в мешались. Тарасик хоть понимал что нужны большие автобусы а вы фигню какую то прикатили. Вам не стыдно???????????

.Миненко Дмитрий Викторович

21:14 26.02.2017

Сегодня 26. 02. 2017 для мамы был куплен билет Псков-Великий Новгород ( отправление 15:10) так же был куплен билет на место багажа. Но когда подошёл автобус , то оказалось что багажное отделение у автобуса отсутствует, как сказал водитель . В кассе деньги вернуть отказались ссылаясь на то , что они только продают билеты и не следят за тем на какие автобусы продают эти билеты. Пришлось ехать с огромной сумкой на руках.
Какое-то свинское отношение!!!

ответ:Валерий Большаков

10:25 27.02.2017

(овет для Миненко Дмитрий Викторович)

Здравствуйте. Рейс на 15-10 из Пскова обслуживает Новгородский перевозчик ООО "Фабус".

.Владимир Владимирович

23:22 25.02.2017

Дорогой Валерий Большаков! Прошу, Вас ответить:
"До кого времени Ваша организация будет подвергать опасности пассажиров маршрута номер 121"Торошино, Крипецкое"?
После того, как с маршрута были убраны кондуктора, их функцию стали выполнять водители. При этом Вы не удосужились изменить время в расписании. Водитель после всех манипуляций с билетами (записи маршрута, даты, времени и фигурного вырезания суммы, а после ещё какой-то записи в каком-то бланке (ХХI век. . . )) начинает нагонять время в расписании. И тут начинается самое интересное особенно по утрам. Вокруг темнота, да еще с туманом, добавьте сюда гололед как "зеркало" автобус бросает из стороны в сторону, а после населенного пункта Ильинщина начинаются крутые повороты, а в Замошье эти повороты дополняют крутые обрывы. Поверьте ощущения не передаваемые, но самое страшное, что в салоне находятся ДЕТИ (школьники которые едут в школу в д. Торошино).
Я, надеюсь на Ваше понимание ситуации, что вы возьмёте во внимание дорожные и погодные условия, а также человеческий фактор и отнесетесь к проблеме не формально (на фоне участившихся случаев ДТП с участием автобусов), а подойдете к решению этого вопроса ответственно, как подобает руководителю.
С нетерпением буду ждать Вашего ответа.

.Зональное шоссе

18:27 25.02.2017

Тут проезжал по Зональному шоссе и не увидел расписания на остановках. А теперь смотрю и на вашем сайте его нет. Уже не заезжает туда автобус, или я не там исчу?

ответ:Валерий Большаков

10:34 27.02.2017

(овет для Зональное шоссе)

Здравствуйте. Действительно автобус по маршруту №14 больше не заезжает на ул. Зональное шоссе в связи с отсутствием пассажиропотока. А с 13 февраля расписание изменено в связи с заездом в онкологическую больницу.

.виноградов горгий

08:29 25.02.2017

Почему вы пустили автобус номер 112 и 118. Ответ ради прибыли, да?Почему вы в новостях написали что с таким то законом автомобильным нужно менять 18 на 112 и 118. Почему вы не написали что мы пускаем автобус номер 112 и 118 ради выгоды и прибыли для вас.

ответ:Валерий Большаков

10:42 27.02.2017

(овет для виноградов горгий)

Здравствуйте. Новые маршруты №№ 112 и 118 прибыли не принесут - это точно. А для пассажиров ничего не меняется: условия оплаты проезда остаются прежние как на маршрутах городского сообщения.

.Юрий

11:10 24.02.2017

Уважаемые руководители Автобусного парка, мы жители района "Псковкирпич" неоднократно обращались к Вам с просьбой продумать и решить вопрос , чтобы автобус 12 маршрута ходил. до площади "Ленина", так как мы добираясь на работу и учебу двумя тремя автобусами, это очень неудобно, а теперь учитывая введения карточной системы , это будет еще и дорого и потом как можно рассчитать количество поездок?Мы убедительно просим рассмотреть или решить данный вопрос.
И второе :кто нашелся такой умный изменил в воскресные дни расписания маршрута нр12, у нас ест дети , с которыми хочется выехать в город, а потом стой и жди когда придет автобус, А отписку . которую сделали Ваши руководители , "выпишете на бумажку и возите с тобой " , простая отписка. Думаю все учились в школе и решали задачу про автобусы , так вот посчитайте.
Как воровать государственные деньги в свою пользу руководитель быс тро сообразил, а считаться с мнение людей это выше его достоинства.

