.
регистрация
Логин:  
Пароль:  
запомнить
Государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"

Адрес: 180022, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 123 Лента новостей. RSS

E-mail: pskbus@yandex.ru

Есть информация о будущих изменениях в расписаниях! »

Часть 10

[по материалам книги В. Игнатьевой "Автобусный парк" (ООО "Печатный Двор Стерх"), 2005 г.]


ТРИУМФ? А У ТРИУМФАТОРОВ ЗАБОТ НЕВПРОВОРОТ

Разменяв новое тысячелетие, коллектив ФГУП «Автобусный парк города Пскова» праздновал одну победу за другой. В октябре 2002 года он был награжден Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации, в 2003-м предприятие занесено в Книгу «Золотая летопись славных дел к 1100-летию Пскова», в 2004-м оно стало лауреатом регионального конкурса «100 лучших товаров» в номинации «Услуги пассажирского транспорта», затем и на федеральном уровне. И, наконец, было удостоено самой значительной награды - диплома «Лучшее предприятие России по городским и пригородным пассажирским перевозкам».

Теперь одно из крупнейших предприятий области, самое крупное автопассажирское предприятие Северо-Запада по объему перевозок (даже питерские такого объема не имеют), лучшее в России по обеспечению их регулярности, казалось бы, достигло апогея славы - триумфа. Только вот лица у триумфаторов, как и раньше, озабоченные.

- Сумели себя сохранить, сумели вырасти, но не сумели освободиться от прежних проблем, - пояснил настроение, царящее в коллективе, глава автобусного парка. - Да и возможно ли это вообще?

Наверное, невозможно. Одни проблемы решатся - другие появятся. Но в обозримом будущем вряд ли решится самая насущная проблема обновления парка машин, его пополнения подвижным составом. В 2001 году коллектив предприятия столкнулся с безотрадным фактом - состояние городских перевозок близко к критическому. А почему? Да потому что не было пополнения парка. Начиная с 2000 года к списанию готовили по 44 автобуса «Икарус-280», по 14 «Икарус-260». Из 75 турецких «Мерседесов» 70 прошли свой срок. Что уж говорить об автобусах марок «Даб-Лейлайнд», ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695 - не за горами день, когда они полностью исчезнут с маршрутов. И хорошо, если из 32 «пазиков», имеющихся в наличии, в скором времени останется только половина...

К 2003 году автопарк получил три «Мерседеса» и купил три «Вольво» (б/у) и для междугородных перевозок - четыре бывших в эксплуатации автобуса «Вольво», два «Икаруса» после капитального ремонта. С таким пополнением не разбежишься, а перевозить людей необходимо. С просьбой о помощи в финансировании «Программы приобретения подвижного состава на 2003-2007 годы» из муниципального бюджета и бюджета ряда районов администрация ФГУП «Автобусный парк города Пскова» обратилась к мэру Пскова Михаилу Яковлевичу Хоронену и главам администраций Псковского, Пушкиногорского, Пыталовского районов с письмом.

«Изношенный и неэффективный подвижной состав, - говорилось в этом письме, - не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие предприятию проводить политику эффективного обновления основных фондов.

Предприятием... производится капитальный ремонт кузовов, агрегатов и автобусов в целом, но этого недостаточно... Возникают поломки от «усталости» металла рулевых тяг, рычагов, реактивных штанг, что снижает безопасность перевозок пассажиров.

Предприятие само начисляет на амортизационные расходы около 10 миллионов рублей в год, но при расчетах дотации на перевозки пассажиров, имеющих льготы на проезд, и обслуживание социально необходимых маршрутов, эти деньги направляются на покрытие текущих расходов. Кроме того, при расчете дотации и тарифов на городские и пригородные перевозки получение прибыли предприятию не планируется.

Весь цивилизованный мир вынужден поддерживать общественный транспорт, уровень дотации составляет 60 процентов от расходов предприятия. И это при очень низком проценте льготников среди населения. У нас правом бесплатного проезда пользуются 98 834 человека. На Западе общественный транспорт развивают с целью сокращения пассажирских перевозок легковым транспортом и улучшения экологии. К этому пути должны быть готовы и мы.

В сложившейся обстановке в выходные дни на линии должны работать 218 автобусов, в рабочие -208, а имеется 205 исправных машин. При сегодняшней оптимизации маршрутной сети любое сокращение рейсов вызовет резко негативную реакцию населения.

В соответствии с разрабатываемой администрацией области «Целевой программой приобретения подвижного состава ФГУП «Автобусный парк г. Пскова» просим согласовать финансирование из муниципального бюджета и бюджетов районов на 2003-2007 годы для приобретения подвижного состава в соответствии с фактическим пробегом по маршрутам».

После этого какие-то подвижки произошли. Во всяком случае, было замечено искреннее желание городской и областной власти помочь предприятию в приобретении автобусов. В 2003 году с помощью областной администрации автобусный парк приобрел два междугородных автобуса и смог открыть новый маршрут «Псков -Москва», очень удобный для районных пассажиров, новый международный маршрут «Псков - Таллин», а со второй половины 2004 года из Пскова автобусы стали ходить на Ригу... За 2003-2004 годы работники предприятия произвели капитальный ремонт и вернули к жизни более 10 автобусов - тоже неплохо. Но главные ожидания в автопарке были связаны с действиями городской администрации, которая намеревалась закупить в лизинг 10 автобусов марки ЛиАЗ-5256 для городских перевозок. Автобусы эти поступили в парк, но в связи с тяжелым финансовым положением городская администрация была вынуждена отказаться от выполнения договора по лизингу.

- Теперь, - вздыхал Георгий Сергеевич Лупандин, - мы будем платить за автобусы лизинговой компании 24,5 млн. рублей. Всего же за 23 автобуса (приобрели еще и «Вольво», и «Мерседесы», ЛиАЗы) из собственных средств придется изыскивать около 50 млн. рублей. А вот сможем ли при существующих тарифах такую крупную сумму проплатить - это большой вопрос...

Но и выхода другого у предприятия не было. Чтобы оставаться в строю, надо ежегодно хотя бы на 10% обновлять подвижной состав, что как раз и выливается в сумму не менее 50 млн. рублей. Вспомогательных же средств на эти цели на всю область - не на одно предприятие - выделяется не более 10 млн. рублей.

Вторая проблема, тесно связанная с первой (наличием автотранспортных единиц), - проблема дорожная. Плохие дороги - и машины выходят из строя, ломаются, вследствие чего нарушается расписание движения пассажирского транспорта, закрывается движение по некоторым городским маршрутам, стоит под угрозой ограничения движения по некоторым пригородным и междугородным маршрутам.

Весной 2004 года, когда продвижение автобусов по отдельным микрорайонам города Пскова было особенно затруднено, генеральный директор автобусного парка с грустью охарактеризовал положение на дорогах, отвечая на вопросы корреспондента газеты «Псковская правда»: «Из-за теплой зимы практически рухнули те участки трасс, которые не успели отремонтировать в 2003 году. Мы вынуждены были закрыть временно движение автобусов по улицам Инженерной, Новаторов. По 19-му маршруту (ул. Маргелова) направляли автобусы марки ПАЗ вместо «Мерседесов». Ежедневные сходы с линии из-за технических неисправностей по «первому», «шестому» и «третьему» маршрутам достигают 50 процентов от работающих автобусов. Например, 17 марта на маршруте № 6 из-за поломок выбыли из работы сразу семь автобусов из десяти. На грани закрытия движения стоял вопрос о заезде в д. Кусва автобусов 18-го маршрута, было закрыто движение автобусов на Теребище. Часты сходы с линий автобусов из-за неудовлетворительных дорожных условий на маршрутах № 114 «Большая Дуга», № 121 «Замошье - Торошино» и других.

А кому свое недовольство высказывают пассажиры? Конечно, транспортному пассажирскому предприятию, а не дорожному комитету Псковской области и не городской администрации.

Людей понять можно. И к тому же клиент всегда прав. На него работает автобусный парк, его запросы он удовлетворяет, стараясь максимально гарантировать обеспеченность населения общественным транспортом. Но ты стараешься - и вдруг, помимо твоей воли и стараний, вмешиваются непредвиденные обстоятельства. В таких случаях было бы неплохо, если бы люди хотя бы с пониманием относились к происходящему...

Считаясь с пожеланиями пассажиров, ради их удобства и стабильной работы пассажирского транспорта, снова, как и в прежние годы, перекраивалось расписание, удлинялись маршруты или открывались новые. Начал курсировать «седьмой» маршрут - «Ул. Рокоссовского - Ваулино», а затем «Неелово - Ваулино», изменилась схема движения автобусов № 8 и № 8-А. Маршрут № 8-А стал ходить до Пристани. С помощью загородной колонны было организовано дополнительное движение по маршрутам № 14, № 22. С 1 сентября 2004 года удлинили протяженность маршрута № 12 с сокращением интервала движения в два раза, и не просто удлинили, сохранили, а решили проблему перевозок пассажиров в часы пик, одновременно разгрузив перегруженные до того автобусные маршруты № 1, № 4, № 18. Однако из-за большой убыточности маршрутов вновь вернулись к прежней схеме движения 12-го маршрута. В 2003-2004 годах нововведения коснулись и междугородных рейсов. Они были связаны с оптимизацией маршрутов и изменением расписания автобусов. Был оптимизирован маршрут № 973 «Пушкинские Горы - Санкт-Петербург», изменено расписание по маршрутам № 556 «Пушкинские Горы - Псков», № 558 «Пушкинские Горы - Псков, через Выбор», № 572 «Пытало-во - Псков, через Остров»...

Однако, несмотря на принимаемые меры, автобусный парк вновь оказался в непростом финансовом положении. С 1 июля 2003 года все пенсионеры города Пскова начали пользоваться бесплатным проездом в городском общественном транспорте на основании постановления городской Думы от 5 марта 2003 года. Его действие прекратилось 31 декабря 2004 года, но городская администрация не смогла полностью рассчитаться с предприятием по льготам, введенным по ее инициативе, так и не погасив долг в размере 5,6 млн. рублей. Сумма солидная, ее не перекрыть. Окупаемость затрат по предприятию в 2004 году снизилась до 81,7% (в 2003 году она доходила до 82,6%). Причины все те же - нестабильность цен на топливо, увеличение затрат на ремонт изношенной техники (из 245 автобусов более половины прошли свой срок амортизации). И снова стали думать над тем, как увеличить сбор выручки. В 2004 году в автобусном парке города Пскова была внедрена система помаршрутного контроля за полнотой сбора выручки на маршрутах. Кроме того, проводилась работа по укомплектованию автобусов особо большой вместимости при работе на линии двумя кондукторами. Результат превзошел ожидания - выручка возросла в 1,4 раза. А там подоспел и закон о монетизации льгот. Ежедневный сбор выручки увеличился на 30 процентов. Финансовая и экономическая деятельность ФГУП «Автобусный парк города Пскова» постепенно стала нормализовываться.

- Нас словно с головы снова на ноги поставили, - так прокомментировал первые итоги монетизации генеральный директор. - Сожалею только об одном: если бы это случилось хотя бы 10 лет назад, мы бы далеко вперед шагнули...

Только с января 2005 года триумфаторы вздохнули с облегчением - можно двигаться дальше, погоняя своих железных лошадок.

<< В оглавление

<< Март, 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

:: отзывы (1926)
Назад Дальше

.Иванова Анна Сергеевна

15:24 24.03.2017

Когда же ваши сотрудники (кондуктора) перестанут откровенно хамить?! Сегодня на маршруте 22 автобуса около 15ч (между а/ост. "архив" и "новоселов"), ваш сотрудник без основательно нахамил женщине с ребенком! Ребенок 5 лет занял освободившееся место пассажира, который заблаговременно подошел к выходу, перед остановкой. Кондуктор не разбираясь в ситуации, начала откровенно хамить и стыдить ребенка, якобы он "согнал" предыдущего пассажира. при чем вышеуказанный пассажир ответил кондуктору, что она выходит и сама встала с места! Но кондуктора это вообще мало волновало, продолжая возмущаться ! Не удивляйтесь потом, что профессия "кондуктор" вызывает только негатив и сравнение с "базарными бабами"!!! Очень надеюсь, что руководство проведет разъяснительную беседу и впредь такие ситуации будут исключены.

.Пассажир

08:33 24.03.2017

Автобус 118 на 8. 20 от Рокоссовского умудрился опоздать на 7 минут от начального пункта следования!! Он просто стоял на площадке, пока водители болтали между собой!! И только в 8. 25 водитель вспомнил, что у него как бы уже рейс начался!!! Из-за ваших сотрудников я опоздала на работу!!!! Ваша халатность уже порядком бесит!!!!! Ждите в гости проверку из прокуратуры!!! Сил наших терпеть это безобразие с разделением 18 автобуса больше нет!!!!

ответ:ЦДО

11:25 24.03.2017

(овет для Пассажир)

В указанное Вами время Задержка отправления автобуса произошла из-за технической неисправности. Водитель уточнял у других водителей маршрут движения и состояние дороги.

.Васильева Ирина Юрьевна

18:48 23.03.2017

Здраствуйте, уважамое руководство! Скажите, пожалуйста, когда по маршруту 808 "Себеж-Великие Луки" будут пускать нормальные автобусы, а не маршрутки и пазики, на которые не всегда хватает билета?

.Попова Ольга Федоровна

14:41 23.03.2017

Почему 23. 03. 2017 автобус &#10004;107 Псков-палкино на 13:00 не остановился на остановке Площадь Победы?

.Васильев Сергей Владимирович

14:01 23.03.2017

Сегодня 23. 03. 2017 13:45 ехал на автобусе номер 4 рейс 10, кондуктор Егорова Наталья накричала на пару с 2-я маленькими детьми, которые разговарива между собой и мешали ей говорить с другим кондуктором "Не бухтеть! Дома бухтеть будите, а это автобус!". На остановке "Нива" зашла девушка и собиралась оплатить проезд купюрой 1000 рублей, ивинившись , на это кондуктор накричал на нее. Прошу разобраться в этом и предпринять действия, чтобы такого не повторилось!

.Румянцева

08:31 23.03.2017

Неуважаемое руководство! Почему вопрос со 112 автобусом на 8. 00 до сих пор не рассмотрели несмотря на многочисленные жалобы?! Или вы специально это игнорируете? Почему не было никаких объявлений о том, что на 5 минут позже идёт такой же автобус и по такому же маршруту?! Не лучше ли было сделать не 2 пазика, а один нормальный автобус?!! Ответ требую дать незамедлительно!!!!!!

ответ:Служба перевозок

11:04 24.03.2017

(овет для Румянцева)

Из - за неудовлетворительного состояния автодорог рейсы на Кусву по маршруту №112 обслуживает автобус марки Паз
Рейс на 8. 00 выпадает на этот автобус, для его разгрузки по учебным дням введён дополнительный рейс на 8. 10 -(автобусом выполняющим рейсы по подвозу детей в Родинскую школу). На Флажках с расписанием данный рейс указан.
Для информации с 01. 04. 17г. расписание по маршруту меняется. Будьте внимательны.

.Евгений Владимирович

14:05 22.03.2017

Здравствуйте! Прочитал в СМИ новость о мобильном приложении отслеживающим местоположение городского автобуса. Как называется приложение? Для каких устройств оно адаптировано? Где и когда можно скачать? Спасибо.

ответ:ЦДО

10:14 24.03.2017

(овет для Евгений Владимирович)

Уважаемый Владимир Иванович!В апреле месяце на нашем сайте будет опубликована ссылка на портал информирования пассажиров. Портал предоставляет следующие возможности: посмотреть трассы маршрутов; узнать ожидаемое время прибытия пассажирского транспорта на остановку; узнать ожидаемое время прибытия конкретного пассажирского транспортного средства на остановку; посмотреть расписание движения транспорта; подобрать маршрут поездки; Портал адаптирован для использования на стационарных и мобильных персональных компьютерах , на планшетах и смартфонах.

.пассажир

14:01 22.03.2017

Верните рейс 07. 59 от Снятной Горы №16

.Всеволод Степанов

11:57 22.03.2017

Прошу написать официальное обращение в ГИБДД города и области в связи с отвратительным состоянием дорог на ул. Гагарина и Гражданской , а так же дороги на Родину. Требуйте закрытие дорог в связи с не соответствием ГОСТу

.Варламова Алла Владимировна

21:50 21.03.2017

21 марта автобус №130 следовавший по маршруту Крупп - Псков с опозданием, в 18. 15 не остановился на остановке в д. Федоровщина , проехав не снижая скорости, хотя Я стояла на остановке.

ответ:ЦДО

11:49 23.03.2017

(овет для Варламова Алла Владимировна)

Уважаемая Алла Владимировна 21. 03. 217 в указанное Вами время на маршруте №130 работал неопытный водитель который совершил грубое нарушение не остановившись на данной остановке. К водителю будут применены меры дисциплинарного воздействия. Приносим свои извинения

.Царев Александр Владимирович

18:10 21.03.2017

Скажите пожалуйста, с какого потолка вы берете расписание? Каждый день почти все автобусы по маршруту 112 опаздывают на 20-30 минут, люди стоят, ждут на холоде. Все автобусы идут, а 112-го нет! я с ребенком каждый раз жду опаздывающий на полчаса автобус! Я бы хотел получить объяснение этой ситуации. Корректируйте расписание в соответствии с обстановкой в городе!
Так же хотел бы получить объяснения по поводу занимания кондуктором "мест для пассажиров с детьми и инвалидов" и требования немедленно его освободить! Я с ребенком, а кондуктор меня выгоняет с места!Это возмутительно!!!

ответ:ЦДО

14:49 22.03.2017

(овет для Царев Александр Владимирович)

укажите дату, время, остановку и направление движения где Вам пришлось 20 мин. ждать автобус маршрута 112. Будет проведено расследование причин такого опоздания. Приносим Вам свои извинения.

.Борисова Яна Борисовна

07:58 21.03.2017

Добрый день "уважаемые" руководство! Скажите, а Вы вообще считаете за людей жителей поселка Родина? Что за наплевательское отношение к местным жителям? Во времена маршрута №18 он практически всегда уходил "битком", а что сейчас происходит? Да просто напросто люди не могут уехать до города! Я уж не говорю о мамочках с колясками!
И еще. . . кто придумал маршрут на 8 часов утра пустить до Рокоссовского? Ведь основная масса людей ездят именно на этом маршруте, а теперь получается, что людям приходится ездить на 2!!! автобусах. . . Очень жаль, что не учитывают мнения и потребности людей!

.Дмитрий

00:45 21.03.2017

Не знал где спросить информации об этом не где не нашел. Не подскажите с каких примерно чисел автобус 8а будет ходить до СНТ Пристань 1 более 4 раз в день хотя бы по выходным дням.

.маликова тамара николаевна

20:27 20.03.2017

сегодня 20 марта по маршруту 8а(рейс на 10 ч от вокзала)кондуктор потребовала заплатить за багаж, это была нижняя часть чемодана на колесиках, полая пустая, размеры 61*41*14. см. Правомочны ли были действия кондуктора?А если везти рассаду помидоров в больших коробках по 2 штуки, урожай дачный в тележках -это тоже платный багаж?Это у вас новые правила?Прошу разобраться и ответить

.Никитина Светлана

17:26 20.03.2017

Здравствуйте, в пятницу 17 Марта, в автобусе номер 114а ребёнок оставил пакет с вещами по дороге со школы, из д. Писовичи, как можно узнать находили или нет?


:: расписания

Городские расписания на сегодня. Маршруты №:

001; 002; 003; 004; 005; 006; 007; 008; 009; 011; 012; 014A; 014; 015; 016; 017; 019; 022; 023; 025; 030; 112; 118;

Здесь представлены расписания городских маршрутов только на сегодняшний день.

Сегодня действуют расписания по дню недели: Пт.

Полное расписание смотрите в разделе: Расписания

Перейти к страничке действующего расписания:

В избранное  

Закажите печать буклетов, всегда есть скидки. домофон установить в квартиру
:: текущие вакансии

В настоящее время у ГППО "Псковпассажиравтотранс" нет вакансий.

Резюме направлять по эл.почте:
pskbus-kadry@yandex.ru

Телефон отдела кадров:
8 (8112) 690-654

На нашем сайте работает информационная рассылка.
Чтобы стать подписчиком рассылки, добавьте свой e-mail:


Где купить проездные?

Продажу месячных проездных билетов ГППО "Псковпассажиравтотранс" осуществляет по адресам:

  1. ул. Л.Поземского, д.123
    раб.дни: 8:00-17:00 (обед: 12:00-13:00)
    вых. и праздничные дни: не работает
  2. ул. Комунальная, д.77/1
    раб.дни: 8:00-18:30 (без обеда)
    вых. и праздничные дни: 8:00-16:30 (без обеда)

Телефон для справок:
8 (8112) 690-661

:: о предприятии

ГППО "Псковпассажиравтотранс" за многолетний труд, высокую эффективность и качество обслуживания населения Псковской области отмечено различными государственными наградами.


Посмотреть видеосюжеты о нашем предприятии

Наша QR визитка:
QR визитка
Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Пскове и пригородном сообщении.
:: новое в обсуждениях
   ...
Услуги ремонтных мастерских ГППО «Псковпассажир- автотранс»

Реклама в автобусах

  • Объявления внутри салонов автобусов с помощью автоинформаторов:
    Телфоны моб.:
    921 2162479,
    921 6072433
  • Видеореклама на мониторах внутри салонов автобусов

Подробнее Подробнее

Изготовим на заказ следующие изделия:
  • Мусорный бак
  • Мусорная урна