ответ:Валерий Большаков

11:42 27.02.2017

(овет для Юрий)

Здравствуйте. Продление движения автобусов маршрута №12 до пл. Ленина значительно увеличит интервал движения на всём маршруте. Сохранение действующего интервала потребует увеличения количества автобусов на этом маршруте, на что возможностей у предприятия сейчас нет. По условиям проезда значительных изменений нет. Месячные проездные остаются в неизменном виде. Видоизменяется только оплата за наличный расчет:вместо рулонных билетов вводится оплата разового проезда через терминал за наличный расчет или по транспортной карте.
Количество рейсов по воскресным дням было сокращено ввиду снижения пассажиропотока в эти дни по сравнению с субботними днями в 2 раза.

.Андрей

22:17 23.02.2017

14 автобус наоборот едет вперед времени на 5-9минут вообще не прийдти вовремя. Мёрз и напоминал себе что я защитник отечества.

ответ:ЦДО

08:46 28.02.2017

(овет для Андрей)

Уважаемый Андрей просим указать время , остановку и направление движения когда Вам пришлось ждать автобус №14. Со своей стороны сообщаем что 22. 02. автобусы маршрута №14 с 19:00до 22:30 двигались по графику.

.АНЗО "ШАНС"

21:42 23.02.2017

Зоозащитная организация АНЗО"ШАНС" (пункт передержки для бездомных животных, находимся ул. Советской Армии 56б) выражает огромную благодарность коллективу "Псковпассажиравтотранс", а именно кондукторам, кассирам и водителям, за оказанную материальную помощь в размере 2410 руб !Данная сумма была собрана неравнодушными людьми коллектива, чтобы помочь бездомной собаке, находившейся некоторое время под трубами, на конечной остановке на ул. Рокоссовского. Собака испугана, истощена, нуждается в лечении, у нее открытая, рваная рана на лапе, до кости. Спасибо Вам за помощь и поддержку!!!

.Станислав Александрови

10:22 23.02.2017

Позвольте мне выразить благодарность нашему автобусному парку!
Уже много лет у меня личный автомобиль, но так вчера случилось что остался без машины, а нужно было успеть в несколько мест, а время уже послеобеденное. Первые мысли что никуда не успею. Но оказалось что автобусы по основным направлениям ходят очень часто. При этом в салоне стало чище и приятнее. Вспоминая желтые икарусы с выхлопными газами в салон - вздрагиваешь.
Конечно, не все так гладко как хотелось бы, это всё можно прочесть на странице с отзывами, но наш город не настолько огромен, что бы к каждому учреждению пускать свой автобус. Любая критика и предложения быть конструктивными, а не эмоциональным потоком. Для того что бы никуда не опаздывать нужно делать все заранее, а от 500 метровой прогулки только прибавиться здоровья.
Спасибо нашему автобусному парку, что вы сохранили для нас доступный общественный транспорт.

С уважением,
Станислав.

.Евгений

21:42 22.02.2017

22. 02 расписание среды.
В 21:15 на остановке ДКП должен быть автобус номер 30. А теперь вопрос: какого черта я прождал его 20 минут и, не дождавшись, уехал на 11-М???
Почему у вас расписание не солюдается?


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 015; 016; 017; 018; 019; 022; 023; 025; 030;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Вт.

Ближайшие запланированные переносы дня действия расписаний:

Городские:

08/03/2017 - Вс

Изменения в период с 22/02/2017 по 08/03/2017
Подробнее ...

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

Закажите печать буклетов, всегда есть скидки. домофон установить в квартиру
:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна